Лучший педагог года

Совместные занятия вокалом как условия формирования благоприятных взаимоотношений в семье

Пелагея Баишева
Совместные занятия вокалом как условия формирования благоприятных взаимоотношений в семье

Где бы я не работала я всегда вовлекаю в свою работу родителей. Принимают участие в хоре, могут петь в дуэте, трио, квартете со своими детьми.

Как сказал известный государственный деятель Менахем Бегин: «Мир — это красота жизни. Это солнечный свет. Это улыбка ребенка, любовь матери, радость отца, единство семьи. Это прогресс человека, победа правого дела, торжество истины». Действительно совместное занятие с детьми приносит для всех много радостных моментов, когда родители радуются вместе со своими детьми это и есть семейное счастье, это и есть настоящий мир. Для ребенка самые близкие люди - это его родители.

Публикация «Совместные занятия вокалом как условия формирования благоприятных взаимоотношений в семье» размещена в разделах

Когда родители и их дети, приходят в учреждение дополнительного образования, включаются в деятельность на основе добровольного выбора в соответствии с их интересами, склонностями, ценностями. Иногда родители хотят воплотить в жизнь то, о чем они желали в детстве, о чем мечтали раньше. В этом контексте семья по отношению к учреждению дополнительного образования выступает уже не только как потребитель и социальный заказчик, но и в роли партнера.

При организации работы с родителями я в первую очередь определяю содержание и способы сотрудничества и отражаю это в плане воспитательной работы. Изучаю образовательные потребности и ожидания родителей от занятий. Совместная деятельность педагога и родителей в интересах развития личности ребенка будет продуктивной только в том случае, если педагог и родители смогут определить единство цели и задач в воспитании и развитии ребенка, если они станут союзниками. Заинтересованность родителей его занятием в кружке очень вдохновляет ребёнка. Когда родители интересуются, спрашивают у него, как дела в кружке, какую песню учили, то ребенок ходит на кружок с радостью и с большим интересом. Не пропуская. Но к сожалению не все родители проявляют заинтересованность. Но я стараюсь найти такие формы взаимодействия, которые помогают мотивировать родителей и грамотно организовать сотрудничество для педагога дополнительного образования очень важно установление партнерских отношений с родителями, создание атмосферы поддержки и общности интересов, взаимопонимания, сотрудничества и взаимодействия

Подрастающему поколению не всегда хватает родительского внимания, общения, совместного времяпровождения. Особенно в наше время, время гаджетов, интернета, соцсетей. В семье у каждого свои интересы, но редко есть общий интерес. В нашем деле «Семейный вокал» подразумевает группу близких родственников, занимающихся вместе пением. Это играет большую роль в формировании нравственной, духовно развитой, разносторонней, творческой личности ребенка. Это комплексный подход, направленный на взаимодействие детей и родителей. Анализируя работу с родителями на вокальных концертах и различных конкурсах, все - таки очень редко можно увидеть на сцене семейный вокальный номер. А ведь благодаря семейным вокальным выступлениям становится более эмоционально насыщенным взаимодействие между детьми и родителями. Дети получают дополнительное внимание со стороны родителей, социальное взаимодействие развивает у ребёнка коммуникативные навыки, которые ему так необходимы в современном мире, когда общение происходит в основном в социальных сетях, а живого общения очень мало.

Мои воспитанники - это классы, дошколята, творческие группы всегда и везде принимают участие, и этот момент для ребенка очень волнительный и очень приятный. В таких моментах с детьми всегда родители бывают рядом, все внимание обращается только своим детям, наряжают, одевают, кормят, целуют, хвалят, снимают на видео, фотографируют, то есть здесь ребенок становится в центре внимания и чувствует себя счастливым.

А еще если родитель сам выступает со своим ребенком, то это для ребенка в вдвойне волнительно. В таких случаях у ребенка усиливается чувство уверенности и чувство защищенности.

Для того чтобы создать для детей такие счастливые моменты, я второй год провожу онлайн конкурс «Две звезды», где дети вместе с мамой или с папой, с бабушкой или с дедушкой исполняют любимые песни.

Ежегодно участвуем в социальном проекте "Миру - Мир", в конкурсе «Битва хоров», посвященной Великой Победе, где принимают участие не менее 15 детей и 15 родителей.

А также принимаем участие в отчетном концерте центра художественного творчества, на благотворительном концерте «Планета детства», где дети поют с родителями. Заранее обговаривается сюжет, репертуар и возможные варианты песен, подбор тональности. После конкурсов и выступлений проводим рефлексию с родителями, и в дальнейшем учитываются плюсы и минусы исполнения, ведётся работа с родителями об участии в аналогичных концертах и можно даже конкурсах.

Большой потенциал заложен в широком привлечении родителей к жизни студии эстрадного вокала. Совместная деятельность с родителями способствует более успешному освоению дополнительных общеобразовательных программ и эффективному выявлению детей с артистическими, вокальными способностями.

В результате вовлечения семьи в досуговую деятельность достигается цель плодотворного сотрудничества родителей и педагога в деле развития ребенка во всех отношениях и создается:

- оздоровление и коррекция детско-родительских отношений;

- рост социальной активности участников;

- позитивное изменение детско-родительских отношений;

- развитие инициативы, общительности, творческого стиля деятельности;

- повышение общего настроения.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_qk3a0.pptx | 4854,86 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности»Консультация для педагогов ДОУ «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности» На современном этапе образование предполагает предшкольную подготовку детей старшего дошкольного возраста в детских садах или школах.

Игры на развитие у детей добрых взаимоотношений, симпатии, чувства коллективизма, взаимодействия.Игры на развитие у детей добрых взаимоотношений, симпатии, чувства коллективизма, взаимодействия. Давно в своей работе использую игры на воспитание добрых взаимоотношений у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Правила.

Консультация для родителей «Совместные игры вместо телевизора» Сейчас многие мамы и папы придя домой после трудового рабочего дня, вместо того чтобы поиграть с ребенком, предоставляют ему полную свободу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместные занятия вокалом как условия формирования благоприятных взаимоотношений в семье
Опубликовано: 11 мая 2024 в 05:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместные занятия вокалом как условия формирования благоприятных взаимоотношений в семье» (включая файлы) размещена пользователем Пелагея Баишева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД