МААМ-картинки

Формы и методы сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с семьей в период адаптации

Костоусова Татьяна Николаевна
Формы и методы сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с семьей в период адаптации

Формы и методы сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с семьей в период адаптации.

Формы и методы сотрудничества детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов, форм и методов сотрудничества в дошкольном образовательном учреждении с семьей – установление доверительных отношений с детьми, родителями и воспитателями, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Публикация «Формы и методы сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с семьей в период адаптации» размещена в разделах

В работе с семьей дошкольное образовательное учреждение проводит следующую работу, формируют у родителей знания и умения, необходимые для воспитания детей, о содержании, методах и условиях правильного воспитания в семье, помогают вскрывать и преодолевать трудности. Устанавливают единство педагогических воздействий на ребенка и контроль за правильным его воспитанием; пропагандируют и используют опыт семейного воспитания детей, что позволяет предупредить и избежать возможные ошибки.

Планирование, организация и руководство в детском саду возлагается на заведующего детским учреждением. Он устанавливает единство системы воспитания в детском саду, объединяя усилия педагогического коллектива и родителей, все самое лучшее, что приобретает ребенок в саду, должно быть предложено в условиях семейного воспитания, и наоборот, все лучшее, что получает в семье, надо сделать достоянием детского сада.

В нашем детском саду применяют самые разнообразные формы сотрудничества с родителями. Это, индивидуальные, коллективные и наглядно-информационные формы.

Коллективные формы работы дошкольного образовательного учреждения и родителей – это родительские собрания, конференции, «круглые столы», лекции дни открытых дверей и др. Коллективная форма работы воспитателя с коллективом родителей определяется для организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи.

К индивидуальным формам работы относятся беседы, которые могут быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими. К индивидуальным формам сотрудничества можно отнести и тематические консультации. Они организуются с целью ответить на вопросы, интересующие родителей. Консультации помогают ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где она больше нужна, побуждает родителей серьезно присматриваться к детям, задумываться над тем, какими путями лучше преодолевать трудности.

Есть «заочные» консультации. Они готовятся с помощью ящика (конверта) для вопросов родителей. Читая почту, можно заранее подготовить полный ответ на тот или иной вопрос родителей.

Последняя из форм работы дошкольного образовательного учреждения и семьи - это наглядно-информационная. Эта форма сотрудничества разделяется на две группы:

1. Информационно-ознакомительная. Ее задачами является ознакомление родителей с самим дошкольным учреждением, особенности его работы, с педагогами, занимающимися воспитанием детей, преодоление поверхностных мнений о работе дошкольного учреждения.

2. Информационно-просветительская. Обогащение знаний родителей об

особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста. Ее особенность заключается в том, что общение педагогов с родителями здесь не прямое, а опосредованное, через газеты и т. д., поэтому они были выделены в отдельную группу.

Публикации по теме:

Формы и методы работы с детьми и формирование элементарных навыков безопасного поведения на воде в зимний период «Формы и методы работы с детьми и формирование элементарных навыков безопасного поведения на воде в зимний период» Задача взрослых состоит.

Воспитательная среда образовательного учреждения дошкольного образования в аспекте современных ФГОСВоспитательная среда образовательного учреждения дошкольного образования в аспекте современных ФГОС Автор: Мажова Светлана Александровна - воспитатель детей дошкольного возраста МОУ "Анишинская СШ им. Героя Советского Союза А. С. Гостева".

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы и методы сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с семьей в период адаптации
Опубликовано: 16 мая 2024 в 19:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы и методы сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с семьей в период адаптации» (включая файлы) размещена пользователем Костоусова Татьяна Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД