Получи документы

Индивидуальный план коррекционной работы с ребёнком с проблемами в развитии

Мария Саутина
Индивидуальный план коррекционной работы с ребёнком с проблемами в развитии

Сентябрь

Занятие 1

Тема - Овощи

Д/игра «Угадай по вкусу» - овощи

Д/игра «Съедобно не съедобно

Закрепить знание о местах произрастания овощей. способах употребления их в пищу.

Звуки - [У], [А]

Занятие 2

Тема – Огород

Д/игра на грамматический строй речи «Какой, какая, какое?»

Продолжать учить понимать сравнение, произнесенное педагогом.

Упражнять в сравнении по признакам, значениям признаков.

Звуки - [У], [А]

Занятие 3

Тема - Фрукты, сад

Д/игра «Положим фрукты в корзинку»

Публикация «Индивидуальный план коррекционной работы с ребёнком с проблемами в развитии» размещена в разделах

Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше.

Сравнение предметов по цвету.

Сравнение по размеру

Определение объекта с помощью тактильных анализаторов (рук)

Звуки - [У]-[А], [И]

Октябрь

Занятие 4

Тема - Осень Д/игра «С какого дерева листок»

Д/игра «Кто как растёт»

Определение времени года по приметам.

Продолжать формировать представление детей о растениях: деревьях, кустарниках, траве

Учить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, которые могут привести к болезни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Звуки - [П]-[П’]

Занятие 5

Тема - Лес, деревья, грибы

Д/ игра «Назови одним словом»

Дид. игра «Когда это бывает» Выработка правильного темпа речи, интонационной выразительности.

Развитие диалогической и монологической формы речи

Определение времени суток.

Совершенствование глагольного словаря

Звуки - [К]-[К’]

Занятие 6

Тема - Одежда, обувь

Д/игра «Чья это одежда?»

Д/игра «Что изменилось?»

Закрепление знаний о половых признаках.

Развивать умение определять пространственное направление от себя.

Совершенствовать умение различать и называть геом. фигуры.

Звуки - [Т]-[Т’], [К]-[Т]

Занятие 7

Тема - Игрушки

Дидактическое упражнение «Разложи картинки».

Учить придерживаться игровых правил в дидактических играх.

Работа над звуковой культурой речи

Побуждать составлять небольшие речевые зарисовки по картине

Звуки - [Х]-[Х’], [К]-[Х]

Ноябрь

Занятие 8

Тема - Домашние животные Д/ игра «Короткие и длинные слова» Учить устанавливать некоторые связи между объектами.

Побуждать составлять небольшие речевые зарисовки по картине

Работа над звуковой культурой речи

Звуки - [Ы], [А], [У], [И]

Занятие 9

Тема - Домашние птицы Д/игра «Найди пару»

Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы.

Звуки - [М]-[М’]

Занятие 10

Тема - Посуда Д/игра «Найди пару»

Формирование словаря. Классификация рукотворных объектов по функциональному назначению, месту нахождения, материалу, цвету, форме и т. д. ,

Обобщение, классификация.

Развитие мышления (анализ, синтез)

Звуки -[Н]-[Н’]

Занятие 11

Тема - Детский сад (помещения, профессии, игрушки Игра на внимание «Где спрятались игрушки?»

Д/игра «Кто назовёт больше» Закреплять умение двигаться в правильном направлении

Учить классифицировать предметы рукотворного мира, выделять функцию, части.

Звуки - [Н]-[М]

Декабрь

Занятие 12 Д/игра «Что за чем?»

Д/игра «Хорошо - плохо» (лёд)

Дополнить знание о зиме, учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями живой и неживой природы.

Дать представления о ярких отличительных признаках и свойствах льда (холодный, твердый, тает, прозрачный).

Занятие №15 Д/ игра «Назови первый звук в слове»

Д/ игра «Я назову героя, ты – его действия» Формирование интонационной выразительности.

Выработка правильного темпа речи, совершенствование интонационной выразительности.

Занятие №16 Д/игры «Отсчитай столько же», «Не смотри» (счёт на ощупь)

Игровое упражнение «Куда пойдёшь, секрет найдёшь» (ориентирование в пространстве). Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами.

Совершенствовать умение определять пространств. направление от себя.

Занятие №17 Лепка «Снегурочка танцует»

Д/игра «Хорошо – плохо»

Учить лепить Снегурочку из конуса. Показать возможность передачи движений путем небольшого изменения положения рук.

Учить формулировать противоречия. Учить поиску ресурсов объекта. Продолжать учить выбирать лучшее решение.

Январь

Занятие №18 Д/ игра «Мои друзья - опасные предметы»

Д/игра «Чем Деревяшкин и Железякин похожи? Чем отличаются?» Познакомить с причиной возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.

Дать представления о ярких отличительных признаках и свойствах железа и дерева.

Занятие №19 Д/ игра «Мои друзья» (материал)

Д/ игра «Скажи по-другому» (синонимы)

Развитие диалогической и монологической формы речи.

Учить детей связывать в сюжетную линию случайно выбранные объекты в определенном месте и времени.

Занятие №20 Д/и «Отсчитай столько же»

Упражнение на ориентировку в пространстве «Что где находится?» Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

Познакомится со значением слов «Далеко-близко»

Занятие №21 Рисование «Снеговики в шапочках»

Д/игра «Найди отличия»

Учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Показать приемы декоративного оформления зимней одежды.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Февраль

Занятие №22 Д /игра «Папины профессии»

Д/игра «Мои друзья» (здания и сооружения)

Познакомить детей с Российской армией, рассказать о воинах, которые охраняют нашу Родину.

Формировать представления об особенностях труда в городе.

Занятие №23 Д/ игра «Скажи, какой, что такое же по цвету, форме и т. д.»

Составление описательных рассказов «Мой папа» Побуждать детей к создании двух-трех рифмованных строчек по объектам на картине.

Учить находить рифмующиеся между собой слова.

Занятие №24 Д/и «Мои друзья» (по форме, частям, действиям)

Д/и «Когда это было?»

Продолжать упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5

Закреплять представление о значении слов «Вчера, сегодня, завтра»;

Занятие №25 Рисование «Снегири на ветках»

Д/игра «Что бывает такое же по цвету, как…»

Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида – строение тела и окраску.

Развитие диалогической и монологической формы речи.

Март

Занятие №26 Д/ игра «Я знаю…» (цветы)

Игра «Хорошо – плохо» (электричество)

Расширять представления детей о комнатных растениях - их пользе и строении.

Формировать элементарные представления об изменении человеческого быта на примере предметов обихода.

Занятие №27 Д / игра «Громко – тихо», чистоговорки

Составление описательных рассказов о животных Учить устанавливать некоторые связи между объектами.

Побуждать к созданию двух-трех рифмованных строчек по объектам на картине.

Занятие №28 Д/ игра «Поможем зайке найти дорожку к домику»

П/игра «Слушай командира» Учить считать движения в пределах 5

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя (впереди, сзади, справа, слева)

Занятие №29 Лепка «Чайный сервиз»

Д/игра «Третий лишний»

Учить детей лепить посуду (чайную пару) конструктивным способом. Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза.

Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

Апрель

Занятие №30 Игра «Я – целое, ты – моя частичка»

Д/ игра «Что бывает страшным, весёлым, грустным…» Расширять представления о представителях класса рыб, земноводных, об условиях, необходимых для их жизни.

Расширить представления детей об эмоциях, предлагая их сравнить

Занятие №31 Заучивание стихотворения о детях

Д/ игра «Данетка» (линейная с объектами) Формирование интонационной выразительности.

Учить устанавливать некоторые связи между объектами.

Занятие №32 Игра на внимание «Где спрятались игрушки?»

Д/игра «Назови сколько?»

Закреплять умение двигаться в правильном направлении;

Объяснить, что результат счёта не зависит от величины предметов

Занятие №33 Рисование «Радуга-дуга»

Д / игра «Найди сходство и различия»

Продолжать учить самостоятельно отражать свои впечатления о природных явлениях.

Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, не делает простейшие обобщения

Занятие №34 Аппликация «Ракеты и кометы»

Д/игра «Отхлопай столько же»

Учить создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника.

Упражнять в счёте и отсчёте предметов на слух, на ощупь.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Из опыта работы «Индивидуальный творческий подход к отдельно взятому ребенку»Из опыта работы «Индивидуальный творческий подход к отдельно взятому ребенку» Индивидуальный творческий подход, к отдельно взятому ребенку в ДОУ, в современной образовательной системе — явление общепринятое. Но, что.

Критерии оценки БУД по воспитательным блокам воспитанников среднего звена и план индивидуальной коррекционной работы Добрый день, уважаемые коллеги! Очень часто мне задают вопрос: «По каким критериям вы отслеживаете базовые учебные действия?». Поэтому сегодня.

Мастер-класс «Доска занятий» для индивидуальной работы с ребёнкомМастер-класс «Доска занятий» для индивидуальной работы с ребёнком Индивидуализация образовательной деятельности в ДОУ основывается на принятии уникальности личности каждого ребенка, поддержке его индивидуальных.

Автор публикации:
Индивидуальный план коррекционной работы с ребёнком с проблемами в развитии
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 17:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный план коррекционной работы с ребёнком с проблемами в развитии» (включая файлы) размещена пользователем Мария Саутина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД