Получи документы

Конспект НОД по ИЗО в нетрадиционной технике (отпечаток втулкой, мятые салфетки) для старших дошкольников «Одуванчик золотой»

Татьяна Пономарева
Конспект НОД по ИЗО в нетрадиционной технике (отпечаток втулкой, мятые салфетки) для старших дошкольников «Одуванчик золотой»

Цель: вызвать интерес детей к овладению нетрадиционной техникой рисования (отпечаток втулкой, мятые салфетки)

Задачи:

1. Расширить и уточнить знания детей об одуванчике.

2. Учить детей создавать рисунок с помощью различных подручных и бросовых материалов.

3. Развивать чувство композиции, координацию движений рук и глаз, внимание и усидчивость.

4. Совершенствовать мелкую моторику рук и тактильного восприятия.

5. Развивать желание создавать интересные, необычные, красивые рисунки.

Публикация «Конспект НОД по ИЗО в нетрадиционной технике (отпечаток втулкой, мятые салфетки) для старших дошкольников „Одуванчик золотой“» размещена в разделах

6. Воспитывать чувство прекрасного, желание видеть красоту в окружающем пейзаже.

Материалы: картинка с изображением одуванчика, белые и тонированные листы бумаги формата А 4, кисточки, жёлтая, оранжевая и зелёная гуашь, стаканчики для воды, картонные втулки от туалетной бумаги, ножницы, бумажные салфетки, одноразовые тарелки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; отгадывание загадок, рассматривание предметных и сюжетных картинок, иллюстраций; составление описательных рассказов; наблюдение в природе во время прогулок.

ХОД:

Организационный момент:

Встанем дружно мы все в круг

Я твой друг и ты мой друг (поворачивают голову сначала в одну сторону, потом в другую, подавая поочерёдно руки стоящим рядом детям)

Мы к друг другу повернёмся

И друг другу улыбнёмся (слегка поворачиваются и улыбаются друг другу)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года (ответы детей) Правильно, весна!

Послушайте стихотворение:

Шла по городу Весна,

Кошелёк несла она.

Краски яркие и кисти

Нужно было ей купить.

Приоткрыла кошелёк,

А монетки

Скок,

скок,

скок!-

Раскатились,

убежали,

Одуванчиками стали.

Понравилось вам стихотворение? (ответы детей) Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? Подсказка есть в стихотворении, которое я вам прочитала. (ответы детей) Правильно, ребята, рисовать. А что мы будем рисовать, кто догадался? (ответы детей) Молодцы! Какие вы догадливые! Сегодня мы будем рисовать одуванчики, наши любимые весенние цветы. Их очень много растёт на нашей игровой поляне. Расскажите мне как выглядит одуванчик? (во время описания детьми воспитатель по необходимости корректирует ответы) Молодцы, давайте ещё раз внимательно посмотрим на изображение одуванчика. (воспитатель вывешивает изображение цветущего одуванчика) Ребята, цветы у одуванчика ярко-желтые, издалека кажется будто маленькие цыплята в траве копошатся. Если рассматривать цветок одуванчика вблизи, можно увидеть, что он представляет собой корзинку, в которой плотно-плотно растет множество крошечных желтеньких цветочков.

Стебель у одуванчика зелёного цвета длинный и тонкий. Листья вытянутые, резные.

Чтобы у нас получились такие красивые пушистые одуванчики, я предлагаю вам нарисовать их без кисточки, а с помощью втулок от туалетной бумаги. Согласны?

Сейчас я вам покажу, как несколькими движениями можно превратить втулку в волшебную кисточку. Берем картонную втулку от туалетной бумаги и нарезаем по кругу полоски бахромой, (ширина примерно 0,5 см., длина 4-5 см.) Расправляем эти полоски, придаем втулке форму цветка. Краску гуашь наносим сначала на тарелку, которая выполняет роль палитры. Обмакиваем картонную втулку от туалетной бумаги в жёлтую краску. Затем наносим на чистый или тонированный лист. Обмакиваем картонную втулку в оранжевую краску и делаем ещё отпечаток, добиваясь нужной формы. Краски можно смешивать между собой, играть цветом. Теперь нам нужно нарисовать серединку цветка, для этого мы примакивающими движениями печатаем бумажной салфеткой хаотично точки, при этом мы получаем фактурные отпечатки. Рисуем кисточкой стебелек и листья.

Наши цветы готовы. Ребята, прежде чем мы приступим к выполнению работы, я предлагаю подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Одуванчик» с дыхательными упражнениями.

В яркий солнечный денёк (поднимают руки вверх как лучи солнца)

Золотой расцвёл цветок (изображают руками бутон, затем пальцы раскрываются - раскрывшийся цветок)

Дует лёгкий ветерок (дуют на руки)

Закачался наш цветок (качают руками)

Сильный ветер дует –

Лепестки волнует. (дуют сильнее, шевелят пальцами)

А теперь можно приступать к выполнению работы. (дети выбирают тон бумаги и приступают к работе. Воспитатель напоминает об аккуратном обращении с ножницами, оказывает помощь при затруднительных ситуациях)

Рефлексия: Ребята, посмотрите, всего лишь за несколько минут с помощью обычной картонной втулки и бумажной салфетки мы создали оригинальные красивые цветы. Вам понравилось рисовать с помощью втулок? Что вам больше всего запомнилось? Давайте организуем выставку из ваших работ для родителей. Молодцы!

Публикации по теме:

Коллективная работа старших дошкольников «Золотая осень» в нетрадиционной технике рисованияКоллективная работа старших дошкольников «Золотая осень» в нетрадиционной технике рисования "Золотая Осень» – замечательная пора для развития детского творчества. Красота осенней природы завораживает и вдохновляет: «Осень разноцветная.

Детский мастер-класс по рисованию красками «Деревья в снегу» в нетрадиционной технике — отпечатокДетский мастер-класс по рисованию красками «Деревья в снегу» в нетрадиционной технике — отпечаток Материал для выполнения мастер – класса: лист ватмана, гуашевые краски, кисти, салфетки, губки, тычки из поролона, веточка искусственных.

ОД по аппликации в технике пластилинографии «Одуванчик золотой»ОД по аппликации в технике пластилинографии «Одуванчик золотой» Цель: продолжение знакомства детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Задачи: - закрепить умения и навыки детей.

Мастер-класс для детей по нетрадиционной технике рисования пальчиками и отпечаток листьев на бумаге «Веточка рябины»Мастер-класс для детей по нетрадиционной технике рисования пальчиками и отпечаток листьев на бумаге «Веточка рябины» Мастер- класс для детей по нетрадиционной технике рисования пальчиками и отпечаток листьев на бумаге. «Веточка рябины» Цель: выполнение.

Мастер-класс «Осеннее дерево» по нетрадиционной технике рисования картонной втулкой для детей раннего возрастаМастер-класс «Осеннее дерево» по нетрадиционной технике рисования картонной втулкой для детей раннего возраста Мастер-класс для детей раннего возраста нетрадиционная техника рисования картонной втулкой от туалетной бумаги.   22 ноября 2021 г.  МАСТЕР-КЛАСС.

Мастер-класс по рисованию «Осенний лес» для старших дошкольников в нетрадиционной технике с использованием штамповМастер-класс по рисованию «Осенний лес» для старших дошкольников в нетрадиционной технике с использованием штампов Вот и наступила осенняя пора, одна из самых творческих периодов для художников. Как красиво смотрятся на деревьях желтые, красные, оранжевые.

Мастер-класс по рисованию красками «Бабочки» в нетрадиционной технике — отпечатокМастер-класс по рисованию красками «Бабочки» в нетрадиционной технике — отпечаток Материал для выполнения мастер – класса: гуашевые краски, губка кухонная поролоновая (лучше именно пористую кухонную губку, резинки.

Мастер-класс по рисованию «Одуванчик» в нетрадиционной техникеМастер-класс по рисованию «Одуванчик» в нетрадиционной технике Данный мастер-класс будет полезен воспитателям, педагогам, творческим людям, родителям. Цель: создание творческой работы. Задачи:Учить.

Рисование «Рыба-еж» в нетрадиционной технике «отпечаток втулкой» для средней группыРисование «Рыба-еж» в нетрадиционной технике «отпечаток втулкой» для средней группы Цель: выполнение рисунка в нетрадиционной технике «отпечаток втулкой» Задачи: - Формирование первоначальных элементарных представлений.

Рисование в нетрадиционной технике «отпечаток втулкой» с элементами аппликации «Астры в вазе» в средней группеРисование в нетрадиционной технике «отпечаток втулкой» с элементами аппликации «Астры в вазе» в средней группе Цель: вызвать интерес детей к нетрадиционной технике рисования (отпечаток втулкой). Задачи: Учить детей создавать изображения используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ИЗО в нетрадиционной технике (отпечаток втулкой, мятые салфетки) для старших дошкольников «Одуванчик золотой»
Опубликовано: 22 июля 2022 в 13:56
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ИЗО в нетрадиционной технике (отпечаток втулкой, мятые салфетки) для старших дошкольников «Одуванчик золотой»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пономарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД