Лучший педагог года

Индивидуальный план работы педагога-наставника и молодого педагога первого года работы в должности «Воспитатель ДОО»

Попкова Оксана
Индивидуальный план работы педагога-наставника и молодого педагога первого года работы в должности «Воспитатель ДОО»

Индивидуальный план работы педагога-наставника и молодого педагога первого года работы в должности

"Наставничество — это инвестиция в долгосрочное

развитие организации, в ее "здоровье".

Дэвид Майстер

Наставничество как форма развития организации развито как за рубежом, так и в России, во всех областях деятельности, в том числе и в области образования. В общем виде наставничество можно определить как способ передачи знаний и навыков более опытным человеком менее опытному.

Кто больше других получает пользу от внедрения и развития системы наставничества? Опыт показывает, что пользу получают все участники этого процесса:

Публикация «Индивидуальный план работы педагога-наставника и молодого педагога первого года работы в должности „Воспитатель ДОО“» размещена в разделах

- Наставник развивает навыки управления, повышает свой статус в учреждении, завоевывает репутацию профессионала и доверие коллег, принимает участие в формировании профессиональной команды (это очень важно, поскольку эффективность всей команды зависит от эффективности работы каждого ее члена).

- Молодой педагог получает своевременную помощь, поддержку в профессиональном и карьерном развитии.

- Образовательное учреждение стабилизирует численность коллектива (снижается текучесть кадров, формирует команду высококвалифицированных лояльных сотрудников.

Первый год работы молодого специалиста в ДОУ является одним из самых важных и сложных. Молодой специалист знакомится с детским садом, с условиями труда, правилами внутреннего трудового распорядка, уставом ДОУ, традициями, определяется его рабочее место. И в этот трудный период ему на помощь может прийти более опытный педагог, выступивший в роли наставника.

Хорошо организованная работа педагога-наставника может сделать молодого педагога владельцем секретов мастерства не только самого наставника, но и владельцем секретов мастерства, накопленного педагогами всего дошкольного учреждения. Педагог-наставник не должен предлагать готовых решений в работы с молодым специалистом, мероприятия должны быть практико-ориентированными, направленными на приобретение наставляемым необходимых навыков работы, на развитие его профессионализма и творческого подхода к дошкольниками и их родителями (законными представителями). Кроме того, привлечение к практическим занятиям с наставляемым специалистов дошкольного учреждения будут способствовать укреплению внутриколлективных связей, а участие в корпоративных мероприятиях - успешной адаптации молодого педагога в ДОО и закреплению его в коллективе.

Представленный индивидуальный план работы педагога-наставника и молодого педагога ДОУ может стать основой наставнической деятельности и способствовать реализации программы наставничества.

Индивидуальный план работы педагога-наставника и молодого педагога первого года работы в должности «Воспитатель ДОО», направленный на его профессиональное становление

ФИО молодого воспитателя: ___

ФИО педагога-наставника: ___

Срок реализации: ___ учебный год

Цель: создание условий для профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению проблем адаптации и успешного вхождения в профессиональную деятельность молодого педагога, оказание помощи в его профессиональном становлении, вовлечение молодого специалиста в трудовой процесс и общественную жизнь образовательной организации с учетом его индивидуальных наклонностей.

Сентябрь.

1. Тема: Выявление профессиональных затруднений у молодого педагога.

Вопросы для обсуждения: Подбор, разработка диагностических материалов. Осуществление диагностических процедур.

Форма проведения: Анкетирование, опрос, наблюдение.

Результат: Индивидуальный план профессионального становления молодого педагога (далее ИП).

2. Тема: Изучение нормативно-правовой базы. Ведение педагогической документации.

Вопросы для обсуждения: Изучение нормативно-правовых актов, локальных актов ДОО (ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ФГОС ДО, СП). Изучение ООП ДОО, ознакомление со структурой перспективного и календарного планирования.

Форма проведения: Индивидуальные консультации по ведению документации. Рекомендации по работе с интернет ресурсами.

Результат: Повышение компетентности молодого педагога относительно современных требований к дошкольному образованию и ведению документации.

3. Тема: Определение темы по самообразованию.

Вопросы для обсуждения: Изучение научно-методической литературы, интернет ресурсов.

Форма проведения: Самостоятельная деятельность педагога, консультативные занятия.

Результат: Определение темы самообразования, составление плана работы.

Октябрь

1. Тема: Проведение мониторинга освоения ООП ДОО.

Вопросы для обсуждения: Знакомство с методами и правилами педагогической диагностики, с диагностическим инструментарием, способами фиксирования данных, с методами анализа и обобщения полученных данных.

Форма проведения: Консультативная помощь, анализ полученных данных.

Результат: Заполнение журнала мониторинга, составление аналитической справки по результатам педагогической диагностики, составление индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников группы.

2. Тема: Организация работы с родителями и ведение соответствующей документации.

Вопросы для обсуждения: Вопросы педагогического этикета при работе с родителями. Структура родительского собрания.

Форма проведения: Мастер-класс педагога-наставника. Консультация.

Результат: Владение педагогическим этикетом, составление плана взаимодействия с родителями, ведение протокола родительского собрания, проведение родительского собрания.

Ноябрь

1. Тема: Открытые просмотры организованной образовательной деятельности (далее ООД).

Вопросы для обсуждения: Методика проведения образовательной деятельности, анализ занятий.

Форма проведения: Посещение молодым педагогом ООД педагогов-стажистов с последующим самоанализом, анализом.

Результат: Повышение педагогической компетентности молодого специалиста в вопросе организации и проведения ООД.

2. Тема: Роль игры в развитии дошкольника.

Вопросы для обсуждения: Особенности игровой деятельности детей разного возраста. Планирование игровой деятельности, организация разных видов игр.

Форма проведения: Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста, совместная игровая деятельность с детьми.

Результат: Владение молодым педагогом основными методами и приемами организации игровой деятельности.

Декабрь

1. Тема: Формирование позитивного имиджа педагога

Вопросы для обсуждения: Педагогическая этика, риторика, культура общения.

Форма проведения: Подборка материалов по вопросам педагогической этики, риторики, культуры. Сборник методических рекомендаций. Практикумы по решению педагогических ситуаций.

Результат: Культура общения с педагогами, родителями (законными представителями) воспитанниками, освоены эффективные приемы.

2. Тема: Эффективное проведение праздника.

Вопросы для обсуждения: Общие вопросы методики проведения новогодних мероприятий с воспитанниками и их родителями.

Форма проведения: «Секреты мастерства» - консультация музыкального руководителя ДОУ. Обмен опытом: дискуссия, совет, консультация.

Результат: Повышение педагогической компетенции молодого педагога в вопросах организации и проведения праздника.

Январь

1. Тема: Взаимодействие воспитателя и младшего воспитателя в педагогическом процессе и повседневной жизни детей в ДОУ.

Вопросы для обсуждения: Как повысить эффективность взаимодействия в целях улучшения воспитательно-образовательной работы.

Форма проведения: Дискуссия, консультация.

Результат: Повышение качества воспитательно-образовательной деятельности, укрепление внутриколлективных связей.

Февраль

1. Тема: Организация развивающей предметно-пространственной среды (далее РППС) в групповом помещении.

Вопросы для обсуждения: Изучение требований ФГОС ДО, литературы, интернета по вопросам организации РППС в групповом помещении.

Форма проведения: Анализ РППС в группе.

Результат: Составление плана пополнения и обновления развивающей предметно-пространственной среды группы, предметная среда соответствует ФГОС ДО.

2. Тема: Возможности сети интернет в работе с детьми и родителями (законными представителями).

Вопросы для обсуждения: Изучение умений и навыков молодого педагога в работе с ИКТ и ТСО. Возможности сети интернет для организации работы в ДОУ.

Форма проведения: Консультация, практикум.

Результат: Повышение эффективности работы молодого педагога.

Март

1. Тема: Освоение современных педагогических технологий.

Вопросы для обсуждения: Современные педагогические технологии. Их суть. Возможности использования в деятельности молодого педагога.

Форма проведения: Консультация по вопросам организации работы по проектированию ООД с использованием конкретных технологий.

Результат: Обогащение опыта, умение молодого педагога использовать широкий арсенал современных методов, приёмов работы и образовательных технологий.

Апрель

1. Тема: Участие молодого педагога в корпоративных мероприятиях (городской конкурс «Между нами девочками»; «Архангельск поёт о Победе» и др.)

Вопросы для обсуждения: Сценарий мероприятия (конкурсного выступления).

Форма проведения: Подборка интересного материала силами молодого специалиста

Результат: Укрепление внутриколлективных связей, повышение корпоративной культуры.

2. Тема: Самообразование воспитателя.

Вопросы для обсуждения: Реализация плана работы по теме самообразования на 2021-2022 учебный год, перспектива дальнейшей деятельности по самообразованию.

Форма проведения: Собеседование.

Результат: Определение дальнейших перспектив работы по теме самообразования.

3. Тема: Открытые показы ООД молодым специалистом.

Вопросы для обсуждения: Методика проведения образовательной деятельности.

Форма проведения: Обсуждение конспекта занятия. Посещение ООД педагогом-наставником. Анализ и самоанализ.

Результат: Владение навыками проведения ООД, навыками анализа и самоанализа ООД.

Май

1. Тема: Составление плана работы на летний оздоровительный период, (далее ЛОП).

Вопросы для обсуждения: Планирование мероприятий.

Форма проведения: Совместная работа по составлению плана.

Результат: План на ЛОП

2. Тема: Мониторинг профессионального роста молодого педагога.

Вопросы для обсуждения: Выбор диагностических методик. Осуществление мониторинга.

Форма проведения: Анкетирование, собеседование.

Результат: Составление педагогом-наставником отчета о работе с молодым педагогом за 2021-2022 учебный год. Определение перспектив работы молодого педагога на следующий учебный год.

Публикации по теме:

Анализ работы педагога-наставника с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный год ПРОДОЛЖАЮ СЕРИЮ ПУБЛИКАЦИЙ ПО НАСТАВНИЧЕСТВУ И ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ОТЧЁТ О ПРОВЕДЁННОЙ РАБОТЕ, КОТОРЫЙ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ НА ИТОГОВОМ.

Анализ работы педагога-наставника с начинающим специалистом за 2018–2019 учебный год (отчёт второй) Данной публикацией я завершаю цикл статей по наставничеству. Надеюсь, что опыт работы будет полезен.

Фотоотчет о закрытии Года педагога и наставникаФотоотчет о закрытии Года педагога и наставника Фотоотчет о закрытие Года педагога и наставника. Вот и закончился 2023 год, год, объявленный указом Президента Годом педагога и наставника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план работы педагога-наставника и молодого педагога первого года работы в должности «Воспитатель ДОО»
Опубликовано: 6 мая 2024 в 21:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД