МААМ-картинки

Урок в начальной школе по финансовой грамотности «Формула стоимости»

Иванова Ольга Юрьевна
Урок в начальной школе по финансовой грамотности «Формула стоимости»

Тема: «Формула стоимости».

Цели:

• Установить, какие величины характеризуют процесс покупки товаров, ввести обозначения и построить формулу стоимости.

• Совершенствовать вычислительные навыки.

• Развивать умение обобщать, делать выводы, аргументировать и доказывать свою точку зрения

Ход УРОКА

I. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Проверьте, пожалуйста, своё рабочее место, у всех на партах лежат учебники, рабочие тетради по математике, дневник и пенал.

- Красиво встали, поприветствовали наших гостей. Спасибо, присаживайтесь.

-Математика повсюду.

Публикация «Урок в начальной школе по финансовой грамотности „Формула стоимости“» размещена в разделах

Глазом только поведёшь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдёшь.

Без математики, друзья!

Прожить на свете просто нельзя!

-Как вы понимаете эти строчки?

-Сегодня мы научимся применять наши знания, полученные на уроках математики в жизни.

- Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в том, что знания, полученные на уроках математики, обязательно пригодятся в жизни.

- Откройте рабочие тетради, запишите дату.

II. Устный счёт.

-Поупражняемся в устном счете. Вам необходимо устно решить примеры, записать только ответы, через одну клетку.

600-560• 0=600 л

240:60•100=400 м

240:60•100=200 о

(900-550)•2=700 а

250:5•2=100 ф

100:50•150=300 р

(620-120) •1=500 у

- Проверим решение примеров.

- Какие знания вы использовали при решении этих примеров?

- Расположите ответы в порядке возрастания. Что заметили?

(Каждое последующее число увеличили на 100)

-Какие это числа?

-А теперь перевернём наши карточки. (На обратной стороне слово ФОРМУЛА)

- Что мы называем формулой? - Формулой мы называем равенство, которое помогает нам установить зависимость между величинами.

- Сейчас я предлагаю повторить известные вам формулы. Работать вы будете в парах.

- У вас на партах лежат листочки с заданиями. Вы должны восстановить формулы.

Карточка:

S=а • b Формула периметра прямоугольника

P=(a+b)•2 Формула пути

V=a•b•c Формула площади прямоугольника

S=V • t

Формула объема прямоугольного параллелепипеда

-Сейчас все проверим у доски.

- У кого получилось не так?

- В чем возникли затруднения?

- Для чего вам нужны формулы?

- Как вы думаете, какое теперь задание я вам предложу?

- Я буду читать задачи, а вы в тетрадь, в столбик, запишите формулы, описывающие взаимосвязь между величинами в этих задачах, и запишите решение.

• Пешеход прошел 20 км за 4 часа. С какой скоростью он шел?

- С помощью какой формулы мы будем решать эту задачу? ___, проговори решение задачи. V=S :t. Чтобы найти скорость, надо пройденный путь разделить на время движения. Значит, скорость пешехода равна 20:4=5 (км/ч).

- Запишите ответ.

• Длина прямоугольника равна 50 дм, а ширина - 2 дм. Чему равна его площадь?

- Решите задачу самостоятельно.

- ___, проговори решение задачи.

- S=a•b. Площадь прямоугольника равна произведению длин его сторон, т. е. 50•2=100 (дм2).

- Запишите ответ.

III. Сообщение нового.

За 3 пирожка заплатили 48 рублей. Чему равна цена 1 пирожка?

- Какой формулой мы будем пользоваться при решении этой задачи?

- Почему вы не записали формулу?

- А часто ли проходится решать задачи на покупку товаров?

- Давайте попробуем определить цель нашего урока.

-Чтобы достичь наши цели, мы сегодня отправимся в путешествие? А куда? Узнаете отгадав кроссворд.

Вопросы для кроссворда:

1.100 см (метр)

2. Как называется величина, которая находится умножением времени на скорость? (расстояние)

3.365-366 дней (год)

4. Произведение длины и ширины (площадь)

5. Умножение двух величин (произведение)

6. Сумма длины и ширины, умноженное на 2.(периметр)

7. Что находим поделив площадь на ширину? (длина)

-Куда же мы с вами отправляемся? (в магазин)

-Чем же мы будем заниматься сегодня отправляясь в магазин.

-С какой целью люди ходят в магазин

-Мы сегодня будем совершать покупки.

-Значит чем мы будем заниматься в ходе покупки?

- Вы правы, сегодня на уроке мы должны установить какие величины характеризуют процесс покупки товаров, ввести обозначения и построить формулу.

-— Познакомимся с новыми величинами (чуть позже мы узнаем как они называются) и узнаем, как они между собой связаны.

IV.Актуализация знаний.

- Представьте, что вы оказались в продуктовом магазине.

-Бабушка решила купить внукам мороженого. Хватит ли ей 160 руб для этого?

-Почему мы не можем решить задачу? (не хватает данных)

-Каких?

-Попробуйте придумать задачу?

-Чего не хватает? (цены)

-Первая величина, с которой мы знакомимся? (Цена)

-Еще чего не хватает? А внуков, сколько у бабушки, знаем? (количества не хватает)

-Что такое количество?

-А сейчас сможем решить задачу?

-Значит, какие величины нам были нужны для того, чтобы решить задачу? (Цена и количество)

-А что мы с вами нашли? (стоимость покупки)

-Ребята, мы с вами оказались в молочном отделе.

-Чего тут не хватает? (Чтобы совершить покупку нужно знать цену. Посмотрите на ценники.). Их нет.

-Что такое ценник?

-Ценник-это информационный лист, на котором указана цена за одну единицу товара.

-Посмотрите, сколько стоит одна коробка сока? (50 руб.). То есть цена одной коробки – 50 руб.

-Что же такое цена?

- Итак, давайте сделаем вывод, что же такое цена? (Сколько стоит один предмет или 1 кг продуктов).

— У вас на столах лежат листочки с таблицами. Запишем слово «цена» в таблице в первом столбце на верхней строке. Обозначим цену буквой а.

- Сейчас мы возьмем все эти три коробки. Что такое 3. Количество товара, которое мы взяли. (Количество, т. е. сколько всего купили сока).

-А сколько мы взяли коробок. И сколько стоила одна коробка. 3 раза взяли по 50 руб.

-Сейчас мы можем пойти на кассу и заплатить за продукты деньги.

-Как узнать сколько мы должны заплатить? (цену умножим на количество)

— Запишем это слово во втором столбце на верхней строке.

— Мы должны заплатить деньги за 3 коробки, т. е. посчитать, сколько они стоят. Давайте подумаем, какое слово будет 3-м в таблице (Стоимость).

— Ещё раз проговорите, что же означает слово стоимость? (Сколько денег заплатили за всю покупку).

— Чему будем учиться? (решать задачи с этими величинами)

-Ребята, что такое цена и количество с точки зрения математики? (множители)

-На предыдущих уроках мы работали формулами нахождения площади и расстояния.

-А сейчас мы свами нашли формулу нахождения стоимости.

-Значит, какой вывод можно сделать? (можно выразить другие величины через известные).

-На что, похожа наша формула? (на уравнение)

-А что такое уравнение? (равенство….)

-Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель. Пользуясь этими данными порешаем задачи.

Стоимость равна цене умноженной на количество.

- Из формулы стоимости по правилу нахождения неизвестного множителя легко выразить величины а и n :

a = c : n

n = c : a

-Работа с треугольником

-Стоимость? (Произведения)

Какой вывод сделаем? как найти количество предметов, если известна цена каждого предмета и стоимость всей покупки? (Чтобы найти количество купленных предметов, нужно стоимость разделить на цену). Ст. : Ц. = К.

Кто хочет подойти к прилавку и придумать задачу, проговорив все величины. (Дети составляют задачу и решают ее)

V. Закрепление изученного.

№1 (с. 1,№2,3 (с. 29)

V.Проверка изученных знаний.

Проверочная работа в пликерсе.

-C какими новыми понятиями мы с вами познакомились?

-Что такое цена? На что указывает цена (Сколько стоит один предмет)

-Что такое стоимость? На что указывает стоимость (Сколько надо заплатить за все продукты)

-Что нужно сделать, чтобы найти стоимость? Количество? Цену?

Домашнее задание. Придумать задачи на тему «Цена. Количество. Стоимость»

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группеФотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости,правильного представления о финансовом мире.

Урок изобразительного искусства в начальной школе «Дымковская игрушка: птичка из ладошки»Урок изобразительного искусства в начальной школе «Дымковская игрушка: птичка из ладошки» Цель: Привлечение интереса детей к русским народным промыслам. Задачи: -Познакомить с видом народного промысла - дымковской игрушкой..

Урок внеурочной деятельности ко Дню Земли «Разговоры о важном» в начальной школеУрок внеурочной деятельности ко Дню Земли «Разговоры о важном» в начальной школе Состоялся очередной урок внеурочной деятельности "Разговоры о важном", который прошел под названием "День Земли". Цель занятия: Дать понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок в начальной школе по финансовой грамотности «Формула стоимости»
Опубликовано: 19 мая 2024 в 19:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок в начальной школе по финансовой грамотности «Формула стоимости»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Ольга Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД