МААМ-картинки

Конспект группового логопедического занятия «Космос» в подготовительной группе для детей с ТНР

Людмила Зубцова
Конспект группового логопедического занятия «Космос» в подготовительной группе для детей с ТНР

Конспект группового логопедического занятия по теме «Космос» в подготовительной группе для детей с ТНР.

Цель: закрепить и обобщить знания детей о космосе, формировать навык связной монологической речи.

Задачи:

Образовательные, коррекционно-развивающие:

1. Формирование и расширение словаря по теме «Космос»;

2. Продолжение обучению звуковому анализу и синтезу слов;

3. Образование имен прилагательных от имен существительных, подбор родственных слов;

Публикация «Конспект группового логопедического занятия „Космос“ в подготовительной группе для детей с ТНР» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитание аккуратности, взаимовыручки, отзывчивости, чувства товарищества;

2. Воспитание умения слушать говорящего, желание и умение работать в коллективе;

3. Закрепление знаний о космосе.

4. Воспитание бережного отношения к окружающему миру.

Оборудование и материалы:

проектор, ноутбук, презентация, счётные палочки, схемы для звукового анализа, цветные карандаши, листы с заданием

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед (Л): Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Сообщение темы.

Разгадывание загадок.

Показ слайда «Космос»

Логопед (Л):Посмотрите на доску. Что вы видите? (Д): - Звездное небо.

(Л)- Правильно, в далекие времена, люди смотрели на звездное небо, рассматривали звезды и сочиняли о них разные истории. О том, что на небе живут боги,которые по ночам они зажигают в своих домах фонари, эти фонари и есть звезды. Люди придумывали разные приспособления чтобы их рассмотреть. Так появились первые телескопы и люди изучающие звезды- звездочеты. Кто такие звездочёты?

Ответы детей.

Показ слайда «Звездочет»

(Л) С годами телескопы становились мощней и люди поняли, что звезд огромное количество,а мы живем живем в солнечной системе.

А теперь вспомним названия планет, которые вращаются вокруг Солнца. Приготовьте ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Звездочёт»

Дети поочерёдно загибают пальцы на обеих руках и смотрят слайды.

Показ слайдов (названия планет) Проводит воспитатель Н. В. Кузина

На Луне жил звездочёт, (из рук изобразить телескоп и поднести к глазу)

Он планетам вел подсчет.

Меркурий - раз, Венера - два-с, (загибать поочерёдно пальцы на обеих руках)

Три - Земля, четыре - Марс.

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

Семь - Уран, восьмой - Нептун,

Девять - дальше всех - Плутон.

Ну а звезд, так триллион.

Цепочка родственных слов. Д/и «Слова-родственники»

(Л)- Сейчас вы тоже потренируетесь в подборе слов к слову КОСМОС.

Слова, как родные, похожи чуть- чуть,

И, если поставить их в ряд,

Немного послушать и вдуматься в суть,

Они об одном говорят.

Как называются такие слова?

(Д): - Родственные слова.

Показ слайдов «Космонавт, космолёт», «Космодром, космический спутник»

Космический корабль или ракета – это космолёт.

Площадка для старта ракет – это космодром.

Космический летательный аппарат, вращающийся вокруг Земли – космический спутник.

Проводит воспитатель О. К. Григоренко

Разгадайте загадки.

1. В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари.

Фонари - Фонарики

Меньше, чем комарики. (Д): - Это звёзды.

Показ слайда «Солнце»

2. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все … (Д): - Солнце.

Показ слайда «Луна»

3. Вокруг Земли она летает,

А вот зачем – сама не знает. (Д): – Это Луна.

Показ слайда «Земля»

4. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя

А называется … (Д): - Земля.

Показ слайда «Ракета»

5. Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост -

Понесется до звезд. (Д): – Ракета.

Показ слайда «Космонавт»

6. Не шофер и не пилот,

Водит он не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это? (Д): - Это космонавт.

(Л)- Молодцы! Ребята, а какими должны быть космонавты?

Профессия космонавта очень непростая.

Показ слайдов «Тренировка космонавтов"

(Д): - Умными, смелыми, сильными, отважными,

здоровыми, трудолюбивыми, выносливыми.

- Правильно. Они должны постоянно тренироваться.

А сейчас Н. В. Проведет с вами тренировку. Подвижная игра «Быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг, и игра начинается сначала.

(Л).Космонавты не только сильные и выносливые, они очень умные. Сейчас мы будем тренировать наш мозг. (Элементы нейробики).

Выполняем упражнения «Перекрестные шаги» (соединение противоположных рук и ног медленное ведение их навстречу друг другу до полного соединения) выполняем со словами : А сейчас мы с вами дети

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз

«Лягушка». Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно и однонаправленно менять положение рук. В небо стрелою взлетела ракета

В ней космонавт сидит сильный и смелый.

«Космонавт». Левой рукой дотронуться до носа,правой рукой прикоснитесь к правому уху. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз.

(Л) Сейчас мы будем составлять предложения с родственными словами. Составление предложений с родственными словами

(Д): - Космонавт летит на космолёте в космос.

(Д): - Ракета летит с космодрома.

(Д): - Люди запустили космический спутник.

Л. - А кого раньше отправляли в космос?

(Д): - Животных.

Показ слайда «Собака Лайка»

Правильно. Чтобы убедиться в том, что человек может перенести космический полёт, учёные стали готовить к полётам в космос собак. Первой в космос полетела собака Лайка. Но обратно она не вернулась.

Показ слайда «Белка и Стрелка»

- А это кто? (Д): - В космос полетели 2 собаки Белка и Стрелка.

Они вернулись на Землю.

Показ слайда «Юрий Гагарин, Валентина Терешкова»

— Кто был первым космонавтом? А женщиной космонавтом?

(Д): - Первым космонавтом был Юрий Гагарин.

(Д): - Первой женщиной космонавтом была Валентина Терешкова.

Показ слайда

— Что космонавты надевают, когда собираются в космос

(Д): - Шлем, скафандр и специальную обувь.

- Космонавты надевают скафандры.

Конструирование из счётных палочек. Проводит воспитатель Григоренко О. К.

- Для полёта в космос нужна ракета. Выложите свои ракеты из палочек на столе.

Дети выкладывают ракеты из палочек.

- Ребята, почему космонавты «плавают» в космическом корабле?

(Д): - В космосе космонавты находятся в невесомости.

- Правильно. Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят.

Звуковой анализ слов

(Л). Сейчас вы возьмёте листы бумаги. На них изображены предметы. Вы напечатаете слова и сделаете звуковой анализ этих слов. (ракета; космос; звезда)

- Молодцы! Хорошо потрудились. Отличные выйдут из вас космонавты!

Игра «Завтрак космонавта»

Л. –Ребята, то едят в космосе космонавты? (Д) Специальную еду.

Л. _ Правильно, раньше она была упакована в тюбики, а сейчас в специальные брикеты, это может быть сухой концентрированный борщ, либо жаркое. И есть эту еду нужно так, что бы не единая крошка не плавала в невесомости. Сейчас мы с вами будем с закрытыми глазами будем завтракать.

Оценка деятельности детей на занятие

- Молодцы! Теперь вы настоящие космонавты!

- На память о космическом путешествии вам достаются космические наклейки.

Дети прощаются. Уходят довольными.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс)Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс) СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект группового логопедического занятия.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового логопедического занятия «Космос» в подготовительной группе для детей с ТНР
Опубликовано: 18 мая 2024 в 16:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект группового логопедического занятия «Космос» в подготовительной группе для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Зубцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД