МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Колючка Ёж встречает весну» (5 фото)

Лариса Губочкина
Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Колючка Ёж встречает весну»

Цель: Формирование представлений о признаках весны.

Задачи:

Образовательные:

• Уточнить и расширить представления детей о ранней весне и ее признаках.

• Активировать словарь детей по лексической теме «Весна. Признаки весны».

• Совершенствовать грамматический строй речи.

• Формировать умение детей раскатывать шар круговыми движениями ладоней, раскатывание овала прямыми движениями вперед-назад, оттягивание пластилина.

• Учить детей с помощью семечек передать образ ежа.

Развивающие:

• Развивать внимание, мышление, память.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе „Колючка Ёж встречает весну“» размещена в разделах

• Развивать познавательную активность по лексической теме «Весна. Признаки весны».

• Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.

• Развивать художественно-творческие способности детей.

Воспитывающие:

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

• Замечать красоту природных явлений.

• Воспитывать эстетический вкус.

Предварительная работа:

• Наблюдение за признаками ранней весны на прогулке.

• Рассматривание иллюстраций «Ранняя весна».

• Чтение рассказов о весне, еже.

• Изготовление сенсорной коробки с применением кварцевого песка, кинетического песка и цветного песка «Ранняя весна в лесу».

Материалы:

• Сенсорная коробка «Ранняя весна в лесу».

• Игрушка ёж.

• Предметные картинки «Признаки весны».

• Пластилин коричневого и черного цвета.

• Семечки, бусинки.

• Доски.

• Салфетки.

Ход: Какое сейчас время года? (Весна)

В лес весенний на прогулку

Приглашаю вас пойти

Интересней приключения

Нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

И веселое настроение

Мы с собою унесём.

Дети берутся за руки, идут змейкой.

Вот мы пришли в весенний лес.

Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Колючка Ёж встречает весну»

А чья эта норка?

Слышите, кто-то фыркает в норке?

Живет на свете зверь смешной,

Он фыркает и морщит нос.

Он бодрый летом, спит зимой.

О чем он думает? Вопрос?

Она на игольницу похож,

Зовут его Колючка Ёж.

Из норки после зимней спячки вышел Колючка Ёж.

Ёж говорит, что он проснулся, т. к. в его норке стало сыро.

Ребята, я не пойму, почему в норке стало сыро? Поможем ежику ответить на этот вопрос.

Какие признаки ранней весны увидел Колючка Ёж в лесу?

Поможем ежику отыскать признаки весны в лесу (с предметными картинками).

Фото «Колючка Ёж встречает весну»

Ярко светит солнце

Тает снег

Бегут ручьи

Появляется первая зеленая травка

На деревьях набухают почки

Так, почему в норке Колючки Ёжик стало сыро?

Снег тает, и ручеек забежал в норку. Поэтому в норке стало сыро.

Физкультминутка «Пришла весна»

Солнце, солнце высоко (Дети на цыпочках руки тянут вверх)

Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками, обняли себя)

Тает снег от лучей (Приседание)

Звонко побежит ручей (Бег на месте)

Вы за ручейком бегите (Бег в рассыпную)

Лужи все перешагните (Шаг с высоким подниманием колен)

Теперь ёжик понял, почему в его норке стало сыро.

А какие происходят изменения в жизни диких животных весной?

Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе - фото

У диких животных весной появляются детёныши.

Как называются детёныши в ежей?

- Ежата

А один детёныш?

-Ежонок

Колючка Ёж просит вас слепить ежат для него. Согласны?

Рассматривание образца

• Ёж какой по цвету? (коричневый)

• Какое туловище у ежа по форме? (овальное)

Берем кусочек пластилина коричневого цвета, кладем на ладошку и круговыми движениями катаем шар. Дети повторяют круговые движения в воздухе.

• Затем шар превращаем в овал прямыми движениями вперед-назад.

Дети повторяют движения рук вперед-назад в воздухе.

• Тремя пальчиками оттягиваем мордочку.

• Носик слегка приподнимаем вверх.

• Носик делаем из шариков черного пластилина, а глазки - из бусинок.

• Иголки делаем из семечек. Семечка вставляем в пластилин.

Ежонок готов.

Для чего нужны ежу иголки? (ответы)

Разомнем наши пальчики, чтобы слепить ежат.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

с массажными шариками СУ-джок

Катится Колючка Ёжик (Круговые движения шариками между ладонями)

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошке бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Мне по пальчикам бежит (Круговые движения шариками по

И пыхтит, пыхтит, пыхтит. пальцам)

Бегает туда, сюда

Мне щекотно да, да, да.

Уходи, Колючка Ёж (Пускаем по столу и ловим подушечками

В темный лес, где ты живешь! пальцев)

Самостоятельная работа

Беседа в ходе работы:

• Ёжик какой по цвету?

• Ёжик какой по форме?

• Как сделать мордочку ёжику?

• Из чего делаем иголки?

• Для чего ежу нужны иголки?

Итог:

Какие замечательные ежата получились.

Колючка Ёж благодарит детей за помощь.

Фото №1 Цель Формирование представлений о признаках весны Фото №2 Задачи Образовательные Уточнить и расширить представления детей о ранней весне и ее признаках
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы» Цель: Формирование представлений о водоплавающих птицах посредством лепки. Задачи: Образовательные: • Закрепить и уточнить знания детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Путешествие в страну сказок»Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепление знаний детей о сказках и сказочных героях. (Формирование интереса к художественной литературе, сказкам) Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Колючка Ёж встречает весну»
Опубликовано: 24 марта 2024 в 21:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Колючка Ёж встречает весну»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Губочкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД