Получи документы

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитии «В поисках Колобка»

Анна Семёнова
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитии «В поисках Колобка»

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитии на тему : «В поисках колобка».

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: развитие речи, познание, коммуникация, социализация, художественно-эстетическая.

Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитии „В поисках Колобка“» размещена в разделах

Цель: Закреплять правильное и четкое звукопроизношение у детей, развивать связанную речь, память, внимание, упражнять в образовании формы множественного числа существительных.

Задачи:

1. Образовательная: составлять короткие описательные рассказы, закрепить умение пересказывать рассказы, закрепить сюжет знакомой сказки с опорой на зрительные образы, закрепить у детей правильное произносить звуков (з,ш) в словосочетаниях; продолжить учить отгадывать загадки; закреплять знания диких животных и их детенышей;

2. Развивающая : развивать у детей зрительную память, внимание, развивать речь, наблюдательность, расширять и активизировать словарь детей, развивать общую моторику.

3. Воспитательная: создать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.

Материал: игрушки -лиса, медведь, заяц, волк, колобок, бабушка, дедушка, ежик, мячик. Муляжи деревьев. Схема описания животных, картинки с изображением диких животных и их детенышей. Видеоролик. Цветная бумага, клей, кисточка, салфетка.

Организационный момент.

В: Ребята сегодня у меня хорошее настроение и я бы хотела передать его вам.

Давайте встанем все в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Посмотрите от наших улыбок стало так светло в нашей группе.

А теперь все садитесь рядком

Поиграем ладком

Приготовьте ушки глазки

Начинаем нашу сказку.

В: Ребята, я знаю, что вы все очень любите сказки и вот сегодня к нам пришли из сказки необычные гости, что бы узнать, кто это отгадайте загадку.

Загадки:

1. Кто испек колобка в сказке? (бабушка)

2. Для кого бабушка испекла колобка? (дедушки)

В: Правильно к нам в гости сегодня пришли бабушка и дедушка.

Но они грустные и печальные. Положили они остужаться на окошко колобка, скучно ему стало, и решил он познакомиться с лесными жителями, да и укатился по тропинке в лес.

Ну что ребята, давайте поможем им отыскать колобка и вернуть его обратно домой.

Д: Да.

В: Для этого мы с вами должны отправиться в лес.

Готовы

Д: да.

В: Тогда стройтесь за мной:

По тропинке в лес пойдем,

Лужу мимо обойдем,

Перепрыгнем ручеек,

Прыг да скок прыг да скок

Вот мы с вами и попали в лес на лесную полянку.

Посмотрите, на ней кто летает (пчела).

Д: пчела.

Как жужжит пчела.

Д: ж-ж-ж

В: А вот и прилетел большой комарик и звенит громко. Как звенит комарик?

Д: З – з - з.

В: А маленький комарик?

Д: З-з-з. Маленький тихо.

В: Молодцы, а теперь полетели как пчелки на свои места.

В: Ой ребята посмотрите, кто это от нас спрятался за пеньком, только ушки дрожат?

Что бы узнать, надо отгадать загадку.

Загадка: у косого нет берлоги, не нужна ему нора от врагов спасают ноги, а от голода кора?

Д: заяц.

В: правильно зайчик да не один с другом своим ежонком.

Давайте спросим у Зайца не видел ли он колобка?

Д: (хором) Заяц, ты видел Колобка?

В: (от лица зайца) я вам скажу. Но сначала он хочет послушать как вы умеете рассказы придумывать.

Он знает один небольшой рассказ про своего друга ежонка.

Внимательно слушайте, а потом перескажите.

Пересказ.

Дети гуляли в лесу. Нашли ежа. Ежика дети домой принесли. Дали ему молока.

Д: пересказ детей.

В: А теперь зайчик хочет, что бы вы рассказали какой он.

В: напоминает про схему.

Кто хочет рассказать про зайца?

Д: составляют описательный рассказ зайца.

В: молодцы дети, очень понравилось зверям как вы про них рассказали. И зайчик нам говорит, что колобок покатился вон под тот кустик.

В: Ой. Ребята, кустик стоит. А на кустике записка висит.

Загадка: Серый, страшный и зубастый, произвел переполох. Все зверята разбежались, напугался весь народ. (Волк)

Д: волк.

В: правильно это волк.

Давайте спросим у волка, не видел ли он колобка?

Д: (хором) Волк, ты видел Колобка?

В: (от лица волка) волк говорит что видел, но скажет нам если мы с ним в игру поиграем. согласны поиграть тогда вставайте.

Дидактическая игра «Скажи, наоборот» (с мячом)

Летом тепло, а зимой (холодно)

Слон большой, а мышка (маленькая)

Волк злой, а зайчик (добрый)

Днём светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Кубик квадратный, а мяч (круглый)

Лук горький, а торт (сладкий)

Зимой холодно, а летом (тепло)

В: молодцы дети, очень понравилось волку с нами играть. И волк нам говорит, что колобок покатился к той горке.

Загадка.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. Кто это? (Медведь)

Д: медведь.

В: правильно это медведь. Давайте спросим у медведя, не видел ли он колобка?

Д: (хором) Медведь, ты видел Колобка?

В: (от лица волка) медведь говорит что видел, но скажет нам, если мы ему поможем на картинке всех зверей отгадать и назвать их детенышей.

Д/игра «Назови детенышей».

-Как их всех можно назвать? (дикие животные)

-Почему их называют дикими животными? (ответы детей). Правильно, потому что живут в лесу, далеко от людей.

Молодцы ребята, мишка, что-то засиделся в своей берлоге, поэтому нам предлагает сделать с ним физкультминутку.

Физкультминутка.

(видеоролик на телевизоре)

В: понравилось мишке с нами играть. И он нам говорит, что видел колобка у лисы вон за той елкой.

В: Ну что идём дальше искать Колобка. Посмотрите, а кто там спрятался за деревом и к нам не хочет выходить, только хвост виднеется.

Д: лиса.

В: правильно – это лисичка там сидит и не хочет к нам выходить. Давайте расскажем про нее чистоговорку и она к нам обязательно выйдет.

Чистоговорка.

Са-са -са–эта хитрая лиса

Со-со-со- лиса катит калесо.

Сы-сы-сы- хвост красивый у лисы.

Су-су-су- видел я в лесу лесу.

В:спасибо очень понравилось лисичке как вы по нее чистоговорки рассказываете.

В: давайте спросим у нее про колобка.

Д: лиса, ты видела колобка?

В: лисичка говорит, что колобок у нее, она его отпускает домой при условии что он пришлет ей открытку о своем благополучном возвращении.

Колобок покатился по тропинке и встретился с бабушкой и дедушкой. Бабушка и дедушка рады возвращению колобку.

Ну а колобок просит нас помочь ему сделать открытку для лисы.

В: Поможем ему?

Д: да.

В: тогда берите стульчики и проходите за столы.

Посмотрите на образец. Мы с вами посадим нашего колобка на окошко, а окошко украсим цветами. Но перед начал работы мы с вами должны размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Зайчики»

И так внимание ребята! - клей набираем на кончик кисточки, наносим на обратную сторону детали, деталь располагаем на клеенке, затем приклеиваем деталь и прижимаем салфеткой, что бы убрать лишний клей. А теперь приступаем к работе.

В: ребята у вас получились такие красивые открытки, колобок благодарит вас за помощь, и дарит вам вот такое угощение.

В: Но, а нам пора возвращаться в детский сад давайте встанем в круг возьмемся за руки и вспомним куда мы с вами ходили? Кому помогали? Кого встречали? С кем больше всего понравилось играть?

Д: ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: - учить детей называть время года и характерные особенности; - отвечать на вопросы простыми.

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зренияКонспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зрения Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зрения. Цель: обобщение знаний дошкольников, полученных в течение года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитии «В поисках Колобка»
Опубликовано: 16 мая 2024 в 08:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитии «В поисках Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Семёнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД