Лучший педагог года

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы по теме «Лес. Грибы. Ягоды»

Ольга Ковалева
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы по теме «Лес. Грибы. Ягоды»

Цель: закрепить знания детей о лесе, грибах и ягодах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• учить детей преобразованию глаголов единственного числа в множественное число;

• учить подбирать антонимы к именам прилагательным;

• закреплять навык правильного употребления имен существительных в форме множественного числа родительного падежа;

• расширять и активизировать словарь по теме занятия;

• уточнять и расширять представления детей о лесе, грибах и ягодах;

• закреплять умение составлять описательный рассказ по схеме;

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы по теме „Лес, Грибы, Ягоды“» размещена в разделах

• закреплять навык согласования существительного с местоимением.

Коррекционно-развивающие:

• развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа;

• закреплять употребление предлогов при составлении предложений;

• развивать умение согласования числительных с именем существительным;

• развивать память, мышление, слуховое внимание;

• развивать слуховое восприятие, речевой слух;

• развивать диалогическую речь – самостоятельные полные ответы на вопросы;

• развивать сообразительность;

• развивать навыки связной речи.

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: изображения лесных грибов и ягод (Приложение 1); демонстрационный материал для игр: «Один-много» (Приложение 2, «Сосчитай» (Приложение 3, «Мой-моя» (Приложение 4, «Большой-маленький» (Приложение 5, «Расскажи-ка» (Приложение 6).

I. Организационный момент

- Здравствуйте! Ребята, сейчас мы с вами пройдем по дорожке и узнаем, о чем мы сегодня будем говорить. Что изображено на картинках? (Приложение 1)

- Молодцы. Сегодня мы с вами поговорим о лесе, грибах и ягодах. Скажите, как называются грибы и ягоды, которые изображены на картинках? (Приложение 1)

II. Основная часть

- Где-то может расти один гриб, а где-то много.

Игра «Один-много»

Одна маленькая лисичка – много маленьких лисичек.

Один низкий подосиновик – много низких подосиновиков.

Один длинный подберезовик – много длинных подберезовиков.

Одна бледная поганка – много бледных поганок.

Один белый гриб – много белых грибов.

Один красный мухомор – много красных мухоморов.

(Приложение 2)

- Молодцы. Теперь сосчитаем разные ягодки и грибочки.

Игра «Сосчитай»

1 синяя черника, 2 синие черники, 3, 4, 5…

1 большая брусника, 2 большие брусники, 3, 4, 5…

1 красная клюква, 2 красные клюквы, 3, 4, 5…

1 сладкая земляника, 2 сладкие земляники, 3, 4, 5…

1 белый гриб, 2 белых гриба, 3, 4, 5…

1 красный мухомор, 2 красных мухомора, 3, 4, 5…

(Приложение 3)

- Теперь каждый выберет себе предмет.

Игра «Мой-моя»

• Моя кислая брусника.

• Мои бледные поганки.

• Мой низкий подосиновик.

• Мои длинные подберезовики.

• Моя синяя черника.

• Мой белый гриб.

(Приложение 4)

- Молодцы! Давайте теперь с вами встанем, разомнем наши ручки и ножки и немножко отдохнем.

Динамическая пауза «Осень»

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем

(шаги на месте)

И листочки собираем

(наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад!

(прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

- Теперь посмотрим на картинки и скажем, как называются большие и маленькие ягоды и грибочки.

Игра «Большой-маленький»

- Большая черника – маленькая черничка.

- Большая брусника – маленькая брусничка.

- Большая клюква – маленькая клюковка.

- Большая земляника – маленькая земляничка.

- Большой белый гриб – маленький белый грибочек.

(Приложение 5)

- Кто скажет, что же можно приготовить из ягод и грибов? Как мы назовем эти соки и супы?

Игра «Какой сок, какой суп?»

- Из клюквы – клюквенный.

- Из черники – черничный.

- Из брусники – брусничный.

- Из земляники – земляничный.

- Из ягод – ягодный.

- Из грибов – грибной.

- А сейчас мы с вами попробуем подбирать для слов антонимы. Я начну, а вы продолжите.

Игра «Скажи наоборот»

Клубника крупная – земляника мелкая.

Крыжовник твердый – черника мягкая.

Малина сладкая – смородина кислая.

Белый гриб съедобный – мухомор ядовитый.

У белого гриба ножка толстая – у подберезовика тонкая.

У подберезовика шляпка темная – у лисички светлая.

- Молодцы. А теперь поиграем в другую игру. Мы с вами будем составлять рассказ про ягоды по схеме.

Игра «Расскажи-ка»

(дети описывают ягоды по схеме)

(Приложение 6)

III. Рефлексия

- Какие вы все молодцы! Расскажите, о чем мы сегодня с вами говорили? Какие ягоды и грибы вы запомнили? Какие игры вам понравились? А какие игры были трудными для вас?

Прикреплённые файлы:

les-griby-jagody_ua8ho.pptx | 8700,95 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» "Лес. Грибы и ягоды". Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы по теме «Лес. Грибы. Ягоды»
Опубликовано: 3 октября 2023 в 20:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы по теме «Лес. Грибы. Ягоды»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ковалева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД