Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Письмо волшебника»

Ирина Катищина
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Письмо волшебника»

Задачи:

- Упражнять в счете и отсчете предметов на слух.

- Закреплять умения узнавать и называть геометрические фигуры и их свойства: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ориентироваться на листе бумаги.

- Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).

_Закреплять умение сравнивать предметы по величине и раскладывать их в возрастающей последовательности.

Развивающие:

- Развивать мышление.

Воспитательные:

- Вырабатывать у детей личностные качества - самостоятельность, аккуратность.

Активизация словаря:

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в средней группе „Письмо волшебника“» размещена в разделах

Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, утро, день, вечер, ночь.

Наглядный материал и оборудование :

Демонстрационный:

Письмо, схема частей суток.

Раздаточный:

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) из цветного картона на каждого ребенка, карточки с предметами, числовые карточки, лист бумаги, карточки с изображением частей суток.

Ход занятия.

Воспитатель сообщает, что волшебник прислал им письмо. Но оно не простое. А в нем разные задания. Вы готовы их выполнять?

Воспитатель. Дети, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь, улыбнитесь и садитесь. Сегодня у нас необычное занятие мы покажем, что умеем, чему научились, как красиво сидим и поднимаем руку. Будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы

1 задание.

Нам нужно открыть вот этот волшебный сундучок, выполнив задание за замке.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите на замке?

Ребенок: На замке мы видим два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.

Воспитатель: Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?

Ребенок: Здесь два треугольника и два квадрата.

Воспитатель: А что вы можете сказать о величине этих фигур?

Ребенок: Фигуры разные по величине, одни больше, другие меньше.

Воспитатель: Давайте сравним фигуры по цвету.

1 ребенок: Треугольники желтого цвета

2 ребенок: Прямоугольники и два квадрата красного цвета.

3 ребенок: Круг голубого цвета.

Воспитатель: А кроме цвета у них есть что-нибудь общего?

Ребенок: У треугольников и прямоугольника есть углы, а у круга нет углов.

Воспитатель: Какая фигура лишняя и почему?

Ребенок: Лишний круг, потому что он не имеет углов.

Мы открыли волшебный сундучок и в нем для нас седующее задание

Нужно расставить числа по порядку

: Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.

Дети считают.

Воспитатель: А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 1 и 3?

Ребенок:Между 1 и 3 стоит цифра 2.

Воспитатель: А какую цифру вы поставили между 2 и 4?

Ребенок: Между 2 и 4 я поставил цифру 3.

Воспитатель: А какую цифру вы поставили между 3 и 5?

Ребенок: Между 3 и 5 стоит цифра 4.

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием!

Воспитатель: Слушайте ребята следующее задание.

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик.

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже.

Когда все спят? (Ночью)

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет.

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (Утром)

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (Днем)

А что следует за днем?

Назовите все части суток по порядку, начиная:-утро ….

(Индивидуальные ответы детей с опорой на демонстрационный материал)

Воспитатель: А сколько их всего? Давайте посчитаем.

Ответ детей:…. (4)

Воспитатель: определите на ваших карточках какое время суток.

- И с этим заданием вы тоже справились!

2 задание.

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- Сколько всего времен года?

- А сейчас какое время года?

3 задание.

Упражнение «Каждого жучка посади на листочек»

Дети занимают места за столами, на столах плоскостные фигурки жучков.

Ребята положите на верхнюю полоску 4 жука

-Сколько жуков положили? (4)

- Сколько листиков нужно положить? (4)

- Дима, сколько жучков ты положил(4)

Вдруг от куда не возьмись прилетел еще один жук

-Юля, чего больше, жуков или листиков или зайчат?

- А что мы можем сказать про листочки? (их меньше)

Что нужно сделать, чтобы жучок не обиделся (положить листик).

Сколько листтиков (5, а жуков (5, что мы можем сказать про них?

(Их поровну).

Молодцы, а теперь следующее задание

Перед вами лежат листы, на которых изображены группы предметов, вам надо каждую группу предметов соединить с нужной цифрой и раскрасить. Сначала нужно сосчитать предметы и затем соединить с той цифрой, которая обозначает количество предметов. Возьмите в правую руку карандаш и принимайтесь за дело. Задание сложное, но вы обязательно справитесь.

- Молодцы ребята, справились с таким сложным заданием.

Физкультминутка

-Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

Топай правою ногой, топай левою ногой,

Снова-правою ногой, снова- левою ногой,

После правою ногой, после левою ногой.

Вот тогда придешь домой.

4 задание.

предлагает детям, поиграть с шариками в руках, встать на ковер в

произвольном порядке. Лисичка дает устные инструкции.)

1 Возьмите шарик в левую руку.

2. В правую.

3. Покаожите шарик впереди себя

.4. С правой стороны от себя.

5 С левой стороны.

6 Покажите шарик позади себя.

7 Впереди себя.

8. Поднимите над головой.

-Воспитатель: молодцы, ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями, и волшебник в своем письме прислал еще и угощение для вас.

Воспитатель угощает детей.

Рефлексия:

Чьи задания мы с вами выполняли? Что вам запомнилось?

Какие задания понравили

Публикации по теме:

«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; различать дорожные знаки. -Закрепить.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Письмо волшебника»
Опубликовано: 11 мая 2024 в 16:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Письмо волшебника»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Катищина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД