Лучший педагог года

Планирование образовательной деятельности на неделю «Птицы — наши пернатые друзья. Зимующие птицы»

Александра Клок
Планирование образовательной деятельности на неделю «Птицы — наши пернатые друзья. Зимующие птицы»

Цель: расширить представление детей о зимующих птицах. Активизация словаря по теме, закрепление названия зимующих птиц, их птенцов, употребления обобщающих слов (перелетные, зимующие).

1. Образовательные задачи :

- Расширять представление детей о зиме, зимующих птицах.

- Закреплять знания детей о мире природы;

Публикация «Планирование образовательной деятельности на неделю „Птицы — наши пернатые друзья, Зимующие птицы“» размещена в разделах

- Расширять представление детей о зимующих птицах.

- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

- Укреплять дружеские отношения.

- Прививать интерес к миру природы.

2. Развивающие задачи:

- Развивать речь, внимание, творческое и креативное мышление;

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство удовлетворения от процесса деятельности.

- Развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- Развивать способность к фантазированию;

- Развивать речь, активизировать словарь;

- Развивать мелкую моторику, двигательную активность;

3. Воспитательные задачи:

- Воспитывать доброжелательность;

-Воспитывать трудолюбие, усидчивость.

- Воспитывать интерес к народным промыслам, самостоятельность и аккуратность.

Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Зимующие птицы»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей :

П. Р. : внесение набора картинок – иллюстраций из разных знакомых детям произведений; пополнить книжный уголок новыми книгами по теме: «Зимующие птицы»;

ХЭР. : раскраски на тему «Зимующие птицы», рассматривание иллюстраций зимующих птиц;

Р. Р. : внести художественную литературу по теме

Ф. Р. : Подвижные игры "Совушка-сова" – учить действовать по сигналу, знакомить с правилами игры.

С. К. Р. : Способствовать развитию общения со сверстниками и взрослыми; усвоению простых моральных и нравственных ценностей общества; развивать эмоциональною отзывчивость, сопереживание и воображение.

Понедельник

УТРО:

1. Утренняя гимнастика комплекс___

2. КГН: Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.

3. Д / И: «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы.

4. Индивидуальная работа: «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц. Дети:___

Беседа о птицах «Зимующие птицы». Цель: закрепить знания о зимующих птицах.

Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю» - Цель: развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам.

Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам.

7. ПРОГУЛКА (картотека декабрь / прогулка №___)

ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:

1. Чтение: Чтение х/ л: В. Жуковский «Птичка». Расширять знания детей о птицах

2. КГН: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1. Бодрящая гимнастика комплекс №___

2. Беседа: «Наши друзья птицы». Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «птицы»

3. Д/и «Составь предложение». Цель: Упражнять детей в умении составлять предложение по предложенной картинке. Знакомить детей с длинными и короткими предложениями. Развивать речь, словарный запас

СР. И: «Птичий двор» Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам.

Чтение художественной литературы: С. Козлов «Гуси» воспитывать умение слушать и отвечать на вопросы

5. Индивидуальная работа: «Назови фигуры, из которых построена птичка». Цель: закрепить знание строения птицы, умение пользоваться моделью. Дети:___

6. ПРОГУЛКА (картотек декабрь/прогулка №___)

Инструкции:

Вторник

УТРО:

1. Утренняя гимнастика комплекс___

2. КГН: Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

3. Д/ И: «Угадай птицу по описанию». Цель: учить детей составлять описательный рассказ, развивать связную речь

4. Индивидуальная работа: «Птичья столовая» Цель: упражнять детей в заучивании стихотворения, используя мнемотаблицу Дети:___

Беседа «Водоплавающие птицы» Цель: Расширять представление детей о водоплавающих птицах и способе их питания.

Д/И «Ищем клад» - формировать умение ориентироваться в пространстве

7. ПРОГУЛКА (картотека декабрь / прогулка №___)

ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:

1. Чтение: русская народная сказка «Лиса и Журавль» воспитывать интерес к русским народным сказкам

2. КГН: Практическое упражнение «Положение тела во время приема пищи». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, учить правильно сидеть за столом, контролировать сохранение осанки.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1. Бодрящая гимнастика комплекс №___

2. Беседа: «Перелётные и зимующие птицы» Цель: Уточнить, систематизировать и дополнить знания детей о перелётных и зимующих птицах, их строении, питании, образе жизни.

3. Д/ и: «Цепочка» Цель: формировать представления о птицах, как о живых организмах (двигаются, летают, плавают, питаются, дышат. размножаются).

СР. И: «Юные защитники природы» Цель: воспитание бережного отношения к природе, желания беречь и защищать её.

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Хроменькая уточка» воспитывать интерес к русским народным сказкам

5. Индивидуальная работа: «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении описывать птицу по мнемотаблице. Дети:___

6. ПРОГУЛКА (картотек декабрь /прогулка №___)

Инструкции:

Среда

УТРО:

1. Утренняя гимнастика комплекс___

2. КГН: Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

3. Игровая ситуация: «Отгадай, кто это?» Цель: развивать у детей слух, внимание

4. Индивидуальная работа: «Построй птицу» Цель: упражнять в умении строить изображение птицы, используя геометрические фигуры. Дети:___

Беседа: «Вот какие птички, птички - невелички». Цель: расширить связную речь; активизировать словарь:

Д/ И: «Фантастическая птица» Цель: развивать воображение, учить придумывать фантастических птиц.

7. ПРОГУЛКА (картотека декабрь / прогулка №___)

ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:

1. Чтение: М. Пришвин «Журка» работа по содержанию

2. КГН: Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1. Бодрящая гимнастика комплекс №___

2. Беседа: «Что мы знаем о птицах Цель: Уточнить, систематизировать и дополнить знания детей о перелётных и зимующих птицах, их строении, питании, образе жизни.

3Д/и «Куда пойдешь и что найдешь» - закреплять умение двигаться в заданном направлении

4. С. р. и «Больница» - учить детей создавать различные игровые ситуации

5. Чтение худож. литературы В. Бианки «Чей нос лучше?» воспитывать интерес к прослушиваню

6. П/ игра «Найди свой домик» Цель: развивать быстроту движений

7. Индивидуальная работа: «Чей хвост? Чей клюв?» Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам. Дети:___

6. ПРОГУЛКА (картотек декабрь /прогулка №___)

Инструкции:

Четверг

УТРО:

1. Утренняя гимнастика комплекс___

2. КГН: Практическое упражнение «Положение тела во время приема пищи». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, учить правильно сидеть за столом, контролировать сохранение осанки.

3. Д. И: «Кто больше назовёт перелётных птиц». Цель: закрепить знания о перелётных птицах.

4. Индивидуальная работа: «Найди ошибки художника». Цель: развивать внимание, восприятие, речь, закреплять знания о внешнем виде птиц. Дети:___

Беседа «Что ты знаешь о птицах Загадки о зимующих птицах.

Д/И «Да – нет». Цель: учить мыслить, логично ставить вопросы; делать правильные умозаключения.

7. ПРОГУЛКА (картотека декабрь / прогулка №___)

ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:

1. Чтение: В. Даль «Ворона» Цель: воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием событий.

2. КГН: Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1. Бодрящая гимнастика комплекс №___

2. Беседа: "Зимующие птицы" Цель: расширить представления детей о жизни птиц.

3. Д. И: «Кто больше назовёт зимующих птиц». Цель: закрепить знание зимующих птиц.

СР. И: «Дом, семья» Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Чтение художественной литературы: Чтение стихов про птиц. Цель: прививаем любовь к

поэзии.

5. Индивидуальная работа: «Что сначала, что потом». Цель: закреплять знания о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица, развивать связную речь. Дети:___

6. ПРОГУЛКА (картотек декабрь /прогулка №___)

Инструкции:

Пятница

УТРО:

1. Утренняя гимнастика комплекс___

2. КГН: совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

3. Д/ И: Дидактическая игра «Птичьи голоса». Цель: учить образовывать от звукоподражаний

глаголы

4. Индивидуальная работа: «Что говорит нам пословица» Цель: развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок. Дети:___

5. Беседа «Тайны птичьего мира» с просмотром иллюстраций Цель: развивать у детей интерес к жизни птиц, познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы, продолжать активизировать познавательные способности детей.

6. Речевая игра «Я и птички». Цель: учить самостоятельно, изменять грамматическую форму

7. ПРОГУЛКА (картотека декабрь / прогулка №___)

ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:

1. Чтение: А. Майков «Ласточка» Цель: расширения представления о птицах.

2. КГН: Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1. Бодрящая гимнастика комплекс №___

2. Беседа: «Расскажи, почему нельзя пугать птиц» Цель: освоение и запоминание правил поведения в природе.

СР. и: «Детский сад» расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

3. Д / И: «Какая птица с использованием наглядного материала. Цель: закрепить знания о перелётных и домашних птицах, развивать умение строить предложения, активизировать словарь по данной теме.

Чтение художественной литературы: Чтение чистоговорок про птиц. Цель: формирование правильного звукопроизношения.

5. Индивидуальная работа: «Составь дом для сказочных героев». Цель: формировать умение самостоятельно составлять по образцу дом из геометрических фигур. Дети:___

7. ПРОГУЛКА (картотек декабрь /прогулка №___)

Инструкции:

Публикации по теме:

Фотоотчет о мини-проекте «Птицы — наши пернатые друзья»Фотоотчет о мини-проекте «Птицы — наши пернатые друзья» Ежегодно 1 апреля отмечается экологический праздник-Международный День Птиц. В старшей группе был проведен проект "Птицы-наши пернатые друзья",.

Календарный план образовательной работы на неделю «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группе План работы с 24 по 28 января Тема: «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» Задачи: - Познакомить с временными понятиями «день –.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группе План работы с 20 по 24 января Тема: «Зимующие птицы» Задачи: - Формировать представления о зимующих птицах (условия их жизни, роли человека.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Домашние птицы» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Домашние птицы». Цели. Совершенствовать представления детей о домашних птицах.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в подготовительной группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимующие птицы» Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности на неделю «Птицы — наши пернатые друзья. Зимующие птицы»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 14:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование образовательной деятельности на неделю «Птицы — наши пернатые друзья. Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Клок на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД