Лучший педагог года

Конспект НОД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Диван»

Мария Фадеева
Конспект НОД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Диван»

Цель: учить дошкольников создавать конструкцию дивана из бросового материала (спичечных коробок и ткани) по заранее созданной схеме.

Задачи:

Образовательные: Расширять представления детей о производстве мебели, знакомить дошкольников с отделами и цехами мебельной фабрики, работниками этих отделов и их обязанностями.

Публикация «Конспект НОД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста „Диван“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать речевую и познавательную активность, конструктивные умения и мелкую моторику рук. Обогащать словарный запас. Развивать внимание, мышление, память детей, умение отгадывать загадки. Развивать интерес к изучению информации о производстве мебели. Развивать эстетическое восприятие, радоваться результату своей работы.

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к чужому труду и бережное отношение к мебели. Стимулировать творческую активность детей.

Используемые методы и приемы: рассказ воспитателя, беседа, игровые ситуации, поощрение.

Предварительная работа: Беседы, отгадывание загадок о мебели, просмотр видео экскурсии на фабрику мебели.

Оборудование и материалы: мультимедиа оборудование, ноутбук, экран, проектор; бросовые материалы: спичечные коробки по 6 шт. на каждого ребенка, кусочки разноцветной ткани или фетра разных цветов, клей, инженерная книга на каждого ребенка, простой карандаш.

Продолжительность непосредственно-образовательной деятельности: 25 минут.

Ход НОД

Организационно-мотивационный этап.

Организационный момент

Воспитатель:

Здравствуй правая рука!

Здравствуй левая рука!

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия.

Воспитатель:

Ребята к нам в гости пришел Домовенок Кузя! Он недавно переехал в новую квартиру, и там почти нет никакой мебели. Как вы думаете, можем ли мы помочь Домовенку?

Дети: можем!

Воспитатель: а как мы можем ему помочь?

Дети: мы можем сконструировать ее.

Основной этап

Воспитатель: дети, какую мебель можно сконструировать и из чего? (Ответы детей)

Воспитатель: верно, мы можем сконструировать диван из подручных материалов. Мы как раз недавно смотрели с вами видео экскурсию по фабрике мебели и легко можем изготовить диван из подручных материалов. Какие материалы мы можем использовать в работе?

Дети: пустые коробочки из под спичек и материал.

Воспитатель: правильно ребята. но прежде чем мы преступим к работе что нам нужно сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: да заполнить инженерную книгу, начертить эскиз изделия, вспомнить правила безопасности в работе. Выбрать форму работы (индивидуально, парами, подгруппами). Но перед заполнением инженерных книг нужно размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Эту мебель мы купили

Ребенок ритмично сжимает и разжимает пальцы рук.

С папой вместе в магазине.

Это стул, на нем сидят.

Загибает или разгибает пальцы на руке, перечисляя мебель.

Это стол, за ним едят.

На диване отдыхают,

Книги умные читают.

На кровати крепко спят.

Вещи все в шкафах хранят.

Произносит текст, ритмично сжимает и разжимает пальцы рук.

Эту мебель мы купили

С папой вместе в магазине.

Воспитатель: сейчас, когда наши пальчики готовы к работе заполняем инженерною книгу.

Воспитатель: главный документ инженера заполнен, теперь нам нужно немного размяться перед изготовлением дивана

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)

Много мебели в квартире. (прыгают на месте)

В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)

А в буфет поставим чашку. (поднимают руки вверх)

Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)

Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают)

А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку)

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом (хлопают в ладоши)

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте)

Много мебели в квартире.

Воспитатель: сейчас вы готовы к работе, рассаживайтесь за столы по желанию с кем вы хотите работать и преступайте к изготовлению диванов.

Берём спичечные коробки и фетр, затем наносим клей на фетр и обклеиваем им спичечный коробок. Одна часть дивана у нас уже готова. Ребята посмотрите внимательно на диван, сколько спичечных коробков нужно? (6). Правильно, 6. Тоже самое мы делаем с остальными коробками. Теперь ребята нам нужно склеить их между собой. Аккуратно наносим клей на боковую часть коробка и приклеиваем к нему другой коробок

Практическая деятельность детей

Итог непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель: ребята, какие замечательные диваны у вас получились, Кузя очень рад что теперь в его квартире будет новая мебель.

Воспитатель: Что мы сегодня делали на занятии? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, вам понравилась сегодня работать на занятии? Что было легко, а что сложно? Получилось ли сконструировать задуманное? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Цветущий кактус» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по конструированию из бумаги «Цветущий кактус» для детей старшего дошкольного возраста НОД «Цветущий кактус» (оригами) Цель: Развитие конструктивного мышления, творческой самостоятельности детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Слоник»Конспект НОД по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Слоник» «Слоник» (конструирование из бумаги). Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста «Веселые мышата»Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста «Веселые мышата» «Веселые мышата» (в технике оригами).Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие».

Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Диван»
Опубликовано: 7 мая 2024 в 11:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Диван»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Фадеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД