Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия по ЗКР «Знакомство со звуком [Б]»

Александра
Конспект логопедического занятия по ЗКР «Знакомство со звуком [Б]»

Цель: познакомить детей со звуком [Б]

Ход занятия

Организационный момент

Л: Здравствуйте, ребята! На прошлом занятии мы с вами познакомились со звуком [Ф’]. На стульчик сядет тот, кто назовет что изображено на картинке и посчитаем слоги в нем.

Д: Дельфин, фея, картофель, зефир, кефир, конфеты, фен

Основная часть

Л: Посмотрите кто сегодня пришел к нам в гости. Кто это?

Д: Это Буба

Л: Какой первый звук в слове “Буба?”

Д: звук [Б]

Публикация «Конспект логопедического занятия по ЗКР „Знакомство со звуком [Б]“» размещена в разделах

Л: Правильно. И сегодня вместе с нашим гостем мы в мир звука Б.

1. Буба предлагает нам взять зеркала и изучить, что же делают губы, зубы и язычок, когда мы произносим звук [Б] :

-Что делают губы? (Губы сомкнуты, затем раскрываются мгновенным выдохом воздуха. Взрываются)

-Что делают зубы? (Зубы разомкнуты.)

-Что делает язычок? (Язычок спокойно лежит во рту.)

Л: Произнесем звук все вместе

2. Л: Давайте расскажем Бубе какой звук [Б] :

Открываем первый пальчик. Звук [Б] согласный или гласный? Его можно спеть?

Д: согласный, потому что его нельзя спеть

Л: Открываем второй пальчик. Звук [Б] глухой или звонкий? Нам нужен колокольчик? Положим руку на горлышко и проверим

Д: Звонкий. Горлышко звенит. Колокольчик нужен

Л: Открываем третий пальчик. Звук [Б] твердый или мягкий? Послушай, как произносим

Д: Твердый

Л: Каким цветом мы с вами будем обозначать звук [Б]? Почему?

Д: Синим, потому что звук [Б] твердый

3. Л: Буба любит играть в прятки. Когда он слышит свой любимый звук [Б] — выглядывает. Возьмите с тарелочки фото Бубы и, когда услышите звук [Б] — покажите.

Изолированно: П, Б, К, Т, Б, Г, Б

А теперь я буду произносить слоги: БА, ПА, ГО, БО, БУ, ТЫ

А теперь — в словах: башня, кот, собака, мак, кабан, пила, гриб, арбуз.

4. Л: Буба так спешил к вам в гости, что раскидал игрушки. Давайте поможем ему навести порядок и разложить картинки по полочкам. На первой полке будут лежать только те картинки, в названии которых звук [Б] мы слышим в начале слова, на второй полке будут лежать картинки, в названии которых звук [Б] — мы слышим в середине слова, на третьей полке будут лежать картинки, в названии которых звук [Б] — мы слышим в конце слова:

Бант, башня, бусы, Колобок, рыба, Чебурашка, Буратино

5. Л: Буба очень любит угощать своих друзей. Он собрал продукты в корзинку. Давайте посмотрим, что же собрал Буба?

Буба собрал в корзинку.

Колбаса, грибы, бананы, баклажаны, баранки, абрикосы, булка

Подведение итогов

Л: С каким звуком мы познакомились сегодня?

Д: Со звуком [Б]

Л: Давайте вспомним звук [Б] какой? Открываем три пальчика.

Д: Звук [Б] согласный, твердый, звонкий

Л: Каким цветом мы обозначаем звук [Б]? Почему?

Д: Синим, потому что звук [Б] твердый

Л: Кто сегодня приходил к нам в гости? Послушайте внимательно и скажите сколько звуков [Б] в его имени?

Д: Буба. В его имени 2 звука [Б]

Л: Буба очень рад с вами поиграть. Ему понравилось у вас в гостях. На память о себе он хочет подарить синие шарики. Как вы думаете почему именно синие?

Д: Потому что любимый звук Бубы — [Б] — согласный, твердый, звонкий.

Всем большое спасибо! Вы можете идти в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой з и звуком [З]» с презентацией Задачи: Учить детей выделять звук [З]. Определять наличие или отсутствие звука [З] в слове. Совершенствовать умение делить слова на слоги.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект логопедического занятия по ЗКР «Знакомство со звуком [Б]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Александра на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по ЗКР «Знакомство со звуком [Б]»
Опубликовано: 25 апреля 2024 в 17:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД