Лучший педагог года

Конспект ООД по лепке из соленого теста в средней группе «Весёлые осьминожки»

Елена Кузьмина
Конспект ООД по лепке из соленого теста в средней группе «Весёлые осьминожки»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 25 г. Орла»

Конспект ООД по лепке из соленого теста в средней группе

«Весёлые осьминожки»

Подготовила: воспитатель по изобразительной деятельности

Кузьмина Елена Викторовна

Орёл – 2023 год

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Цель занятия: развивать художественно-творческие способности детей средствами тестопластики

Публикация «Конспект ООД по лепке из соленого теста в средней группе „Весёлые осьминожки“» размещена в разделах

Программные задачи:

1. Закреплять умение пользоваться основными приёмами лепки при работе с соленым тестом (скатывание круговыми движениями ладоней округлых форм; скатывание прямыми движениями ладоней вытянутых форм; выполнение отпечатков на поверхности; соединение деталей с помощью кисти и воды).

2. Расширять знания об окружающем мире, закрепить знания об особенностях внешнего вида и среде обитания осьминогов. Развивать мелкую моторику рук, пополнять словарный запас.

3. Воспитывать умение работать самостоятельно; умение внимательно слушать педагога и выполнять задание по образцу. Развивать эстетический и художественный вкус.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о морских обитателях, просмотр иллюстраций, чтение стихов, загадок об осьминогах, просмотр мультфильма по стихотворению

Э. Успенского «Осьминожки».

Материал к занятию:

-иллюстрации с изображением осьминогов;

-видеоматериал об осьминогах;

-игрушка-осьминог;

-солёное тесто красного, жёлтого, зелёного, синего, оранжевого, фиолетового цветов;

-колпачки от фломастеров;

-стека для лепки;

-искусственные «глаза»;

-цветной картон – подложка для поделки;

-стакан-непроливайка с водой, кисть;

-влажные салфетки для рук;

-стеки и доски для лепки.

Ход занятия:

1. Вступительная часть (мотивационно-ориентировочный этап) :

Педагог: «Здравствуйте, ребята! Как поживаете? Ой, что это лежит под стулом? Кто-то потерял игрушку? Ребята, это не ваша? Может быть, кто-то из гостей уронил? (в процессе осмотра из игрушки выпадает флешка) Это флешка! Что же на ней записано? Интересно… Давайте посмотрим?»

(Дети и педагог размещаются у телевизора)

Педагог: «Ребята, мы попали в подводный мир! Как здесь красиво! Какие необычные существа населяют морские глубины! Посмотрите, это же осьминог(Рассказ об осьминогах).

После просмотра фильма педагог задаё т детям вопросы:

«Где живут осьминоги, «Какого они могут быть цвета?», «Какого осьминоги размера, «Какое строение тела у осьминога

Вдруг на монитор «вынырнул» маленький осьминожек! (игрушка) Педагог: «Ребята, посмотрите, к нам в гости приплыл малыш-осьминожек! (показывает игрушку) Давайте вместе поиграем! Встанем в круг, пусть осьминожек покажет нам, что он умеет делать!»

Физминутка:

Что за странный осьминог? (пожимаем плечами)

Ручек нет, а восемь ног! (топаем ногами)

Он ногами кушает, (поднимаем ноги)

Без ушей, а слушает, (похлопываем по ушам)

Строит замки под водой. (делаем восходящие движения руками)

В цвет окрасится любой. (поворачиваем ладони к себе, от себя)

У него присосок много, (сжимаем – разжимаем кулачки)

Не дразните осьминога! (грозим пальчиком)

Педагог: «Молодцы, ребята! Молодец, осьминожек! Очень весёлая игра получилась! Но что случилось? Почему-то наш дружок загрустил! Осьминожек, что случилось? Может быть, ты утомился? Или заболел? (прислушивается) Осьминожек говорит, что ему очень понравилось играть с нами, вы все, ребята, такие весёлые, дружные! Но в подводном мире у осьминожка нет друзей, и поэтому ему очень грустно…Что же делать, как нам помочь нашему новому другу? (ответы детей) Нужно найти осьминожку друзей! Давайте слепим маленьких осьминогов из солёного теста!

Основная часть (практический этап)

Педагог: «Чтобы создать поделку из солёного теста, его нужно подготовить, а также необходимо потренировать наши пальчики, чтобы они стали ловкими и умелыми! Выбирайте себе тесто понравившегося цвета и занимайте места за столами!»

Пальчиковая гимнастика:

Наши ручки-осьминожки побежали по дорожке,

(«побежали» всеми пальчиками по столу)

Добежали до мяча, ухватили сгоряча!

(схватили двумя руками комок теста)

Мяли-мяли, мяли-мяли,

(двумя руками сминаем комок теста)

Друг у друга отнимали,

(Перекладываем комок из одной руки в другую)

Отнимали-отнимали

(растягиваем комок теста двумя руками)

И нечаянно порвали!

(разрываем комок на 2 части)

Испугались, разбежались,

(разводим руки в стороны, разминаем тесто в каждой руке)

Удивились, рассмеялись!

Педагог: «У нас получилось два комочка теста. Из 1 части сделаем голову осьминога : скатаем шарик круговыми движениями ладоней. Положите голову осьминога на лист картона и слегка прижмите. Прикрепите на неё глаза, стекой нарисуйте улыбку. Из оставшейся части сделаем «ноги»-щупальца. Отрывайте от теста небольшие комочки и скатывайте прямыми движениями ладоней колбаски. Каждую колбаску прикрепляйте к голове с помощью кисти и воды – смазывайте место соединения. Теперь, когда все щупальца готовы, сделаем на них «присоски» : колпачком от фломастера напечатаем кружки по всей длине щупальцев».

Заключительная часть (рефлексивно-оценочный этап) :

Педагог: «Наша работа окончена. Посмотрите, ребята, как много друзей мы сделали нашему гостю-осьминожку! Теперь ему не будет грустно в подводном мире! Осьминожки вместе будут играть в разные игры! Ребята, расскажите о своих поделках, какой ваш осьминожек, какой у него характер, в какую игру он любит играть?» (ответы детей).

Итог занятия:

Педагог: «Ребята, что же вы сегодня узнали нового? Чему вы сегодня научились? Что вам особенно понравилось? Что запомнилось? Что вы хотели бы пожелать нашему другу-осьминожку(ответы детей)

Педагог: «Дорогой осьминожек, мы все желаем тебе никогда не унывать и всегда иметь много друзей! Осьминожек, ты что-то хочешь нам сказать? (прислушивается) Ребята, наш друг говорит, что ему очень понравилось с нами играть, но он должен возвращаться домой. А в благодарность он хочет передать вам угощение!» (на подносе – сладости с морской тематикой)

Планирукмый результат:

-закрепить у детей умение пользоваться основными приёмами лепки при работе с соленым тестом (скатывание круговыми движениями ладоней округлых форм; скатывание прямыми движениями ладоней вытянутых форм; выполнение отпечатков на поверхности, соединение деталей с помощью кисти и воды);

-научить выполнять поделки из солёного теста;

-расширить знания об окружающем мире, закрепить знания об особенностях внешнего вида и среде обитания осьминогов;

-вызвать у детей интерес к тестопластике, желание заниматься лепкой.

Публикации по теме:

Коллективная поделка по лепке в дошкольной группе «Весёлые осьминожки» ко Дню осьминога. ФотоотчетКоллективная поделка по лепке в дошкольной группе «Весёлые осьминожки» ко Дню осьминога. Фотоотчет Осьминог - это хищное животное, которое питается мелкими моллюсками. Тело животного овальной формы. У него нет шеи и туловища, поэтому.

Конспект игры-занятия по лепке из соленого теста «Мы пекари» в старшей специальной группеКонспект игры-занятия по лепке из соленого теста «Мы пекари» в старшей специальной группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о профессии пекаря; об изобразительных возможностях соленого теста как.

Конспект НОД по лепке из соленого теста в группе раннего возраста «Мама — солнышко мое!»Конспект НОД по лепке из соленого теста в группе раннего возраста «Мама — солнышко мое!» Конспект педагогического мероприятия «Мама – солнышко мое!» (солёное тесто) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по лепке из соленого теста «Печенье» для средней группыКонспект НОД по лепке из соленого теста «Печенье» для средней группы Цель: закрепить представление детей о процессе изготовления печенья из солёного теста. Задачи: 1. Познакомить с техникой изготовления соленого.

Конспект НОД в старшей группе по лепке из соленого теста «День печенья»Конспект НОД в старшей группе по лепке из соленого теста «День печенья» Задачи: 1. Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного oпытa. 2. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных.

Конспект по лепке из соленого теста в средней группе «Грибы для ежат» Цель: развивать творческие способности; вызвать эмоциональный отклик у детей - желание оказать помощь ежику; учить детей лепить знакомые.

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Снежинки»Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Снежинки» Цель: вызвать у детей интерес к занятию, учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, Развивать художественно.

Мастер-класс по лепке из соленого теста в средней группе «Гусеница»Мастер-класс по лепке из соленого теста в средней группе «Гусеница» Лепка из соленого теста в средней группе. «Гусеница»Слоеное тесто очень нравится детям. Работать с ним легко. Можно фантазировать лепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по лепке из соленого теста в средней группе «Весёлые осьминожки»
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 09:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по лепке из соленого теста в средней группе «Весёлые осьминожки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузьмина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД