Получи документы

Проект к Всемирному Дню воды

Юлия Шуваева
Проект к Всемирному Дню воды

Актуальность. Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой. Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде.  Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. Вода - это живительная сила, чудо природы и богатство планеты. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить и расширить знания детей о воде и её свойствах, развить связную речь, творческие способности, исследовательскую деятельность.

Публикация «Проект к Всемирному Дню воды» размещена в разделах

Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Ожидаемые результаты проекта :Расширение знаний детей о свойствах воды. Активизация творческих возможностей и исследовательских навыков детей. Повышение уровня знаний детей, исследовательского интереса, любознательности, творческого воображения. Развитие познавательных умений через экспериментальную деятельность с водой.

Цель проекта : создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе; формирование представлений о воде и ее свойствах.

Задачи проекта :

Воспитательные:

1. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

2. Воспитывать любознательность, активность, отзывчивость

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

4. Воспитывать бережное отношение к природе

Обучающие:

1. Расширять знания детей о значимости воды для жизни человека, животных и растений;

2. Уточнить и расширить представление детей о воде как среде обитания для животных, птиц, растений.

3. Создать условия для выявления свойств и качеств воды

4. Закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горя, горячей, теплой, грязной.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир.

2. Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской, игровой деятельности, практических опытов.

3. Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

Прогнозируемый результат:

1. У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.

2. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.

3. Дети получат начальные знания экологически безопасного поведения в природе. К экологическому проекту будут привлечены родители.

5. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Педагоги:

-повысится профессиональный уровень, сформируются навыки и умения практического использования методов и приемов по теме проекта.

Родители:

- повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам развития и воспитания детей.

- вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников;

Продукты реализации проекта :

1. Выставка детских рисунков «Дождик».

2. Подобраны консультации для родителей, папки – передвижки.

3. Оформленный проект с результатами в виде фотоотчета.

4. Мероприятие в группе «Такая разная и необычная вода».

Этапы реализации проекта.

Этапы Содержание деятельности

Iэтап

Организационный - Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме;

-подбор игрушек, атрибутов для игровой, экспериментальной деятельности;

-подбор материал для продуктивной деятельности;

-организация тематические занятий, игр, бесед;

-оформление «информационного уголка»;

-рассматривание иллюстраций по теме, дидактического материала;

-знакомство со свойствами воды ;

-создание предметно - развивающей среды в соответствии с тематикой;

-подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;

-разработка конспектов мероприятий, консультаций по теме.

II этап

Практический Работа с детьми.

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Вода. Кая она?», «Вода в жизни людей», «Вода в жизни растений», «Вода в жизни животных», «Свойства воды».

Чтение художественной литературы: «Сказка про Капельку», Чтение С. Михалкова «Кораблики», К. И. Чуковский «Мойдодыр»«Федорино горе».

Дидактические игры: «Береги природу», «Берегите воду», «Волшебная вода», «Где живет вода?», «Кто живет в море», «Воздух, земля, вода», «Узнай по вкусу», «Моем наши ручки», «Горячо-холодно», «Мыло мыльное», «Какой формы», «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Угадай по силуэту», «Разрезные картинки», «Кто где живет?»

Сюжетно- ролевые игры: «Я ухаживаю за цветами», «Умываем куклу Машу», «Прачечная», «На корабле». «Рыбалка»

Познавательное развитие. Эксперимент «Свойства воды» (см. Приложение 1).Эксперимент ««Растворимость веществ в воде» (см. Приложение 2).Эксперимент ««Окрашивание воды» (см. Приложение 3).Игра "Как капелька гулять отправилась»

Речевое развитие.

Заучивание пословиц,потешек о воде. Загадки и пословицы о воде, «Познавательные рассказы для детей дошкольного возраста о прирдных явлениях». Познавательные сказки: «Путешествие капельки».

Художественно- эстетическое развитие.

Рассматривание иллюстраций по теме. Рисование «Дождик».Прослушивание различных звуков воды (шум моря, течение реки, дождь)

Физическое развитие

Пальчиковые игры в воде - медуза, морская звезда. Подвижные игры – «Море волнуется раз»«Капельки»«Солнышко и дождик».Закаливание. Дыхательная гимнастика «Чистая водица».Пальчиковая гимнастика «Хлоп да хлоп».

III этап.

Заключительный 1. Мероприятие в группе «Такая разная и необычная вода».

2. Выставка рисунков «Дождик»

Заключение и выводы

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях проектной деятельности. В процессе нашей работы мы использовали технологию проектной деятельности, здоровье сберегающие технологии, технологию личностно-ориентированного взаимодействия, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологии.

На первом этапе реализации проекта была изучена методическая литература, подобраны игры, потешки, пословицы с учетом возраста детей. Заранее мы ознакомили всех родителей с целью и задачами будущего проекта, заинтересовали и привлекли к сотрудничеству. Для родителей были оформлены папки – передвижки по теме.

Основной этап проектной деятельности длился 5 дней. За это время дети познакомились с потешками, загадками, литературой по теме. Мы старались привлечь каждого участника в активный, познавательный и мыслительно-речевой процесс, вызвать сопереживание и эмоциональное отношение.

В процессе реализации данного проекта дети с интересом слушали чтение потешек, с удовольствием их разучивали, отгадывали загадки, участвовали в опытно-экспериментальной деятельности, рассматривали иллюстрации, повторяли за педагогом с интересом принимали участие в мероприятии «Такая разная и необычная вода». Все это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и желание общаться.

Дети приняли участие в выставке рисунков «Дождик» и с гордостью показывали свои работы. На заключительном этапе было проведено мероприятие «Такая разная и необычная вода» совместно с детьми.

Организована выставка рисунков «Дождик"

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации с элементами пластилинографии к Всемирному Дню водыДетский мастер-класс по аппликации с элементами пластилинографии к Всемирному Дню воды Детский мастер-класс по аппликации с элементами пластилинографии к Всемирному Дню воды. "Воде была дана волшебная власть стать соком жизни.

Фотоотчет о подготовке к Всемирному Дню воды (водных ресурсов)Фотоотчет о подготовке к Всемирному Дню воды (водных ресурсов) Фотоотчет о подготовке к Всемирному дню воды (водных ресурсов). 22 марта мы отмечаем Всемирный день воды (водных ресурсов). Этому.

Конспект беседы «Волшебная вода», посвященной Всемирному Дню водыКонспект беседы «Волшебная вода», посвященной Всемирному Дню воды Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект беседы о воде, посвященной Всемирному дню воды в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект к Всемирному Дню воды
Опубликовано: 18 мая 2024 в 18:54
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект к Всемирному Дню воды» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шуваева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД