Лучший педагог года

Конспект НОД по аппликации с детьми младшей группы «Дымковская лошадка»

Елена Барабанщикова
Конспект НОД по аппликации с детьми младшей группы «Дымковская лошадка»

Цель: Продолжить знакомство с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной, расписной игрушки.

Задачи:

- Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет;

- Развивать сосредоточенность внимания, мелкую моторику рук;

- Продолжать формировать интерес к аппликации;

- Воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров.

Публикация «Конспект НОД по аппликации с детьми младшей группы „Дымковская лошадка“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание дымковских игрушек, просмотр презентации «Дымковские игрушки».

Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: дымковская игрушка, лошадка, роспись.

Материалы и оборудование: колокольчик, дымковская игрушка Лошадка, «Волшебный сундучок», иллюстрации народных игрушек-животных (дымковских, филимоновских, письмо, картон с шаблоном игрушки - лошадки, заготовки элементов дымковской росписи, клей ПВА в тарелочке, кисточка для клея, салфетка, пластиковая подставка для выполнения аппликаций (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Вводная часть. Воспитатель подзывает к себе звоном колокольчика.

Воспитатель: Колокольчик звонит, собраться вместе велит!

Ребята, нам принесли посылку, но сначала давайте поздороваемся друг с другом и поиграем в игру «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся).

Основная часть.

Воспитатель: У нас в гостях волшебный сундучок с гостем. Чтобы узнать, кто там, отгадайте загадку.

Очень стройный и красивый.

С челкой и пушистой гривой.

Может плавать и скакать.

Ест овес, умеет ржать.

Прыгнет в воду и в огонь

Верный человеку … (Конь)

«Тук-тук, чок-чок, открывайся сундучок!».

- Посмотрите, какая красивая лошадка! Ее сделал мастер, чтобы вы могли ею любоваться. Мы с вами уже видели такие игрушки. Кто помнит, как они называются? (Дымковские). Из чего они сделаны? (глина). А почему так называются? (по месту названия промысла). Лошадка сама белая, грива и хвост черные. По бокам у неё кружочки, их много, они яркие.

-Каким цветом у лошадки кружочки? Назовите их. (Дети находят кружочки такого же цвета и показывают их, называя цвет).

- А какие еще узоры на боках лошадки? (полоски, точки).

В посылке много картинок с изображением игрушек. Давайте вместе выберем похожие игрушки. (Вместе с детьми выбрать изображения дымковских игрушек).

- Что общего у всех этих игрушек?

Дети: У всех игрушек яркие краски, все на белом фоне, покрыты красивыми узорами.

Игрушки эти не простые, а волшебно-расписные:

Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.

Игрушки эти лепили к весеннему празднику «Свистунья» и цвета выбирали яркие, весенние, как на радуге. Вся разноцветная - вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Так и повелось расписывать Дымковскую игрушку яркими полосками, веселой клеткой, украшать кружочками и точками, используя яркие краски радуги.

Ни один праздник не проходил без веселых катаний на карусели. Давайте и мы покатаемся на ней.

Хороводная игра «Карусели»

- Ой, а в посылке еще письмо.

(Воспитатель читает письмо) :

- Здравствуйте ребята! Мои друзья лошадки гуляли под дождем, и все красивые узоры смыло водой. И теперь они стали грустными, потому что они уже не нарядные, а просто белые. Сможете ли вы помочь моим друзьям?

Ответы детей

- Тогда рассаживайтесь за столы и давайте попробуем украсить фигурки красивым дымковским узором. Мы превратимся в настоящих мастеров. Посмотрите, как я украшу свою лошадку.

Дети рассматривают лошадку, воспитатель обращает внимание, что узор выполнен по всей игрушке.

(Показ последовательности работы).

- Вам нравиться моя лошадка?

(Ответы детей).

- Но прежде, чем начать работу, разомнем пальчики.

(Проводится пальчиковая гимнастика «Веселые лошадки»)

В чистом поле без оглядки (Пальцы обеих рук опереть подушечками на стол,

Мчатся быстрые лошадки. Быстро перебирать и стучать ими по столу (лошадки скачут).

Цок –цок –цок, цок-цок-цок- Поцокайте язычком.

Скачет резвый табунок. Быстро перебирать пальцами и перемещать их по

Столу (лошадки скачут)

(Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель по необходимости помогает).

Заключительная часть.

- Молодцы, все старались создать красивые дымковские узоры.

- Посмотрите, какие красивые, нарядные получились лошадки.

- Как называются игрушки, с которыми мы познакомились? Легко ли быть мастером, придумывать узор, выполнить работу аккуратно?

(Дети высказывают свое мнение).

Лошадка благодарит детей, говорит, что ее друзья снова стали веселыми, нарядным и красивыми.

- Теперь берите свои работы и несите их на выставку.

Список литературы:

1. З. А. Богатеева «Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях».

2. А. А. Грибовская «Народное искусство и детское творчество».

3. https://planetadetstva.net/

Публикации по теме:

«Лошадка». Конспект НОД для детей группы раннего развития «Лошадка». Конспект НОД для детей группы раннего развития. Тема: «Лошадка» Цель: Развитие чувства ритма, координации движений, слухового.

Конспект НОД по аппликации «Вышла курочка-хохлатка, с нею жёлтые цыплятки» с детьми младшей группыКонспект НОД по аппликации «Вышла курочка-хохлатка, с нею жёлтые цыплятки» с детьми младшей группы Уважаемые коллеги, нам очень понравилась публикация Татьяны Титовой - «Курочка с цыплятами» - аппликация и мы, с ребятами, решили сделать.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в подготовительной группе Тема: «Дымковская лошадка» Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка» Цель: • Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; • Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;.

Конспект занятия по аппликации «Лошадка в яблоках»Конспект занятия по аппликации «Лошадка в яблоках» Программные задачи:познакомить детей с разными материалами для выполнения аппликации,продолжать учить вырезать округлые формы из квадрата,развивать.

Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская барышня»Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская барышня» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи:- продолжать.

Мастер-класс «Лепка из глины по мотивам народных игрушек. Дымковская лошадка.» Родители вместе с детьми. Старшая группаМастер-класс «Лепка из глины по мотивам народных игрушек. Дымковская лошадка.» Родители вместе с детьми. Старшая группа Задачи для родителей: 1. Учить родителей творческому взаимодействию с детьми, игровым приёмам организации совместного творчества. 2. Учить.

Фотоотчет «Мастер-класс по изготовлению игрушки «Лошадка на палке» с родителями и детьми группы раннего развития»Фотоотчет «Мастер-класс по изготовлению игрушки «Лошадка на палке» с родителями и детьми группы раннего развития» Среди игрушек, созданных для детей нашими предками, не встречалось никчемных безделиц. Нам кажется, что лошадки на палке существовали всегда.

Занятие по аппликации в младшей группе «Лошадка в русском народном стиле»Занятие по аппликации в младшей группе «Лошадка в русском народном стиле» ЗАНЯТИЕ ПО АППЛИКАЦИИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ЛОШАДКА В РУССКОМ НАРОДНОМ СТИЛЕ"Цели и задачи:- Учить детей последовательно наклеивать готовые.

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группеЗнакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации с детьми младшей группы «Дымковская лошадка»
Опубликовано: 27 августа 2020 в 19:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по аппликации с детьми младшей группы «Дымковская лошадка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Барабанщикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД