Лучший педагог года

Конспект НОД по предметной деятельности в первой младшей группе «Курочка и цыплята»

Ирина Чимарова
Конспект НОД по предметной деятельности в первой младшей группе «Курочка и цыплята»

Тема недели: «Вышла курочка гулять».

Предметная деятельность.

Тема занятия: «Курочка и цыплята». Тема занятия: «Курочка и цыплята».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

- расширять представления детей о домашних птицах - курице и цыплятах, учить звукоподражать им, закрепить знание цветов-желтый и красный (познавательное развитие).

Публикация «Конспект НОД по предметной деятельности в первой младшей группе „Курочка и цыплята“» размещена в разделах

-воспитывать интерес к домашним птицам, заботливое к ним отношение (социально-коммуникативное развитие);

-формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, побуждать детей вступать в диалогическую беседу с взрослыми, слушать и понимать небольшое по объёму стихотворение (речевое развитие).

-развивать двигательную активность, реагировать на сигнал, побуждать детей закручивать крышки, развивать мелкую моторику рук (физическое развитие).

Методы и приемы: - практические: дидактические игра, игра-тренажёр, подвижная игра.

- наглядные: рассматривание игрушек - курица и цыплята и картинки с курицей и цыплятами.

- словесные: беседа, чтение стихотворения.

Материалы и оборудование: аудиомагнитофон, аудиозапись «Курочка», мягкая игрушка-курочка и цыплята, картинка «Курочка и цыплята», крупная мозаика - желтого и красного цветов, игра-тренажер «Цыплята на лужайке».

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Общение с взрослыми совместные игры со сверстниками

Беседа о курочке и цыплятах, рассматривание курочки и цыплят, звукоподражание.

Предметная деятельность и игры с составными игрушками

Игра-тренажер «Цыплята на лужайке», дидактическая игра «Цветные зернышки».

Двигательная активность Подвижная игра «Цыплятки и кот».

Восприятие смысла сказок, стихов Чтение стихотворения «Цыплята».

Восприятие смысла музыки Слушание аудиозаписи «Курочка».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые

результаты

1. Появляется курочка и кудахчет : Ко-ко-ко… (аудиозапись «Курочка»)

Курочка-тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает:

«Ко-ко-ко…»

Дети слушают музыку. Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

2. Воспитатель показывает детям картинку «Курочка и цыплята».

Дети рассматривают курочку и цыплят на картинке.

Малыши знакомы с курочкой и цыплятами, умеют говорить предложениями из двух и более слов по картинке.

3. Курочка : Гуляли мои цыплята на лужайке, но стоило мне отвернуться, как они куда-то убежали.

Воспитатель предлагает детям помочь курочке найти цыплят.

Спрашивает у детей: как курочка зовет своих цыплят, какого цвета цыплята?

Курочка зовет цыплят :

Куд-куда, куд-куда,

Ну-ка все сюда,

Ну-ка к маме под крыло!

И куда вас понесло…

Малыши ходят по группе, ищут цыплят, звукоподражают курочке.

Дети умеют звукоподражать, знают как выглядят цыплята.

4. Игра-тренажер «Цыплята на лужайке».

Воспитатель обращает внимание детей на то, что цыплята разбегались, расшалились и растеряли свои перышки, давайте мы с вами найдем перышки для цыплят?

Дети выбирают крышки желтого цвета и закручивают их.

Дети ориентируются в двух из предложенных цветах, умеют соотносить предметы по цвету.

Развита моторика пальцев рук, умеют закручивать крышки.

5. Воспитатель читает стихотворение:

Цыплята наши есть хотят,

Мы покормить должны цыплят.

Посыпьте зёрнышки и крошки Пусть поклюют они немножко.

Дети слушают стихотворение.

Дети умеют слушать небольшое по объёму стихотворение и понимать его содержание.

6. Дидактическая игра «Цветные зернышки». - Вот зернышки — желтые и красные (детали крупной мозаики). Их нужно собрать и разложить на тарелочки. Желтые зернышки — на желтую тарелочку, красные зернышки — на красную тарелочку.

- 1-2-3, зёрна быстро собери!

Дети раскладывают детали крупной мозаики на тарелочки в соответствии с цветом. Дети умеют соотносить предметы по цвету.

7. Подвижная игра «Цыплятки и кот». Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка : «Ко-ко!

Не ходите далеко.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка».

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Дети выполняют движения по показу взрослого.

Дети умеют подражать движениям цыплят и реагировать на сигнал.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Курочка и цыплята»Конспект занятия по рисованию «Курочка и цыплята» Нетрадиционное рисование "Курочка и цыплята". Цель: учить детей рисовать курочку с цыплятами пальцами, дорисовывая все детали кисточками,.

Фотоотчет «Игровая ситуация в первой младшей группе «Вышла курочка гулять»Фотоотчет «Игровая ситуация в первой младшей группе «Вышла курочка гулять» Для детей первой младшей группы характерно принятие подражательных игр. Именно через роль в такой игре ребенок усваивает литературно-художественный.

Конспект коллективной работы по аппликации в первой младшей группе «Веселые цыплята»Конспект коллективной работы по аппликации в первой младшей группе «Веселые цыплята» Конспект коллективной работы по аппликации в 1 младшей группе «Веселые цыплята» Цель: формирование интереса к коллективной работе Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по предметной деятельности в первой младшей группе «Курочка и цыплята»
Опубликовано: 19 мая 2024 в 17:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по предметной деятельности в первой младшей группе «Курочка и цыплята»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чимарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД