Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование коррекционного курса «Речь и альтернативная коммуникация»

Елена Кузьмина
Календарно-тематическое планирование коррекционного курса «Речь и альтернативная коммуникация»

Календарно-тематическое планирование коррекционного курса

«Речь и альтернативная коммуникация"

№ Тема занятия Содержание занятия Кол-во часов Дата проведения

сентябрь

1 Диагностика Наглядные пособия, дидактические игры. Наглядные пособия, дидактические игры. 1

22

2 Установление зрительного контакта с взрослым.

Реагирование на собственное имя. Упражнение на развитие дыхания «Ветерок».

Публикация «Календарно-тематическое планирование коррекционного курса „Речь и альтернативная коммуникация“» размещена в разделах

1. Совершенствовать произвольную регуляцию моторики рук с помощью статических и динамических упражнений: «Сорока-сорока», «Ладушки», «Пальчик, пальчик, где ты был?» и. др.

2. Игра «Знакомство». Называние имён.

3. 4. Знакомство с жестом «Я», «Моё». 1

3 Культура общения: приветствие, прощание 1. Упражнение на развитие дыхания «Ветерок».

2. Динамическое упражнение «Сорока-сорока».

3. Приветствие, прощание с собеседником жестом, звуком (словом). Жест «Здравствуй - привет», «До свидание - пока».

4. Игра-ситуация «Мишка в гости к нам пришёл»- учить использовать тесты в общении с детьми и взрослыми. 1

4 Умение просить о помощи.

Выражение благодарности.

1. Упражнение на развитие дыхания «Ветерок»

2. Пальчиковая гимнастика «Пальчик, пальчик, где ты был?»

3. Обращение с просьбой о помощи с помощью жеста, звука (слова). Жест «Спасибо».

4. Игра- ситуация «Спасибо»- учить с помощью жеста, выражать благодарность. 1

5 Люди и имена 1. Упражнение на развитие дыхания «Ветерок»

2. Игра-шнуровка «Божья коровка».

3. Рассматривание сюжетных картинок (девочка, мальчик). Игра «Кого как зовут» на умение различать женские и мужские имена (с использованием карточек-символов).

4. Работа с сюжетной картинкой «Дети играют».

5. Знакомство с жестом «Мой», «На», «Дай». 1

6 Я вижу, я слышу 1. Упражнение на развитие дыхания «Ветерок»

2. Игровое упражнение с геометрическими фигурами-вкладышами

3. Задания на выполнение практические инструкций учителя, выражать жестом, звуком, словом согласия (несогласия, удовлетворения (неудовлетворения)

5. Игровые упражнения, имитирующие природные явления: «Солнышко и дождик» ( жесты и мимика: холодно – хмурится, солнышко-улыбка, идет дождик – пальчик по столу).

6. Знакомство с жестом «Смотрю». 1

7 Эмоции 1. Упражнение на развитие дыхания «Ветерок»

2. Игра «Соберем бусы»

3. Знакомство с жестом «Хорошо», «Плохо», «Холодно», «Замёрз», «Больно».

4. Игра «Куб эмоций» с использованием пиктограмм.

5. Игра «Свет мой зеркальце скажи - эмоцию покажи».

6. Игровые упражнения, имитирующие природные явления: «Солнышко и дождик» ( жесты и мимика: холодно – хмурится, солнышко-улыбка, идет дождик- пальчик по столу). 1

8 Я и мои помощники 1. Упражнение на развитие дыхания «Дуем в трубочку»

2. Игровое упражнение «Соберем пирамидку»

4. Игра «Да - нет» (выражение согласия (несогласия) с использованием пиктограммы).

5. Знакомство с жестом «Да», «Нет».

6. Игра-ситуация «В столовой». 1

9 Пойми меня 1. Упражнение на развитие дыхания «Дуем в трубочку»

2. Пальчиковая гимнастика «Грибок»

3. Игра: «Клубок» (указание взглядом на объект при выражении своих желаний).

4. Игра-ситуация «В гостях у куклы Кати».

5. Закрепление жестов «Хорошо», «Плохо», «Да», «Нет».

6. Знакомство с жестом «Смотри», «Слушай», «Говори».

1

10 Понимание слов, обозначающих действия предмета

1. Упражнение на развитие дыхания «Снег идёт».

2. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка».

3. Работа с сюжетными картинками. Называние (употребление, показ) слов. Жесты - обозначающие действия предмета (чашка - пить, ложка -кушать).

4. Игры-ситуации: «Зайка хочет кушать», «В столовой» - учить обращаться с помощью жеста за помощью к взрослым.

1

11

11 Понимание слов, обозначающих действия предмета

1. Упражнение на развитие дыхания «Свистульки» .

2. Играем в «пуговичное море». Предлагаем ребенку опустить руки в контейнер с пуговицами, поводить ладонями по поверхности пуговиц, захватить пуговицы руками, чуть приподнимая и разжимая руки. 3. Работа с сюжетными картинками. Называние (употребление, показ) слов. Жесты - обозначающие действия предмета (умываться, мыть руки, причёсываться, чистить зубы). 4. Игры-ситуации: «Зайка проснулся», «Сделаем кукле причёску - учить обращаться с помощью жеста с просьбой к взрослым. 1

я

12 Понимание слов, обозначающих действия предмета

1. Упражнение на развитие дыхания «Снег идёт» .

1. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка».

3. Работа с сюжетными картинками. Называние (употребление, показ) слов. Жесты - обозначающие действия предмета (сидеть, стоять, бегать, спать, гулять).

4. Игры-ситуации: «Соберём Мишку на прогулку», «Кукла хочет кушать», «Уложим зайку спать»- учить обращаться с помощью жеста за помощью к взрослым. 1

13 Моя семья

1. Упражнение на развитие дыхания «Мыльные пузыри»

2. Пальчиковая гимнастика «Семья»

3. Рассматривание сюжетных картинок «Семья»

5. Различать по звуковому составу слов (мама, папа, дядя, тетя, показывать на картинках.

6. Игра- ситуация «Гости».

7. Знакомство с жестом «Дом».

1

14 Звуки вокруг нас

1. Упражнение на развитие дыхания «Снежинка»

2. Определение различных звуков окружающей действительности, их называние (использование пиктограмм). Соотнесение звуков с реальным объектом (машина- ехать на машине, пение птиц - показать птицу, музыкальные инструменты- показать дудочку, барабан, гармонь, телефон - говорить по телефону).

3. Жест «Машина», «Дудочка», «Барабан», «Птица», «Телефон».

3. Рисование по точкам.

4. Игры "Собери цветок", "Цветик – семицветик».

1

153

15 Эмоции 1. Упражнение на развитие дыхания «Подуй в дудочку».

2. Пальчиковая гимнастика «Праздник»

3. Знакомство с жестом «Радость», «Подарки». Закрепление жеста «Хорошо».

4. Работа с сюжетной картинкой «Новый год».

5. Игры – ситуации «На празднике», «Получаем подарки», «Встречаем новый год»- учить эмоционально- положительно реагировать на праздник, благодарить с помощью жеста за подарок 1

4

16 Животные 1. Упражнение на развитие дыхания «Вертушка»

2. Пальчиковая гимнастика

3. Рассматривание картинок животных. Называние животных. Называние частей тела животных. Ответы на вопросы с помощью картинок «Кто что ест». Обобщающее понятие животные (картинка-символ).

4. Жест «Кошка», «Собака». 1

5

17 Как говорят животные 1. Упражнение на развитие дыхания «Вертушка»

2. Игра-шнуровка «Разноцветные ленточки»

3. Рассматривание изображений животных. Ответы на вопросы, как говорят животные. Обобщающее понятие животные (картинка- символ).

4. Жест «Корова», «Лошадь». 1

6

18 Игрушки

1. Упражнение на развитие дыхания «Перышко»

2.. Игра «Собери все игрушки». В контейнере с песком найти четыре игрушки киндер- сюрприза.

3. Рассматривание предметных картинок. Знакомство с жестом «Играть», «Книга», «Самолёт», «Мяч». Обобщающее понятие «игрушки» (картинка-символ).

4. Игра- ситуация «Мы играем», «На площадке» - учить обращаться с просьбой к детям и взрослым.

1

7

19 Игрушки 1. Упражнение на развитие дыхания «Пёрышко».

2. Обвести силуэт игрушки по трафарету и закрасить его.

4. Закрепление жестов «Мяч», «Книга», «Самолёт». Обобщающее понятие «игрушки» (картинка-символ).

5. Работа с сюжетной картинкой «Дети играют».

6. Знакомство с жестом «Кубик», «Конструктор».

7. Игра-ситуация «Дай мне игрушку» - учить пользоваться жестами во время игры с детьми. 1

9

20 Понимание слов, обозначающих предмет птицы

1. 1. Упражнение на развитие дыхания «Чья птичка дальше улетит»

2. Игры в сухом бассейне из мозайки и игрушек из киндер –сюрприза. Выбрать все игрушки.

3. Рассматривание картинок. Называние (показ) птиц. Обобщающее понятие «птицы» (картинка-символ). Жест «Птица».

4. Игровое упражнение «Что сначала, что потом».

5. Работа с сюжетной картинкой «Птицы весной». 1

10

21 Понимание слов, обозначающих предмет посуда 1. Упражнение на развитие дыхания «Варим кашу»

2. Пальчиковая гимнастика «Помощники». 4. Рассматривание картинок. Называние (показ) предметов посуды и действий с ними. Обобщающее понятие «посуда» (картинка-символ).

4. Найди картинку и покажи жест «Кастрюля», «Сковорода», «Тарелка», «Ложка», «Кружка». 5. Игры-ситуации «На кухне», «Приготовим обед» - учить пользоваться жестами во время игры с детьми. 1

22 Понимание слов, обозначающих предмет мебель

1. Упражнение на развитие дыхания «Мычалка»

2. Пальчиковая гимнастика «Много мебели у нас». 3. Развитие пассивного словаря в работе с картинками, серией картин: упражнение «Покажи предмет, который назову», «Найди картинку на которой девочка протирает стол» и т. д. 4. Знакомство с жестом «Стол», «Стул», «Шкаф», «Кровать». 5. Рассматривание картинок. Называние (показ) предметов мебели и действий с ними. Обобщающее понятие «мебель» (картинка-символ). Закрепление жестов «Сидеть», «Спать», «Встать». 1

23 Понимание слов, обозначающих предмет одежда 1. Упражнение на развитие дыхания «Сдуй шарик»

2. Застёгивание и расстёгивание крючков, молний, липучек, пуговиц. 3. Рассматривание картинок. Называние (показ) предметов одежды и действий с ними. Обобщающее понятие «одежда» (картинка-символ).

4. Знакомство с жестом «Одеться», «Раздеться». 5. Игры – ситуации: «Оденем куклу на прогулку», «Одеваемся на праздник»- учить подбирать одежду по погоде, праздничную, пользоваться жестами в повседневной жизни. 1

24 Понимание слов, обозначающих предмет обувь 1. Упражнение на развитие дыхания «Вдох-выдох»

2. Игры шнуровки. Протягивание шнурка разными способами. Завязывание шнурков.

4. Рассматривание картинок. Называние (показ) предметов обуви. Выполнение инструкций по заданию педагога: «Покажи, какую обувь обуем зимой, летом, для занятий физкультурой». Обобщающее понятие «обувь» (картинка-символ).

5. Жест «Обуваться».

6. Игра-ситуация «Собираемся на прогулку» - учить подбирать обувь по погоде, пользоваться жестами в повседневной жизни. 1

25 Понимание слов, обозначающих предмет продукты 1. Упражнение на развитие дыхания «Дышим правильно»

2. Пальчиковая гимнастика «Горячий чай».

4. Рассматривание картинок. Называние (показ) продуктов. Обобщающее понятие «продукты» (картинка-символ).

5. Жест «Молоко», «Каша», «Бутерброд».

5. Игра «В магазине» 1

26 Понимание слов, обозначающих предмет транспорт 1. Упражнение на развитие дыхания «Поезд»

2. Поездка на автобусе по извилистой дороге. Рисование волнистых линий.

4. Рассматривание картинок. Называние (показ) видов транспорта. Обобщающее понятие «транспорт» (картинка-символ).

5. Жест «Автобус», «Машина».

6. Игра-ситуация «Путешествие на машине»- закрепить жест «Сидеть», «Встать», «Стоять». 1

27 Понимание слов, обозначающих предмет бытовые приборы 1. Упражнение на развитие дыхания «Дует ветерок»

2. Игры в сухом бассейне с песком «Выбрать игрушки»

3. Рассматривание картинок. Называние (показ) бытовых приборов. Обобщающее понятие «бытовые приборы» (картинка-символ).

4. Жест «Холодильник», «Утюг». 5. Игровое упражнение «Назначение бытового прибора» (показ по словесной инструкции жеста «Где хранятся продукты», «Чем гладят белье» и т. д.)

1

28 Понятия высоко, далеко 1. Упражнение на развитие дыхания «Подуй на шарик»

2. Провести прямые линии от каждой капельки из тучки к луже на земле.

3. Рассматривание картинок. Выполнение поручений (покажи что находится высоко, какой предмет дальше).

Жест «Высоко», «Низко», «Далеко».

4. Игра – ситуация «На прогулке пускаем самолётики» - с помощью жеста показать как полетел самолётик.

5. Штриховка «Зарисуй облако, которое высоко; зарисуй дом, который находится далеко). 1

29

Слушание аудио сказки.

1

30 Диагностика Наглядные пособия, дидактический материал.

2

Всего 31ч

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Час двигательного творчества» для детей 5–7 летКалендарно-тематическое планирование «Час двигательного творчества» для детей 5–7 лет Цель: - формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровье сберегающие технологии Задачи: - организовать.

Календарно-тематическое планирование «Я расскажу вам о войне» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе (6-7лет) на один день Тема «Я расскажу вам о войне» Цель. Расширять знания.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование коррекционного курса «Речь и альтернативная коммуникация»
Опубликовано: 16 мая 2024 в 19:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование коррекционного курса «Речь и альтернативная коммуникация»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузьмина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД