Папки-передвижки

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе на тему «Овощи» (1 фото)

Любовь Галеева
Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе на тему «Овощи»

Тема: «Овощи на тарелке».

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: Формировать представление детей об овощах, (название, где растет). Закрепить представления о цвете и форме.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать дружелюбные отношения между детьми, желание помогать друг другу, общаться со сверстниками, договариваться. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе на тему „Овощи“» размещена в разделах

Речевое развитие: Активизировать словарный запас детей, упражнять в умении составлять описательный рассказ по предмету, формировать умение образовывать числительные, развивать диалогическую речь

Физическое развитие: Активизировать двигательную активность детей, формировать чувство ритма, умение выполнять движения синхронно.

Задачи: Учить детей рисовать гуашевыми красками овощи. Познакомить детей с различными овощами. Показать возможность изображения. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус.

Предварительная работа: Картонные силуэты моркови, огурцов, помидоров. Заготовленные рисунки овощей. Корзиночки разных цветов.

Материалы: Бумажные белые тарелки, краски гуашевые, кисти, палитры, банки с водой, салфетки.

Плакаты «Овощи», «Цвет. Радуга».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся!

-Добрый день!

Уважаемые наши гости, мы рады видеть вас.

Читать стихотворение "Огород" (А. Прокофьев)

В огороде много гряд,

Есть и репа, и салат.

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

- Вот у меня мешочек. Не простой, а чудесный. В него руку опускайте и что-то доставайте. Возьмите овощи, положите на тарелочку.

2. Основная часть.

2.1. Игра собираем урожай.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы знаете, что любят кушать зайчики?

- Правильно, и морковку и капусту, и кабачок. Все это, одним словом можно назвать овощи. А где же растут овощи?

(Овощи растут в огороде, на грядках)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам, отправится со мной в огород и собрать урожай.

(Под музыку «Собираем урожай» дети шагают по группе. Подходят к грядке с морковкой)

Воспитатель: Угадайте, что это за овощ.

Хрустящая и сладкая,

Выросла на грядке,

В землице носик,

Наружу хвостик. (Морковка)

- Смотрите ребята, сколько морковки выросло на нашей грядке. Вот так урожай. Да ее, ведь собирать пора. Вот вам корзиночки, нужно собрать морковку того цвета, какого у вас корзиночки. Ванечка, морковку какого цвета, ты будешь собирать? (спросить 2 - 3 детей)

(детям раздаются корзиночки красные, желтые и оранжевые)

Раз, два, три скорей морковку собери.

Воспитатель: Молодцы ребята. (пересыпает морковку ребенку в корзинку)

- Отправляемся дальше.

(Под музыку дети подходят к грядке с огурцами)

- Смотрите, вот еще одна грядка. Отгадайте, что здесь растет?

На грядке заплетается,

Растет, растет - старается,

Хрустящий молодец,

Зеленый. (Огурец)

- Смотрите ребята, какие огурцы выросли на грядке.

- Что это? Какой он формы? Какого цвета?

2.2. Пальчиковая гимнастика «Капуста»

(Координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи).

Мы капусту рубим, Ритмичные удары ребром ладоней по столу.

Мы морковку трем, Трут ладони друг об друга.

Мы капусту солим, Указательный и средний палец трутся о

большой.

Мы капусту жмем. Хватательные движения обеими руками.

Мы капусту нарубили, Ритмичные удары ребром ладоней по

столу.

Перетерли, Трут ладони друг об друга.

Посолили, Указательный и средний палец трутся о

большой.

И набили плотно в кадку Удары обеими руками по столу.

Все теперь у нас в порядке. Отряхивают руками.

2.3. Игра «Какой формы? Какого цвета?»

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я вам предлагаю посмотреть на овощи, которые я приготовила для вас. Какие они по форме?

Дети : дают ответы поочередно.

Воспитатель: Хорошо. А сейчас я вам предлагаю посмотреть на овощи и ответить какие они по цвету?

2.4. Физ. минутка «В ОГОРОДЕ»

Дети шли, шли, шли дети шагают на месте

В огород они зашли.

Капусту нашли, наклонились и собирают овощи

Огурцы нашли, помидоры все собрали,

Кабачки нашли,

Всё в корзинки положили

И домой пошли. шагают на месте

3. Продуктивная деятельность

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю нарисовать на тарелочке овощи, которые вы видели, и покажу вам последовательность работы:

1 Рисуем морковку оранжевой краской;

2 Огурец зеленой краской.

3 Красной краской рисуем помидор.

4 Бордовой краской рисуем свеклу.

Дети: выполняют работу.

4. Рефлексия

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, что же мы делали сегодня?

- Кому, что больше понравилось? Кто узнал сегодня, что то новое?

Дети: вспоминают, чем они занимались и отвечают.

Посмотреть с детьми все рисунки, предложить детям убрать всё на своих столах (воспитатель помогает убрать).

После уборки воспитатель оформляет выставку детских рисунков.

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе на тему «Овощи»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

22 марта — День воды. Конспект открытого интегрированного занятия «С голубого ручейка…» на тему «Реки Ставропольского края»22 марта — День воды. Конспект открытого интегрированного занятия «С голубого ручейка…» на тему «Реки Ставропольского края» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №6 комбинированного вида «Здоровье» Конспект открытого интегрированного.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе на тему «Овощи»
Опубликовано: 9 мая 2024 в 20:47
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе на тему «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Галеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД