Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию для детей 3–4 лет «Забор для кошки»

Юркова Марина Григорьевна
Конспект занятия по конструированию для детей 3–4 лет «Забор для кошки»

Цель: Развитие интереса к конструированию.

Задачи

1. Совершенствовать конструктивные умения.

2. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпичики, сооружать забор, использовать в постройках детали разных цветов.

3. Формировать умение располагать кирпичики вертикально в ряд на узкую длинную и короткую сторону, ставить их плотно друг к другу.

4. Развивать умение детей обыгрывать созданные постройки.

5. Поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки.

Публикация «Конспект занятия по конструированию для детей 3–4 лет „Забор для кошки“» размещена в разделах

Средства: Образец забора (высоки и низкий, кирпичики (по 6-8 шт. для каждого ребенка); игрушка - кошка; мелкие игрушки – кошки для каждого ребенка; стихи О. Емельяновой «Кошка», Р. Алдониной «Цап-царап», загадка про кошку В. Рудько.

Способы: Мотивация; художественное слово; пальчиковая гимнастика; рассматривание образца; показ и объяснение способов выполнения работы; закрепление последовательности выполнения работы; самостоятельное выполнение действий детьми; помощь; анализ детских работ; поощрение; обыгрывание; рефлексия.

Ход:

1. Мотивация.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости кто-то пришел. Наш гость спрятался. Я сейчас расскажу о нем, а вы отгадайте, кто же к нам пришел?

Подходит к нам, мурлыкая,

Пьет молоко из плошки,

Она бывает дикая,

Зовем ее мы ….

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно, это кошка. Ее зовут Мурка. Давайте позовем кошку Мурку. Говорите вместе со мной, зовите кошку: «Кис-кис-кис! Мурка, выходи!»

Воспитатель показывает кошку детям.

Воспитатель: Вот наша Мурка показалась. Какая она красивая, мягкая, пушистая! Погладьте кошку.

Дети гладят кошку.

Воспитатель читает стихотворение О. Емельяновой «Кошка»

Воспитатель: Прячет кошка в лапках

Коготки-царапки,

Ловит серых мышек

И поет на крыше.

Воспитатель: Где кошка прячет свои коготки?

Дети: В лапках.

Воспитатель: Как кошка выпускает свои коготки и царапает, покажите.

Дети имитируют движения, как кошка выпускает когти.

2. Пальчиковая гимнастика «Цап-царап»

У котенка лапки – мягкие подушки, (рука гладит руку)

А внутри царапки – острые игрушки! (сжимают и разжимают кулачки)

Цап-царап, цап-царап, острые игрушки! (сжимают и разжимают кулачки)

Воспитатель: Ребята, посмотри, наша гостья загрустила. Кошка Мурка очень любит залезать на забор, ходить по нему, лежать и наблюдать за всеми с забора… Но вот беда, у нас в группе нет забора, что же делать?. Вы хотите помочь кошке и построить для нее забор?

Дети: Да, хотим!

Дети с воспитателем подходят к столу с постройками и рассматривают образцы заборов.

3. Рассматривание образцов постройки.

Воспитатель: Ребята, посмотри, вот какие красивые и длинные заборы я сделала. Это – высокий забор, а это забор – низкий. Из чего сделаны заборы?

Дети: Из кирпичиков.

Воспитатель: Правильно, ребята, посмотрите, как расположены кирпичики, они стоят друг около друга. На какой стороне стоят кирпичики в низком заборе?

Дети: На узкой длинной стороне.

Воспитатель: Правильно, на какую сторону я поставила кирпичики, чтобы сделать высокий забор?

Дети: На узкую короткую сторону.

Воспитатель: Ребята, а сколько кирпичиков я взяла, чтобы построить высокий забор?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, как необходимо строить забор.

4. Показ и объяснение способов выполнения работы.

Воспитатель: Чтобы построить низкий забор, я беру кирпичик, ставлю его на узкую длинную сторону. Беру другой кирпичик и ставлю его также на узкую длинную сторону рядом, потом еще…

Чтобы построить высокий забор, я ставлю кирпичик на узкую короткую сторону. Получится ли забор из одного кирпичика?

Дети: Нет!

Воспитатель: Правильно! Сколько нужно кирпичиков чтобы построить длинный забор?

Дети: Много кирпичиков.

Воспитатель: Правильно, беру другой кирпичик и ставлю его также на узкую короткую сторону рядом, потом еще…

5. Закрепление последовательности выполнения работы.

Воспитатель: Ребята, как мы поставим кирпичики, чтобы построить низкий забор?

Дети: Поставим кирпичики на узкую длинную сторону, рядом друг с другом.

Воспитатель: Как мы будем ставить кирпичики, чтобы построить высокий забор?

Дети: На узкую короткую сторону, рядом друг с другом.

Воспитатель: Молодцы, теперь проходите за столы, у вас у всех лежат кирпичики, и приступайте к работе.

6. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

В процессе выполнения работы воспитатель помогает детям, подсказывает, как поставить кирпичики на узкую длинную или короткую сторону, как плотно приставить кирпичики друг к другу.

7. Анализ детских работ.

Кошка Мурка и воспитатель хвалят и благодарят ребят. Педагог вместе с игрушкой рассматривает детские работы.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, у вас получились замечательные заборчики и кошке с котятами они очень нравятся.

Маша, молодец, у тебя в заборе кирпичики стоят плотно друг к другу.

Кирилл построил высокий забор.

Саша построила низкий забор.

Арина построила самый длинный забор, умница и т. д.

8. Обыгрывание постройки.

Воспитатель предлагает детям игрушки для обыгрывания постройки.

Воспитатель: Ребята, посмотри, а у меня есть еще кошечки, хотите с ними поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: Выбирайте, кому какая нравиться. Кошку можно провести вдоль забора, вывести за забор и завести обратно. Кошка может прыгать через забор и т. д.

Дети обыгрывают свои постройки.

Воспитатель: Ребята, я смотрю, вы наигрались и нам пора разбирать постройки и складывать кирпичики в коробку.

Дети разбирают постройки и складывают в коробку.

Воспитатель: Ребята, а нашей гостье пора возвращаться к себе домой, давайте попрощаемся с ней, скажем до свидания.

Дети: До свидания!

Кошка прощается с детьми и уходит.

9. Рефлексия. Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?

Дети: Кошка Мурка.

Воспитатель: Что мы делали для кошки?

Дети: Забор.

Воспитатель: Из чего мы делали заборы?

Дети: Из кирпичиков.

Воспитатель: Какие заборы мы делали?

Дети: Высокие, низкие, длинные.

Воспитатель: Как мы ставили кирпичики для низкого забора?

Дети: Ставили кирпичики на узкую длинную сторону близко друг к другу.

Воспитатель: Как мы ставили кирпичики для высокого забора?

Дети: Ставили кирпичики на узкую короткую сторону близко друг к другу.

Воспитатель: Вы сегодня все постарались и у вас получились замечательные заборы! Молодцы!

Публикации по теме:

«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа)«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа) Цель:Знакомить детей с искусством силуэта. Учить самостоятельно применять освоенные приёмы вырезывания ножницами по контуру. Учить создавать.

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки»Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки» Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки - мышки». Задачи: - Помочь детям освоить умения отвечать на вопросы.

Конспект НОД по конструированию в первой группе раннего возраста «Строим, строим мы забор»Конспект НОД по конструированию в первой группе раннего возраста «Строим, строим мы забор» Программное содержание: формировать навык постройки по образцу воспитателя без объяснения приема конструирования для развития логического.

Конспект ООД по конструированию «Забор для огорода» во второй младшей группеКонспект ООД по конструированию «Забор для огорода» во второй младшей группе Задачи: закрепить умение детей правильно называть детали строительного набора (кубики, кирпичики); правильно называть цвет детали; создать.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Такие разные кошки» к Всемирному Дню домашних животныхКонспект занятия по конструированию из бумаги «Такие разные кошки» к Всемирному Дню домашних животных Цель: формирование умения конструировать из бумаги кошечку. Задачи: - формировать умение следовать устным инструкциям взрослого; - обучать.

Конспект занятия по лепке «Угощение для кошки Мурки» в младшей группеКонспект занятия по лепке «Угощение для кошки Мурки» в младшей группе Цель: формировать интерес к работе с пластилином, учить лепить мисочку. Задачи: Образовательные: - продолжать учить детей разным приёмам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию для детей 3–4 лет «Забор для кошки»
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 08:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию для детей 3–4 лет «Забор для кошки»» (включая файлы) размещена пользователем Юркова Марина Григорьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД