Папки-передвижки

Коммуникативная деятельность «Пересказ художественного произведения. Я. Тайц «По грибы»

Наталья Галанцева
Коммуникативная деятельность «Пересказ художественного произведения. Я. Тайц «По грибы»

Задачи:

1. Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в тройках;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

- передачи содержания последовательно и полно, без пропусков и искажений;

- расширения словарного запаса по теме (употребление существительных, глаголов, прилагательных);

- образования прилагательных от существительных, согласования существительных и прилагательных.

2. Создать условия развития представлений детей о многообразии грибов, их сходстве и различии.

Публикация «Коммуникативная деятельность „Пересказ художественного произведения, Я, Тайц „По грибы“» размещена в разделах

3. Создать условия для воспитания речевого внимания, бережного отношения к книгам, эмоциональной отзывчивости к персонажам произведения.

Материал: картины Левитана «Осень. Октябрь», «Золотая осень», картины «Грибы в лесу», «Девочка собирает грибы»; рассказ Я. Тайц «По грибы».

Оборудование: аудиозапись рассказа; магнитофон

Взаимосвязь с другими видами деятельности: до ОД: рассматривание картин об осени, книг на тему «Осень»; после ОД: игра «Мы сегодня в лес пойдём – грибов, ягод наберём!», рисование осенних пейзажей.

Взаимодействие с семьёй: участие детей и родителей в подготовке фотовыставки «Уж небо осенью дышало…»

Ход деятельности:

I. Вводная часть

В группе размещены картины художников про осень. Дети рассматривают их с интересом.

- Ребята, какое время года вы видите на картинах?

- Чем нас радует осень? – (Красотой листьев, урожаем овощей, фруктов, грибов, ягод).

- А кого вы видите на этой картине? Что она делает? (Девочку, она собирает грибы).

- А вы любите собирать грибы? Расскажите, с кем вам приходилось собирать грибы?

- Какое чувство вы испытывали, когда корзина полная?

– А когда пустая? (ответы детей).

- Вам интересно узнать, какое чувство испытала девочка Надя, которая ходила с бабушкой по грибы? Послушаем рассказ Я. Тайц «По грибы».

II. Основная часть

Чтение рассказа Я. Тайц «По грибы».

Бабушка с Надей собрались в лес по грибы. Дедушка дал им по лукошку и сказал:

- Ну-ка, кто больше наберет!

Вот они шли-шли, собирали-собирали, пошли домой. У бабушки полное лукошко, а у Нади половинка. Надя сказала:

- Бабушка, давай меняться лукошками! - Давай.

Вот они пришли домой. Дедушка посмотрел и говорит: - Ай да Надя! Гляди-ка, больше бабушки набрала!

Тут Надя покраснела и сказала самым тихим голосом: - Это вовсе не мое лукошко. Это вовсе бабушкино.

Беседа по содержанию

- Куда собрались бабушка с Надей?

- Как вы думаете, кто умел лучше собирать грибы: бабушка или Надя? Почему?

- Сколько грибов набрала бабушка?

- Сколько грибов набрала Надя?

- Какое чувство было у Нади, когда они шли домой?

- Что предложила сделать Надя? Зачем, как вы думаете?

- Что произошло с Надей, почему она покраснела, когда ее похвалили?

Физминутка «Дружные грибники»

- Ребята, давайте мы тоже пойдем в лес за грибами

Дружно в лес мы пойдем

И грибы там найдем

Мы обшарим все дубы,

Елки и осинки

И хорошие грибы

Соберем в корзинки

Повторное чтение рассказа. Пересказ рассказа по ролям.

- Понравился вам рассказ?

- Хотите его рассказать?

III. Заключительная часть

- С каким произведением мы с вами познакомились?

- Как вы думаете, что неправильно сделала Надя?

- Как бы вы поступили в данной ситуации?

- Кому бы вы хотели пересказать рассказ про Надю?

Публикации по теме:

Коммуникативная игра «Найди пару» для детей 5–6 летКоммуникативная игра «Найди пару» для детей 5–6 лет Тема: Коммуникативная игра «Найди пару» (5-6 лет) Авторы: Воспитатели Шакиртова Гульзифа Сибатовна, Закирова Альбина Илдусовна Муниципальное.

Коммуникативная полька «Кошки-мышки» для старшего дошкольного возрастаКоммуникативная полька «Кошки-мышки» для старшего дошкольного возраста Коммуникативная полька «Кошки-мышки» для старшего дошкольного возраста (музыкальное сопровождение - И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник.

Коммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллектаКоммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта Коммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта Подготовила учитель – дефектолог Фехретдинова И. А. МАДОУ «Детский.

Консультация для педагогов «Коммуникативная готовность детей к школе» .

Методика чтения и рассказывания художественного произведения на занятиях Методика чтения и рассказывания художественного произведения на занятияхПроблема развития речи дошкольников – комплексная, поскольку основывается.

Музыкально-коммуникативная игра «Выбери себе друга» Музыкально-коммуникативная игра: «Выбери себе друга» Дети стоят в большом круге. В центр заходит один ребенок. Дети берутся за руки и идут.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы»Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы» Цель. Формировать представления о звуках. Задачи 1. Коррекционно – обучающие: - уточнить словарь по теме «Лес,грибы»; - учить детей точно.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей по теме «Грибы»Самостоятельная продуктивная деятельность детей по теме «Грибы» Здравствуйте, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня хочу предоставить Вашему вниманию отчёт по продуктивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коммуникативная деятельность «Пересказ художественного произведения. Я. Тайц «По грибы»
Опубликовано: 24 августа 2023 в 07:41
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коммуникативная деятельность «Пересказ художественного произведения. Я. Тайц «По грибы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Галанцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД