МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Учимся строить дома. Счет до 10» в подготовительной к школе группе

Швендых Лилия Павловна
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Учимся строить дома. Счет до 10» в подготовительной к школе группе

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Учимся строить дома» в подготовительной к школе группе

Тема: Учимся строить дома.

Цель – развитие мыслительной активности для поиска способов решения поставленных задач.

Задачи:

1. Закреплять количественный счёт в пределах «20» в прямом и обратном направлении.

2. Закреплять последовательность времён года, называть месяцы.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „Учимся строить дома, Счет до 10“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

3. Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах «10».

4. Развивать умение объединять части множества в целое (детали тико-конструктора, развивая конструктивные способности.

5. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Образовательные области : познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Предварительная работа: проведение дидактических игр на счёт до «20», рассматривание сюжетных картинок о временах года, ежедневная работа в календаре погоды, в совместной деятельности создание построек из тико-конструктора, проведение дидактических игр по формированию представлений о геометрических формах и телах.

Материал и оборудование: мяч, картинки с изображением времён года, плоскостные и объёмные геометрические фигуры, детали из тико-конструктора на каждого ребёнка, рабочие альбомы для каждого ребёнка, простые карандаши, грузовик, мяч.

Ход НОД

Дети стоят полукругом в центре группы. В коробке лежат блоки (детали тико-конструктора) для строительства дома. Рядом стоит грузовик.

Воспитатель: Ребята, гномики попросили привезти им в Фиолетовый лес блоки для строительства дома ровно 20 штук. Предлагаю вам их пересчитать и погрузить в грузовик.

Дети: (один ребёнок складывает их в грузовик, дети считают хором). 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20.

Воспитатель: Молодцы! Правильно посчитали. А теперь строительные блоки отвезём гномикам и выгрузим их. (Один ребёнок их выгружает, а остальные считают в обратном направлении : сколько их остаётся лежать в грузовике).

Дети: 20,19,18,17,16,15,14,13,12,11,10,9,8,7,6,5,4,3,2,1! (Гномики благодарят детей).

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?

Дети: Весна!

Воспитатель: Игра «Круглый год» (воспитатель задаёт вопрос и кидает мяч ребёнку).

o Назови соседей весны.

o Назови весенние месяцы по порядку.

o Назови пропущенный месяц: декабрь…февраль.

o Назови пропущенный месяц: октябрь….декабрь.

o Назови соседей зимы.

o Назови осенние месяцы по порядку.

o Назови зимние месяцы по порядку.

o Какое время года наступит после весны?

o Назовите месяцы по порядку. (хором)

o Назови месяц, когда пойдёте в первый класс.

o Назови первый месяц лета.

Дети садятся на свои рабочие места. На столах лежат альбомы, простые карандаши, детали тико-конструктора, деревяный куб.

Воспитатель: Ребята, отгадайке загадку: «Эти чудо-кирпичики я в подарок получила. Что сложу из них - сломаю, всё с начало начинаю».

Дети: Кубики!

Воспитатель: Правильно! Покажите куб. Скажите, куб – это плоская фигура или объёмная?

Дети: Объёмная!

Воспитатель: Посчитайте, сколько граней у куба?

Дети: Шесть!

Воспитатель: На какую плоскую фигуру похож куб?

Дети: На квадрат!

Воспитатель: Игра «Строим дом». Из деталей тико-конструктора постройте куб (дети соединяют детали). Теперь сделайте реконструкцию куба и постройте дом. Какие детали вам ещё дополнительно понадобиться?

Дети: Треугольники!

Воспитатель: Из деталей конструктора постройте один общий домик (работа детей в парах).

Воспитатель: Молодцы! Внимательно послушайте и скажите что это? «Для строительсва дома взяли 6 деталей, потом ещё 4 детали. Сколько деталей понадобилось для строительсва дома

Дети: Задача!

Воспитатель: Из скольких частей состоит задача?

Дети: Из четырёх. Из условия, вопроса, решения и ответа.

Воспитатель: Назовите условие данной задачи.

Дети: Для строительсва дома взяли 6 деталей, потом ещё 4 детали.

Воспитатель: Правильно! Назовите вопрос задачи.

Дети: Сколько деталей понадобилось для строительсва дома

Воспитатель: Молодцы! Эта задача на сложение или вычитание? Теперь решите задачу.

Дети: На сложение! 6+4= 10. Ответ задачи: 10 деталей.

Воспитатель: Сделайте зарисовку условия задачи в альбоме. И запишите решение (дети выполняют задание в альбоме, воспитатель выполняет решение на коврографе).

Воспитатель: Я вам предлагаю самостоятельно составить задачу про то, как вы создаёте постройки.

Дети: (самостоятельное составление и решение задач)

Воспитатель: Правильно! Я предлагаю построеные дома подарить гномикам (дети дарят домики жителям Фиолетового леса).

Физразминка: Дили - дон, дили – дон!

Строят гномы новый дом.

Красят стены, красят пол,

Подметают всё кругом.

К гномам в гости мы идём.

И подарки им несём!

Воспитатель: Хорошо! А теперь игра «Что бывает квадратным? Круглым? Прямоугольным? Овальным?»

Дети: (ответы) Стол! Телевизор! Картина! Часы! Зеркало! Шкаф! Тарелка! Солнце! Яблоко! Апельсин! Яйцо! Ягода!

Воспитатель: Ребята, скажите чем интересным вы сегодня занимались?

Дети: Пересчитывали детали для гномов. Строили дома из тико-конструктора по одному и вместе. Называли времена года и месяцы. Решали задачу. Называли предметы геометрической формы.

Конспект составил :

Воспитатель Швендых Л. П.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Использование палочек Кюизинера и Мате»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Использование палочек Кюизинера и Мате» Используя в образовательной деятельности различные методические материалы, новые пособия, мы, тем самым, повышаем мотивацию детей к когнитивной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик»» Цель: систематизация и.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Учимся строить дома. Счет до 10» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 29 апреля 2024 в 11:05
+151Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Учимся строить дома. Счет до 10» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Швендых Лилия Павловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД