Лучший педагог года

Конспект ОД по конструированию из фанкластика с использованием мультимедийной лабораторией «Наураша»

Ирина Мартынова
Конспект ОД по конструированию из фанкластика с использованием мультимедийной лабораторией «Наураша»

План- конспект ОД по конструированию из фанкластика с использованием мультимедийной лабораторией «Наураша» в подготовительной к школе группе «Сбор модели башни «Маяк»

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Задачи:

Публикация «Конспект ОД по конструированию из фанкластика с использованием мультимедийной лабораторией „Наураша“» размещена в разделах

1. Формировать предпосылки к эстетическому восприятию окружающего мира. Развивать у детей самостоятельность к конструктивно-модельной деятельности. Развивать творческую активность детей. (Художественно-эстетическое развитие) 2. Продолжить знакомство детей с конструктором «Фанкластик»; Упражнять детей в соединении деталей способом «пластина-торец», выполняя модель «Маяк»; Развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности; Развивать способности детей к моделированию; Развивать у детей пространственные представления. Знакомство детей с мультимедийной лабораторией «Наураша в стране Наурандии». Закреплять знания об электроприборах, принципах их работы. (Познавательное развитие) 3. Обогащать словарный запас путем введения слов: Фанкластик, брусок, крест, уголок, скоба, соединение, генератор. Развивать связную, монологическую и диалогическую речи. (Речевое развитие) 4. Воспитывать умение работать в соответствии с общим замыслом не мешая друг другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения, установление позитивного контакта, умение работать парами, формирование адекватной самооценки. Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества. (Социально-коммуникативное развитие) 5. Развивать умение детей координировать слова с движениями; Развивать у детей мелкую моторику рук; Приучать детей действовать по сигналу, помогать друг другу. (Физическое развитие)

Методы и приемы:

- практические: физминутка, практическая работа - наглядные: пошаговая схема выполнения модели башни «Маяк»; - словесные: Беседа, вопросы, объяснения

Материалы и оборудование: набор конструктора «Фанкластик», пошаговая схема выполнения модели «Маяк»; на каждого ребенка детали конструктора : 6х2– 6 шт, 3х3 – 3 шт. Мультимедийная лаборатория «Наураша в стране Наурандии» (генератор «Марсокот», лампочка)

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная физминутка

Игровая Игровые ситуации

Коммуникативная Беседа, вопросы

Конструирование Моделирование

Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание Подготовка материала к занятию

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Деятельность воспитанников с ОВЗ Ожидаемые результаты

1.

2. Воспитатель: Дети входят в студию конструирования. На столе лежат детали конструктора «Фанкластик».

- Сегодня мы поупражняемся в соединении «плоскость-торец».

Какую модель мы будем собирать, вы поймете, когда отгадаете загадку.

Загадка про башню «Маяк» Великан стоит в порту

Освещает темноту

И сигналит кораблям:

«Заходите в гости к нам!»

Краткий рассказ воспитателя, для чего служит маяк!

Воспитатель показывает детям модель «Маяк».

Показ способа сбора модели.

Воспитатель: Это модель «Маяк». Она состоит из трех одинаковых блоков или этажей. Каждый из них собран из трех деталей: квадратной пластины 3х3 и двух пластин 6х2.

Собрать первый блок можно так: в пластину 3х3 вставляем в два квадратных отверстия узкую сторону детали 6х2 соединение «плоскость-торец». Вторую деталь 6х2 вставляем в два других квадрата детали 3х3. Это мы собрали пол и стены нашего маяка, теперь построим второй этаж маяка. Покроем постройку потолком, деталью 3х3 соединением «плоскость-торец». Второй и третий этаж маяка строятся так же, как и первый.

Физкультминутка:

А над морем чайки кружат,

Полетим за ними дружно

Брызги пены, шум прибоя

А над морем – мы с тобою! (машу руками)

Мы тепербь плывем по морю

И резвимся на просторе

Веселее загребай

И дельфинов догоняй! (плаватеьные движения руками)

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу (ходьба на месте)

Сядьте дети на песок

Продолжаем наш урок

Выполняется 2 раза.

Воспитатель: Ребята, вы готовы к строительству? Соберите свой «Маяк» в три блока. Кто справится быстро, возьмите еще детали и достройте маяк в четыре или пять блоков.

Воспитатель наблюдает, помогает и оценивает работу детей.

- Нашему маяку необходимо осветительный прибор, если вдруг по каким-либо причинам электричество дает сбой, существуют генераторы, который вырабатывают электричество. Сегодня я вам покажу с помощью мультимедийной лаборатории «Наураша» выработать свет

- Для получения электричества нам понадобится генератор «Марсокот» и модуль с лампочкой. Лампочку вставить в гнездо №1. Вставить ручку с правой стороны генератора. Вращаем ручку от себя и наблюдаем за лампочкой. Она начинает светиться. Таким образом, с помощью вращения мы получили электричество

Воспитатель. Молодцы ребята, высокие маяки у вас получились!

Ребята, напомните мне, как называется конструктор? Как называется модель, которую вы собирали? Какие детали мы сегодня использовали в постройке?

С помощью чего можно получить электричество?

Каким соединением мы воспользовались при изготовлении модели? Понравилось вам конструировать с помощью нового конструктора? Дети подходят к столам и обращают внимание на детали конструктора, затем называют их.

Дети внимательно слушают рассказ воспитателя.

Внимательно наблюдают за действиями воспитателя

Выполняют в соответствии с текстом

Самостоятельная работа детей

Дети сидят парами. Каждый выполняет модель башни «Маяк» из конструктора фанкластик

Дети наблюдают за действиями воспитателя, затем выполняют задание самостоятельно

В случае затруднения обращаются за помощью к воспитателю

По окончании ребята сравнивают высоту полученных башен и прочность построек.

Отвечают на вопросы Дети подходят к столам и обращают внимание на детали конструктора, затем называют их.

Дети внимательно слушают рассказ воспитателя.

Внимательно наблюдают за действиями воспитателя

Выполняют в соответствии с текстом

Самостоятельная работа детей

Дети сидят парами. Каждый выполняет модель башни «Маяк» из конструктора фанкластик

Дети наблюдают за действиями воспитателя, затем выполняют задание самостоятельно

В случае затруднения обращаются за помощью к воспитателю

По окончании ребята сравнивают высоту полученных башен и прочность построек.

Отвечают на вопросы Знакомятся с конструктором «Фанкластик»;

Упражняются в соединении деталей способом «пластина-торец», выполняя модель башни «Маяк»;

Обогащается словарный запас путем введения слов: Фанкластик, брусок, крест, уголок, скоба, соединение. Развивают связную, монологическую и диалогическую речи.

Развиваются способности детей к моделированию;

Развивается самостоятельность к конструктивно-модельной деятельности.

Обогащается словарный запас путем введения слов:генератор

Воспитывается умение работать в соответствии с общим замыслом не мешая друг другу.

Закреплены знания об электроприборах и с помощью чего вырабатывается свет

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша»Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша» И снова, здравствуйте. Мы с ребятами подготовительной группы обещали вам рассказать, где ещё живёт электричество, о способах его получения.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка»Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка» Цель: Умение детей создавать предметы из деталей ТИКО — конструктора. Задачи: Обучающие: Способствовать созданию плоскостных фигур, соединять.

Конспект НОД по конструированию скворечника с использованием ИКТКонспект НОД по конструированию скворечника с использованием ИКТ Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию скворечника из картона Образовательная область: «Художественное.

Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации)Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации) Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и.

Автор публикации:
Конспект ОД по конструированию из фанкластика с использованием мультимедийной лабораторией «Наураша»
Опубликовано: 14 марта 2024 в 09:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по конструированию из фанкластика с использованием мультимедийной лабораторией «Наураша»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мартынова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД