Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Удивительный мир бабочек»

Ксения Наговицына
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Удивительный мир бабочек»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему :

«Удивительный мир бабочек»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Расширение представления детей о бабочках, умение видеть признаки различия и сходства, и выражать их в речи.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Удивительный мир бабочек“» размещена в разделах

Расширить представления детей о бабочках и их характерных особенностях. Закрепить словарный запаса воспитанников в процессе расширения представления об окружающем мире.

Развивающие:

Развивать у детей познавательную, речевую активность, память, мышление, внимание, умение рассуждать, отгадывать загадки, делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность в процессе продуктивной деятельности, умение работать в коллективе, доброе, бережное отношение к миру природы.

Предварительная работа:

Беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картинок, книг, альбомов по теме проекта. Разучивание стихов, физкультминуток о бабочках. Просмотр мультфильмов: о бабочках, как гусеница бабочкой стала.

Оборудование: проектор, экран, запись музыки П. И. Чайковский «Вальс бабочек», ноутбук, интерактивная доска.

Материалы: иллюстрации с изображением бабочек, вырезанные из бумаги бабочки, цветочки, корзиночка, открытка, цветные резиночки, математические планшеты, фантики, нитки.

Ход занятия

Создание проблемной ситуации:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я увидела в нашей группе красивую бабочку.

Как вы думаете, как она здесь оказалась? (Предположения детей).

Что вы знаете о бабочках? Что вы хотите узнать о бабочках? Что сделать, чтобы знать?

Как можно узнать это?

Ответы детей воспитатель записывает на лист Ответы детей воспитатель записывает на лист Ответы детей воспитатель записывает на лист

Рассмотрим самые красивые бабочки на нашем экране.

Может, кто – то из вас узнает знакомую бабочку и расскажет нам о ней. (Рассказы детей о бабочках)

Организационный момент:

Дети рассаживаются полукругом на ковер в группе перед экраном. Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс бабочек» (на экране с проектором презентации «Бабочки - красавицы»).

- Ребята, а вы хотите отправиться на лесную полянку? (Ответы детей). Закроем глазки и скажем: «Покружись, покружись, на лесной полянке окажись!» и представим, что мы оказались на лесной полянке.

- Открывайте глазки. (Дети идут за воспитателем в другое помещение (в спальню, где кровати выдвижные, место позволяет) и повторяют слова с движениями). Какая красивая цветочная полянка с бабочками. Возьмите себе бабочку и полетаем, поиграем с ней.

Физкультминутка «Бабочка»

Бабочка изящно над цветком летала,

Крыльями яркими весело махала. (Плавные взмахи руками)

На цветок красивый села, (Присесть)

И нектар она поела. (Наклоны головы вниз)

Крылья снова распрямила, (Встать, руки в стороны)

В синем небе закружила. (Покружиться)

- Пора нашим бабочкам подкрепиться. Что едят бабочки? И как они это делают? (Ответы детей). Посадите бабочек на цветочки и присядьте сами на полянку полюбоваться этой красотой.

- Ребята, посмотрите, там, на полянке кто- то спрятался. А чтобы узнать, кто спрятался, нужно отгадать загадки.

1)Хоть имеет много ножек, всё равно бежать не может.

Вдоль по листику ползёт, бедный листик всё грызёт (гусеница)

(Ответы детей).

(Дети на интерактивной доске открывают картинку с изображением гусеницы.)

2) Шевелились у цветка все четыре лепестка…

Я сорвать его хотел – Он вспорхнул и улетел! (бабочка) (Ответы детей).

(Дети на интерактивной доске открывают картинку с изображением бабочки.)

3)А, как вы думаете, почему эти две картинки находятся вместе? (Ответы детей)

(Дети на интерактивной доске открывают картинку «Чудесные превращения бабочки»)

-Что сначала, что потом? (Ответы детей)

Ребята, посмотрите, на нашей лесной полянке стоит корзиночка с разными предметами (цветные резиночки, счётные палочки, макароны, сливовые и абрикосовые косточки, маленькие и средние пластмассовые крышечки)

- А можно сделать бабочку с помощью этих разных предметов? (Ответы детей).

(Дети самостоятельно выбирают группу предметов, из которых построят бабочку).

-Ребята, кто хочет рассказать о своей бабочке?

-Как она называется? Какая она? (Рассказы детей)

- Молодцы, ребята, у всех получились красивые бабочки.

В корзиночке есть ещё открытка, написано небылица «Бабочек подружек», прочитаем?

«Жили-были две бабочки-подружки. Неразлучными подружками они были – вместе прыгали с цветка на цветок, любили гулять под дождем, а ближе к осени, как перелетные птицы, отправлялись на юг. Но вот однажды одна из них заболела, и подружка решила принести ей муху, чтобы та подкрепилась ею и выздоровела». Что напутали Бабочки-подружки? (Ответы детей)

(Бабочки не прыгают, а летают; под дождём не летают; бабочки не питаются мухами, как перелетные птицы, не отправляются на юг)

Правильно, бабочки, как птицы не отправляются на юг. Что же происходит с бабочками? (ответы)

У меня для вас есть игра - называется «Птицы и бабочки», поиграем в неё?

Подвижная игра «Птицы и бабочки»

Выбираются четыре игрока, взявшись за руки, они изображают птицу. Остальные дети – бабочки. На слова «Бабочки, бабочки на лужок полетели» дети-бабочки легко бегают, взмахивая руками.

На слова: «Птицы летят» дети-птицы, держась за руки, пытаются поймать бабочку : окружить ее, соединив руки. Пойманные дети, выбывают из игры. За один раз можно поймать только одну бабочку.

Рефлексия

- Друзья! Что вам сегодня больше всего понравилось? (Ответы детей)

- Что нового вы для себя узнали? (Ответы детей)

- Ребята, узнали ли вы о бабочках то, что мы записали на лист вначале занятия?

(Ответы детей)

- Что было особенно трудно? (Ответы детей)

- А как мы об этом узнали? (Ответы детей)

- Какое у вас настроение после прогулки на полянке? (Ответы детей)

- Давайте поделимся нашим хорошим настроением.

Воспитатель и дети сдувают хорошее настроение с ладошки.

- Ребятки, нам пора возвращаться с лесной полянки. Закрываем глазки и скажем: «Покружись, покружись, снова в группе окажись»

(Дети возвращаются из спальни в группу, на столах лежат фантики и нитки)

Обратить внимание детей, что они видят на столах и что можно с этим сделать

Ответы детей: - Смастерим из фантиков красивых разноцветных бабочек, и украсим нашу лесную полянку. (Дети подходят к столам, приступают к работе)

Способ выполнения работы: фантик свернуть гармошкой, серединку перетянуть ниткой и поместить его на любой цветок.

На этом занятие не заканчивается, дети могут дополнять работы в свободной деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о творческих работах «Удивительный мир бабочек»Фотоотчёт о творческих работах «Удивительный мир бабочек» В самом начале года наблюдения показали, что у детей младшего дошкольного возраста недостаточно развита мелкая моторика рук, не сформированы.

Конспект интегрированного занятия по познанию «Удивительный мир часов» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по познанию «Удивительный мир часов» в старшей группе Цель: познакомить детей с многообразием видов часов и их основными функциями. Задачи: - развивать активность, любознательность, познавательный.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Удивительный мир бабочек»
Опубликовано: 12 мая 2024 в 19:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Удивительный мир бабочек»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Наговицына на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД