Получи документы

Календарно-тематическое планирование к коррекционному курсу «Формирование навыков самообслуживания»

Елена Кузьмина
Календарно-тематическое планирование к коррекционному курсу «Формирование навыков самообслуживания»

Календарно - тематическое планирование

к коррекционному курсу «Формирование навыков самообслуживания»

№ Раздел, тема Количество часов Коррекционная работа

Дата проведения

всего теория практика

1 Заполнение диагностической карты сформированности культурно-гигиенических навыков. 1 1

Тело. Гигиена тела.

Публикация «Календарно-тематическое планирование к коррекционному курсу „Формирование навыков самообслуживания“» размещена в разделах

2 Личная гигиена. Её значение для здоровья и жизни человека. 1 1 Название предметов и средств личной гигиены. Знакомство с произведениями «Мойдодыр», «Маша – растеряша».

Участие в беседе по теме занятия. Отгадывание загадок.

3 Предметы личной гигиены. 1 1 Формирование умения узнавать предметы личной гигиены, использовать их по назначению.

4 Красивые зубы. Уход за полостью рта. 1 1 Формирование представления детей о зубах. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами.

5. Уход за руками. 1 1 Формирование представлений детей о правильном уходе за руками.

6. Уход за ногами 1 1 Формирование представлений детей о правильном уходе за ногами

7. Уход за ушами 1 1 Познакомить с правилами ухода за ушами.

8 Береги свои глаза. Правила охраны зрения. Гимнастика для глаз. 1 1 Развивать представления о поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье глаз.

9 Правила и последовательность

выполнения утреннего туалета 1 1 Практическое выполнение утреннего туалета: чистка зубов, мытьё рук, шеи, ушей.

10 Правила и последовательность выполнения вечернего туалета. 1 1 Практическое выполнение вечернего туалета: чистка зубов, умывание, гигиенические процедуры.

11 Содержание в чистоте и порядке личных вещей. 1 1 Учить складывать личные вещи в тумбочке, шкафу

12 Содержание в чистоте предметов личной гигиены. 1 1 Практическое выполнение заданий.

Одежда. Использование одежды.

13 Виды одежды и её назначение. 1 1 Учить различать вид одежды

(уличная, домашняя, спортивная, школьная, по сезонам, по полу).

14 Формирование навыков ухода за одеждой. 2 1 1 Формировать эмоционально-положительное отношение к опрятной одежде и нетерпимое к неопрятной.

15 Формирование навыков хранения одежды. Размещение одежды в шкафу на вешалках и на полках. 2 1 1 Практические упражнения в складывании одежды.

16. Формирование навыков чистки одежды. Чистка одежды щёткой, влажной тканью. 2 1 1 Практические упражнения в чистке одежды.

17. Формирование навыков глажения одежды. 1 1 Знакомство с правилами использования утюга.

18. Формирование навыков стирки одежды. 1 1 Учить сортировать одежду, знать последовательность действий, уметь выбирать моющее средство.

19. Делаем прически 1 1 Закреплять знания о правилах ухода за волосами.

20. Приведем куклу в порядок 1 1 Закрепление полученных знаний и умений.

Формирование представлений и знаний об обуви

21. Виды обуви 1 1 Различение, узнавание называние обуви.

22. Назначение обуви. 1 1 Различение, узнавание называние обуви.

23. Средства ухода за обувью 1 1 Выбор и рассматривание применения средств по уходу за обувью

24 Уход за обувью. 1 1

25 Удаление пыли, нанесение крема 1 1 Протирание пыли влажной тканью, нанесение крема соответствующего цвета с помощью губки или щётки

26 Шнурование обуви 2 2 Практические умения в шнуровании ботинок, кроссовок.

27 «Найди пару» 1 1 Выполнение задания по образцу.

28 «У нас порядок» 1 1 Вызвать через игру интерес к самостоятельным действиям.

29 «Перемешанные картинки» 1 1 Закрепить и проверить культурно-гигиенические навыки.

30 Заполнение диагностической карты сформированности культурно-гигиенических навыков. 2 2

Всего 35ч 12 23

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с ОВЗ Работая в детском доме-интернате для умственно отсталых детей понимаешь, что овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возрастаФормирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста Ранний возраст (1 – 3 лет) является сложным для ребенка и очень насыщенным. У маленького человечка появляется стремление к самостоятельности.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать». «Я научился кушать!». Продолжаю делиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование к коррекционному курсу «Формирование навыков самообслуживания»
Опубликовано: 16 мая 2024 в 19:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование к коррекционному курсу «Формирование навыков самообслуживания»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузьмина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД