Получи документы

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На сколько меньше? На сколько больше?»

Наталия Грезина
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На сколько меньше? На сколько больше?»

Цель : 1. Сформировать умение с помощью предметных действий отвечать на вопрос " На сколько одно число больше или меньше другого?" ;

2. Закрепить представления детей о сложении и вычитании групп предметов и чисел, взаимосвязи между частью и целым, тренировать счётные умения ;

4. Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции, анализ, синтез, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества.

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе „На сколько меньше? На сколько больше?“» размещена в разделах

Материалы к занятию.

Демонстрационный:

1) Образец выполнения задания (карточка 4 груши и 5 яблок сравнение)

2) Образец (карточка 6 морковок и 3 огурца сравнение)

3) магнитные карточки с цифрами от 1 до 10.

Раздаточный : 1)карточки на каждого ребенка (4 груши и 5 яблок)

2) карточки на каждого ребенка (6 морковок и огурцов)

3) Простые карандаши.

4). Нарисованные на листах бумаги ящики с яблоками.

5)Нарисованные на бумаге 1 пакет с цифрой 4,1 пакет с цифрой 7.

Ход занятия

Воспитатель:- Ребята, к нам в гости пришел Буратино и просит вас помочь ему. Он собрался в гости к друзьям, решил купить угощение в магазине,а магазин закрыт на переучет?

- Бывало ли, что вы пришли в магазин, а он закрыт на переучёт?

- Знаете ли вы, что это такое?

(После ответов детей, воспитатель рассказывает, что во время переучёта в магазине пересчитывают все товары, смотрят, какого товара осталось меньше и на сколько, для того, чтобы завезти недостающий товар в магазин.

- Поможем работникам магазина,посмотреть какого товара в магазине больше осталось, а какого меньше и на сколько? Тогда магазин быстрее откроется и Буратино купит то,что ему нужно.

- Сможете это сделать?

Игра " Переучёт".

Дидактические задачи: 1)Актуализировать способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар, использование знаков

Дети садятся за столы.

«Сравни количество яблок и груш, морковок и огурцов с помощью знаков» ,

(Воспитатель читает детям задание и предлагает рассмотреть первые два мешочка)

- Как будем сравнивать по количеству яблоки и груши?

Дети рассказывают и проделывают названные действия:

* пересчитываем груши и яблоки и проверяем, верно ли сосчитано их количество;

* проводим ниточки, соединяя между собой яблоки и груши;

* обводим яблоки, у которых нашлась пара;

* ставим знак

Воспитатель задаё т вопрос:

- На сколько груш меньше, чем яблок? Почему? (На 1, так как одному яблоку не хватило пары.)

- На сколько яблок больше, чем груш (Тоже на 1.)

После обсуждения решения воспитатель выставляет образец записи, с которым дети сопоставляют свои записи.

Далее сравнивается количество морковок и огурцов и устанавливается, что :

6 больше 3 ;

количество морковок на 3 больше, чем огурцов, а количество огурцов - на 3 меньше, чем морковок.

Воспитатель выставляет образец, с которым дети сверяют свои записи.

-Буратино хочет с вами поиграть.

Игра «Прятки с числами»

Дети у доски на которой магнитами выставлены карточки от1 до 10.

Сосчитаем хором от 1до 10и обратно.

Воспитатель прячет число дети отгадывают

Спряталось число (6)

- Назовите числа которые меньше 6( 1,2, 3,4,5)

- Где они расположены (слева от числа 6)

-Их при счете называют раньше или позже (раньше)

- Назови числа которые больше 6 (7,8,9,10)

- Где они расположены (справа от числа 6)

- их при счете называют раньше или позже (позже)

-Какое число меньше 5 или 8? Почему (число 5 меньше, потому что при счете оно следует раньше, чем число 8)

Какое число больше 6 или 2? Почему? Число 6 больше, т. к. при счете оно следует после числа 2)

А теперь опять пора на работу!

Игра " Переучёт" (продолжение).

Дети садятся за столы, на которых находятся листы (пакеты).

«Поставь знак больше ли меньше»

- Ребята, теперь работникам магазина надо сравнить количество апельсинов и слив, но пакеты, в которых они положены. закрыты, а их количество указано на этикетках. Надо не только поставить нужный знак больше или меньше,но и определить на сколько одно число больше другого или меньше.

Детям предоставляется самостоятельность.

- Какое число больше, а какое меньше? Почему? (4)

- В какую сторону раскрыты полоски? (В сторону числа 7, потому что оно больше.)

- Прочитайте запись. (4 меньше 7.)

- На сколько число 4 меньше, чем 7? (Дети затрудняются ответить.)

- А как же мы можем этому научиться?

- Давайте попробуем. как вы думаете, почему вы смогли определить, на сколько груш меньше, чем яблок, а про апельсины и сливы вы этого сказать не можете? (Там был рисунок. и мы составляли пары. а здесь коробки закрыты и рисунка нет.)

- А вы сами сможете нарисовать апельсины и сливы? (Да.)

- Сколько апельсинов надо нарисовать в левом мешочке? (4.)

- Сколько слив надо нарисовать в правом мешочке? (7.)

Дети рисуют круги и овалы в своих листах.

- Как теперь узнать, на сколько 4 меньше 7? (Провести ниточки и узнать, сколько слив осталось без пары.)

Дети соединяют 4 круга - апельсина и 4 овала - сливы, обводят 4 сливы и узнают. что без пары осталось 3 сливы. Значит, 4 меньше, чем 7, на 3, и 7 больше, чем 4, тоже на 3 .

После завершения работы воспитатель выставляет образец для самопроверки. (Если требуется, воспитатель помогает исправить ошибки.)

Воспитатель делает вывод: чтобы узнать на сколько одно число больше другого, можно для этих чисел составить группы предметов, затем провести ниточку и сосчитать, сколько предметов без пары

- Молодцы!

Работники магазина благодарят за помощь, теперь они откроют магазин и Буратино купит угощение.

Физкультминутка.

«Игра на сколько больше? На сколько меньше?

Воспитатель предлагает стать справа от него команде из 3 человек, а слева из 5 человек

Что нужно сделать, чтобы узнать на сколько 3 меньше7.

Дети проговаривают алгоритм сначала встать парами, сосчитать сколько человек осталось без пар

Дети одной команды встают парами с другой. 2 остаются без пары.

Игра повторяется еще раз 2 и 6

-В магазине еще есть склад, где хранятся фрукты и овощи,поможем расфасовать яблоки (работа у доски) Перед вами ящики с яблоками. В первом ящике лежат 5 яблок. А во втором должно лежать на 3 яблока больше. Как мы можем это сделать правильно? (Ответы детей.)

- Правильно, ребята. Мы должны положить во второй ящик сначала 5 яблок и добавить к ним ещё 3 яблока, ведь у нас должно лежать на 3 яблока больше, чем в первом. Таким образом, во втором ящике у нас 8 яблок.

-Все правильно сделали, молодцы.

- Ребята, где вы сегодня были? (В магазине на переучёте.)

- Кому вы помогали? (Работникам магазина.)

- Чем мы сегодня с вами занимались на занятии? (Учились сравнивать количества овощей и фруктов.)

- Что на занятии вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Сколько геометрических фигур на рисунке» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Сколько геометрических фигур на рисунке» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение находить на рисунке геометрические фигуры, составленные из нескольких фигур или находящиеся внутри другой.

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП во второй младшей группе «Сколько»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП во второй младшей группе «Сколько» Задачи: учить детей определять, в какой группе больше (меньше) предметов, или в них поровну; - закреплять навык счёта до трёх; - познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На сколько меньше? На сколько больше?»
Опубликовано: 7 мая 2024 в 14:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На сколько меньше? На сколько больше?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Грезина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД