МААМ-картинки

Календарный план образовательной деятельности на февраль «Россия — Родина моя»

Татьяна Королькова
Календарный план образовательной деятельности на февраль «Россия — Родина моя»

ФЕВРАЛЬ

Тема недели: «России – Родина моя»

День недели

понедельник Совместная деятельность взрослого с детьми Планируемые результаты

Непрерывная

образовательная деятельность (занятия) Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Дата:

5 февраля Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи.

Тема: «Пересказ сказки «Лиса и кувшин»

Публикация «Календарный план образовательной деятельности на февраль „Россия — Родина моя“» размещена в разделах

Задачи: Учить рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно. Объяснить значение слова жать, учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу; учить в игре составлять из отдельных слов предложение; читать предложения после перестановки каждого слова. Учить произносить предложения с разными оттенками интонации (сердитая, просительная, ласковая).

О. С. Ушакова, Развитие речи детей 5-7 лет, стр. 88-90

«Художественно – эстетическое развитие»

Занятие «Музыка»

(по плану музыкального руководителя)

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Безопасность

Тема: «Осторожно, грипп!»

Задачи: Учить заботиться о своём здоровье; познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой; учить детей самостоятельно рассказывать о различных способах защиты от вируса; развивать внимательность, память, мышление, речь детей; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

В. К. Полынова «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры» Стр 223 УТРО:

Коммуникативная: Презентация «Красная книга». Беседа на тему: «Моя Родина-Россия» Цель: Познакомить детей с ценностями Родины, вспомнить символы страны.

Логоритмическая и пальчиковая гимнастика «Поезжай за моря океаны», Здравствуй»

Двигательная: утренняя зарядка №1; Малоподвижная игра «Найди предмет».

Трудовая: Труд в уголке природы - Привлечь детей к опрыскиванию листьев растений. Развивать элементарные трудовые умения и навыки; воспитывать желание помогать взрослым.

1 ПРОГУЛКА №6 «Гололедица» Цель: Дать представление о гололеде как о явлении природы (картотека прогулок)

До обеда

Чтение и восприятие художественной литературы: З. Александровна «Родина»

Самообслуживание: Закреплять умение детей есть аккуратно, есть котлету, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее. Дежурство по столовой.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ:

Двигательная: гимнастика после сна №1, закаливающие процедуры (ходьба по массажным коврикам).

Самообслуживание: Учить правильно сервировать стол.

Игровая: «Лото - «игрушки», рамки-вкладыши, мозаика крупная.

Трудовая деятельность : навести порядок в уголке конструирования. (разложить кубики и лего)

2 ПРОГУЛКА №6 «Гололедица» Цель: продолжать наблюдать за погодой (картотека)

ВЕЧЕР:

Индивидуальная работа по ФЭМП «Математические пазлы». Цель: Закрепить знания числового ряда 0-10.

Работа по индивидуальному учебному плану воспитанника

Игровая: конструирование из строительных материалов «Дом для матрешки». Цель: научить детей устойчиво и ровно ставить строительные материалы. Утро:

Испытывает удовлетворение от одобрения правильных действий взрослыми. Внимательно вслушивается в речь и указания взрослого, принимает образец.

2 половина дня

Владеет навыками самообслуживания, обладает установкой положительного отношения к миру, интересуются окружающими предметами и явлениями.

Вечер:

Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре. Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам.

Работа с родителями : Консультация «Осторожно гололед»!

Тема недели: «России – Родина моя»

День недели

Вторник Совместная деятельность в зрослого с детьми Планируемые результаты

Непрерывная

образовательная деятельность (занятия) Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Дата:

6 февраля Образовательная область «Познавательное развитие»

ФЭМП

Решение задач.

Задачи: учить решать задачи, записывать решение;- отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру; пользоваться знаками +, - ; рисовать в тетради в клетку кораблик; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. знакомит с название месяца - февраль.

Колесникова Е. В. «Математика для детей 5- 6 лет», стр. 66-69

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование.

Тема: «Красивое развесистое дерево зимой».

Задачи: Учить рисовать образ дерева, располагать композицию в соответствии с заданной темой. Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш.

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа с. 73

Образовательная область «Речевое развитие»

В гостях у сказки

Тема: «Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

Задачи: Продолжать учить слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, внимание, усидчивость; воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Игровые упражнения. УТРО:

Коммуникативная: История возникновения родного города – рассматривание альбома

ситуативная беседа по ОБДДВ на тему: «Правила безопасного поведения детей на занятиях по изобразительной деятельности, при работе с инструментами и предметами» Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности.

Д / и «Убери число». Цель: Развивать внимание, быстроту реакции и мышление.

Двигательная: утренняя зарядка №1; Малоподвижная игра «Статуи».

Зрительная, дыхательная, биоэнергопластика «Огонь», «Во дворе», «Фейверк»

Трудовая: (убрать салфетницы и хлебницы) : Развивать элементарные трудовые умения и навыки; воспитывать желание помогать взрослым.

1 ПРОГУЛКА № 1 Наблюдаем за работой дворника Цель: воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

До обеда:

Чтение и восприятие художественной литературы: «Кремлевские звезды» С. Михалков

Самообслуживание (ФКГН)- Учить правильно размещать свои вещи в шкафу.

Трудовая деятельность : дежурство по столовой

2 ПОЛОВИНА ДНЯ:

Двигательная: гимнастика после сна №1, закаливающие процедуры (ходьба по массажным коврикам)

Игровая: сюжетно-ролевая игра «Путешествие по России» Цель: Формировать представление детей о профессии летчика.

Самообслуживание (ФКГН) Формирование навыков еды: Умение пережевывать пищу с закрытым ртом.

Трудовая деятельность : навести порядок в уголках

2 ПРОГУЛКА №7 Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия.

ВЕЧЕР:

Индивидуальная работа по ознакомлению с соц. миром: д/игра «Страны и народы» Цель: расширять представления о странах Земли и их народах.

Работа по индивидуальному плану воспитателя Подарок для папы» Цель: Закреплять умение пользоваться знакомыми нетрадиционными техниками рисования. Учить располагать изображения на листе. Развивать чувство композиции.

Игровая: конструирование «Мой дом». Цель: способом пристраивания одной фигуры к другой, составлять дом. Утро:

Ребенок может спокойно, не мешая другому ребенку, играть рядом, объединяться в игре с общей игрушкой, реализует условную и реальную ситуацию.

2 половина дня

Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре.

Вечер:

Проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-роле-вых играх.

Работа с родителями : напомнить про чешки и форму на физкультуру

Тема недели: «России – Родина моя»

День недели

среда Совместная деятельность взрослого с детьми Планируемые результаты

Непрерывная

образовательная деятельность (занятия) Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Дата:

7 февраля Образовательная область «Речевое развитие»

Обучение грамоте

Тема: «Звуки "Б-БЬ", "П-ПЬ" Буквы "Б", "П".

Задачи: Способствовать развитию звуко-буквенного анализа, формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Знакомить со звуками "б-бь", "п-пь", закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков, вырабатывать умение внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не только близкие по значению, но и подходящие по смыслу.

Е. В. Колесникова, Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет, стр. 56-57

«Художественно – эстетическое развитие»

Занятие «Музыка» (по плану музыкального руководителя)

Образовательная область «Физическое развитие»

Занятие физической культурой.

Занятие № 63.

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в ходьбе и беге врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги при прыжках в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках между мячами, в перебрасывании и ловле мяча.

Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду в старшей группе с. 71(29)

УТРО:

Коммуникативная: Беседа «Ласковое слово и кошке приятно»

ситуативная беседа на тему: «Вежливая просьба» Цель: Познакомить детей с речевыми конструкциями просьбы.

Закрепление логоритмической игры «Что умеют наши ножки»; обсуждение предстоящего дня, артикуляц. гимнастика «Колесо» (картотека)

Двигательная: утренняя зарядка№1; Малоподвижная игра «Чем все закончилось».

Трудовая: Выполнение поручений воспитателя (сложи кубики на место, посади игрушку на стульчик).

1 ПРОГУЛКА №8 Наблюдение за снегом

Цель: Дать понятие о снеге, и его свойствах. При постройке снежных фигур. показать, что пластичность, вязкость снега зависят от его влажности (полить снег водой и слепить фигурку). Подчеркнуть, что снег стал влажный и липкий.

До обеда:

Чтение и восприятие художественной литературы: Г. Ладонщиков «Наша Родина»

Самообслуживание (ФКГН)- Закрепить умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Трудовая деятельность : дежурство по столовой

2 ПОЛОВИНА ДНЯ:

Двигательная: гимнастика после сна №1, закаливающие процедуры (ходьба по массажным коврикам, бодрящая гимнастика).

Самообслуживание (ФКГН) – Закреплять умение надевать обувь.

Игровая: Исследование: «Прозрачность льда» Цель: Познакомить со свойствами льда.

Трудовая деятельность : навести порядок в спортивном уголке.

2 ПРОГУЛКА №8 «Наблюдение за поведением птиц на участке» Цель: развивать наблюдательность (картотека прогулок)

ВЕЧЕР:

Индивидуальная работа по развитию речи Д/и «Горячий-холодный» Цель: Закреплять знание противоположности слов.

Работа по индивидуальному плану воспитателя

Игровая: музыкальные игры, игры на муз. инструментах: игра «На чем играю?». Цель: развивать внимательность в выполнении движений согласно музыки. Утро:

Активно участвует в речевом общении

Владеет элементарной культурой поведения во время еды за столом.

2 половина дня

Увлечены выполнением работы. Охотно включается в совм. деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого. Склонен наблюдать и эксперементировать.

Вечер:

Имеет у становку на положительное отношение к миру, разным видам труда, развита крупная и мелкая моторика, подвижен, вынослив.

Работа с родителями : Напомнить про лук и чеснок для витаминизации и ароматеропия.

Тема недели: «России – Родина моя»

День недели

Четверг Совместная деятельность взрослого с детьми Планируемые результаты

Непрерывная

образовательная деятельность (занятия) Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Дата:

7 февраля Образовательная область «Познавательное развитие»

Ребенок и окружающий мир

Тема: «Россия – огромная страна».

Задачи: Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация, в ней много городов и сёл. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, её достопримечательностями. Развивать любознательность, речь детей. Воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за страну.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа»

Стр 46

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Лепка по теме Щенок

Задачи: Учить детей создавать изображение животного. Закреплять умение лепить по частям Т. С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа с. 74

Образовательная область «Физическое развитие»

Занятие физической культурой.

Занятие № 64.

Задачи: Упражнять в ходьбе на лыжах, метании снежков на дальность; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду в старшей группе с. 71(30)

УТРО:

Коммуникативная: Беседа «Внешность человека может быть обманчива»

беседа по здоровьесбережению на тему: «Польза и вред от жевательной резинки» Цель: Познакомить детей с полезными и вредными свойствами жевательной резинки.

Двигательная: утренняя зарядка №1; Малоподвижная игра «Что пропало»

Самомассаж, упражнения на профилактику нарушений осанки «» (картотека).

Трудовая: трудовые поручения - Учить отбирать определенные игрушки, предметы для игр, труда по просьбе воспитателя.

1 ПРОГУЛКА №9 «Беседа Почему нельзя кушать снег» Цель: Провести разъяснительную работу по охране здоровья

До обеда:

Чтение и восприятие художественной литературы: «С чего начинается Родина М. Матусовский

Самообслуживание (ФКГН)- Учить своевременно пользоваться носовым платком.

Трудовая деятельность : дежурство по столовой (расставь салфетницы и хлебницы)

2 ПОЛОВИНА ДНЯ:

Двигательная: гимнастика после сна №1, закаливающие процедуры (ходьба по массажным коврикам)

Игровая: Культурно-досуговая деятельность : Театрализованная игра по сказке: «Красная шапочка» Цель: Продолжать учить детей создавать выразительный образ героев в сказке.

Самообслуживание (ФКГН)- Учить замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки, лицо, пользоваться мылом, вытираться личным полотенцем.

Трудовая деятельность : навести порядок в уголке математики.

2 ПРОГУЛКА №9 «Беседа Почему нельзя кушать снег» Цель: продолжать наблюдать за снежным покровом. (картотека прогулок)

ВЕЧЕР:

Индивидуальная работа по физической культуре: игровое упражнение «Кольцеброс» Цель: учить ловкости попадания колец в цель.

Работа педагога по индивидуальному учебному плану воспитанника Упражнение «Исправь ошибку»

Игровая: плоскостное конструирование: "Собери по схеме" Цель игры: развитие логического мышления детей. Утро:

Правильно пользуется предметами личной гигиены (полотенцем, носовым платком, расческой).

ребенок принимает участие в беседе;

В совместной с педагогом познавательной деятельности переживает чувство удивления, радости познания мира.

2 половина дня

Принимает участие в театрализованной игре. Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.

Вечер:

Умеет после игры складывать детали в коробки, имеет установку на положительное отношение к миру, разным видам труда.

Работа с родителями : Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал»

Тема недели: «России – Родина моя»

День недели

пятница Совместная деятельность взрослого с детьми Планируемые результаты

Непрерывная

образовательная деятельность (занятия) Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Дата:

9 февраля Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социализация

Тема: «Государственные символы»

Задачи: Закрепить знания детей о государственных символах России, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны; развивать любознательность, память, речь; воспитывать уважительное отношение к государственным символам страны.

Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живём в России. Гражданско- патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа». стр. 72

Образовательная область «Физическое развитие»

Занятие физической культурой.

Занятие № 66

Задачи: Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, бросание снежков на дальность и в цель. Л. И. Пензулаева

Физкультурные занятия в детском саду в средней группе с. 73

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Мое Оренбуржье

Тема: «Наши друзья – татары».

Задачи: Познакомить с культурой, традициями татарского народа. Воспитывать уважение к людям других национальностей. УТРО:

Коммуникативная: беседа по закреплению темы недели, повторение стихов про Родину.

Двигательная: утренняя зарядка №1; Малоподвижная игра «Гномы и великаны»

Психогимнастика «Ворота» (картотека).

Трудовая: Совместные действия мальчиков и девочек по наведению порядка в игровых уголках.

1 ПРОГУЛКА №10 Рассматривание «Следы на снегу» Цель: Научить детей узнавать следы птиц (картотека прогулок)

До обеда:

Чтение и восприятие художественной литературы: П. Синявский «Рисунок»

Самообслуживание (ФКГН) - Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение.

Трудовая деятельность : дежурство по столовой (расставь салфетницы и ложки)

2 ПОЛОВИНА ДНЯ:

Двигательная: гимнастика после сна №1, закаливающие процедуры (ходьба по ребристой дорожке).

Самообслуживание (ФКГН)- учить детей застегивать и расстегивать пуговицы.

Игровая: свободное рисование «Военная техника». Цель: Вызвать эмоционально эстетический отклик.

Трудовая деятельность : хозяйственно-бытовой труд - Уборка в игровых уголках.

2 ПРОГУЛКА № 10 Рассматривание «Следы на снегу» Цель: Воспитывать наблюдательность и интерес к природе (картотека прогулок)

ВЕЧЕР:

Индивидуальная работа по листу достижений:

Дидактическая игра «Угадай сказку» Цель: Уточнить знание народных сказок с использованием иллюстраций.

Игровая: Финансовая грамотность: Игра «Размен» Цель: научить считать деньги. (Картотека игр по финансовой грамотности)

конструирование из лего, модулей игра. «Военный самолет» Цель: учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали для постройки. Утро:

Активно участвует в разнообразных видах деятельности : в играх, двигательных упражне-ниях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов и их использованию,

ребенок умеет слушать стихи и сказки.

2 половина дня

Стремится к общению со взрослыми и сверстника-ми. Владеет игровыми действиями с игрушками, пролявляет любознательность.

Вечер:

Способен предложить собственный замысел и воплотить его в игре, рисунке, постройке.

Работа с родителями : Индивидуальные беседы с родителями о безопасности детей во время катания на горке.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группе План работы с 21 по 25 сентября Тема: «Что нам осень подарила?» Задачи: - Продолжаем формировать знания детей о времени года осени;.

Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья»Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья» План работы с 7 по 11 октября Тема: «Деревья» Задачи: - Расширять представления детей о деревьях; - Показать особенности строения деревьев.

Календарный план образовательной работы на неделю «Диагностика» в подготовительной группе План работы с 24 по 28 мая Тема: «Диагностика» Задачи: - Выявить знания детей по всем разделам. День недели, дата Образовательные области.

Календарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группе План работы с 16 по 20 сентября Тема: «Наш город» Задачи: -Продолжать знакомить с родным городом; -Формировать представления о родном.

Календарный план образовательной работы на неделю «Обитатели моря» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Обитатели моря» в старшей группе План работы с 3 по 7 февраля Тема: «Обитатели моря» Задачи: - Формировать представления детей о жизни моря и его обитателях; - Развивать.

Календарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группе План работы с 14 по 18 сентября Тема: «Осень» Задачи: - Расширять представления детей об осени – первый месяц осени сентябрь – понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план образовательной деятельности на февраль «Россия — Родина моя»
Опубликовано: 9 февраля 2024 в 10:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план образовательной деятельности на февраль «Россия — Родина моя»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Королькова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД