Лучший педагог года

Конспект родительского собрания «Реализация принципа индивидуализации образования в ДОУ» во второй младшей группе

Вероника Акритиди
Конспект родительского собрания «Реализация принципа индивидуализации образования в ДОУ» во второй младшей группе

Конспект родительского собрания

«Реализация принципа индивидуализации образования в ДОУ»

Второй младшей группы.

Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи при реализация принципа индивидуализации образования в ДОУ.

Задачи:

Публикация «Конспект родительского собрания „Реализация принципа индивидуализации образования в ДОУ“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• Познакомить родителей с содержанием реализации принципа индивидуализации образования в ДОУ.

• Вместе с родителями определить наиболее эффективные методы и приемы реализации принципа индивидуализации образования в ДОУ.

• Способствовать осознанному пониманию родителями, необходимости установления партнерских отношений участников педагогического процесса.

План собрания :

• Вступление. "Здравствуйте!"

• Просмотр презентации «Реализация принципа индивидуализации образования в ДОУ»

• Знакомство родителей с содержанием работы по реализация принципа индивидуализации образования в группе.

• Памятка «Реализация принципа индивидуализации образования в ДОУ»

Принятие решения собрания.

Ход СОБРАНИЯ:

1. - Здравствуйте, дорогие родители! (Ответ родителей)

- Мы хотим не просто поприветствовать вас на нашем родительском собрании, а пожелать вам здравствовать - быть здоровыми.

Сегодня дошкольное образование рассматривается как один из главных образовательных резервов, который по своей потенциальной содержательной емкости не уступает ни одной из последующих ступеней.

Актуальной становится проблема новой траектории образовательного процесса, вариантов качественного изменения содержания воспитательно - образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС дошкольного образования, который должен начинаться с самого ребенка, исходить из потребностей личности ребенка.

К условиям, которые позволяют направлять в педагогически ценном русле инициативу ребенка, а не ущемлять ее, которые дают возможность дошкольному образовательному учреждению реализовать ФГОС, относится реализация принципа индивидуализации обучения детей.

Индивидуализация образовательной деятельности в ДОУ основывается на принятии уникальности личности каждого ребенка, поддержке его индивидуальных потребностей и интересов

2. Просмотр презентации «Реализация принципа индивидуализации образования в ДОУ»

3. Знакомство родителей с содержанием работы по реализация принципа индивидуализации образования в группе

Для реализации принципа индивидуализации в ДОУ прежде всего необходимо разобраться в основных понятиях, связанных с индивидуализацией образовательного процесса. Таковыми является: индивидуальность, индивидуальный подход как принцип педагогической деятельности, индивидуализация.

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ рассматривается как своеобразие, уникальность свойств личности, проявляющаяся в неповторимом сочетании черт характера, темперамента интеллекта, способностей.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД как принцип педагогической деятельности включает положения личностного и дифференцированного подходов, но не сводятся к ним. Индивидуальный подход в воспитании предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности.

Весь процесс воспитания должен строиться дифференцированно, целенаправленно, в зависимости от уровня развития ребенка, его физических умений, умственных способностей, а также от характера влияния на него окружения.

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ – это деятельность взрослого и самого ребенка по поддержке и развитию этого единичного, своеобразного, того, что заложено в данном индивиде от природы и что он прибрел в индивидуальном опыте.

Таким образом, индивидуализация образования может быть рассмотрена в следующих направлениях:

* как индивидуальная программа развития, присущая каждому ребенку как человеческому существу, осуществляющему собственную жизнедеятельность в свое время, в своем пространстве;

* как самостоятельный вид деятельности ребенка, в ходе которого он самостоятельно и избирательно обращается к различным источникам информации (узнает, уточняет, воспринимает информацию, используя полученные данные);

* как результат жизнедеятельности ребенка в виде личностных смыслов, сформированных общественных действий.

Индивидуализация – активное качество. Оно предполагает сотрудничество между ребенком и взрослым во всех видах деятельности, которые присущи дошкольному возрасту.

Существует индивидуальный стиль поведения ребёнка. Необходима постановка индивидуальной задачи для конкретного воспитанника в соответствии с его интересами, склонностями, способностями, а также типом темперамента и гендерной принадлежностью.

Индивидуализация не поддаётся эталонам. Принцип индивидуализации нацелен прежде всего на укрепление положительных качеств ребенка. Этого можно добиться, если использовать похвалу и создание положительной мотивации (например, педагогу на занятиях по ИЗО, следует не просто хвалить всех детей, не сравнивать их рисунки, а выделить работу каждого).

Индивидуализация - проявляется, когда ребенку предоставляется выбор, когда развивается его самостоятельность. Проводя время в различных центрах активности, дети выбирают сами вид деятельности. С этой целью в каждой группе организованы развивающие центры с различным содержанием и оснащением в соответствии с возрастом детей:

* в группе раннего возрасте – это театральный, физический, художественный центры;

* в средней – так же центры, что и в группе раннего возраста, а также центры «Художник» и «Вообразилия»;

* в старшей – центры «Знайка», «Кулинария», «Мастер на все руки», «Салон красоты».

Разнообразные виды занятий, организуемые в данных центрах, позволяют избежать однообразия в деятельности детей.

Каждый ребенок может выбрать себе партнера по игре, занятию, интересу. В центрах активности у ребенка есть возможность не ориентироваться на готовый ответ, готовое задание, установку. Игра развивается согласно собственному плану. Воспитатель просто может помочь обогатить деятельность новым содержанием с помощью наводящих вопросов ( например: “Что можно делать с этим предметом?”. “Как ты думаешь, с помощью чего можно построить космический корабль (с помощью кубиков, кирпичиков и т. д. ?”. “Какие продукты можно купить для вкусного пирога?”).

Ребенок действует в малых подгруппах (в основном в кругу друзей, в них он чувствует себя наиболее эмоционально комфортно. В обстановке, ориентированной на развитие индивидуальных особенностей, у дошкольника формируется чувство значимости и инициативы. Кроме того, дети получают много положительных эмоций, используют удовлетворение от собственных достижений.

Во время игры взрослого и ребенка, ребенок может ориентироваться на свой индивидуальный результат. Детские работы служат своеобразным методом сбора информации о ребенке.

Как правило, индивидуальную работу, работу с отстающими воспитанниками, воспитатель проводит или в утренние, или в вечернее время, когда не так много детей. В другое время педагог нацелен на выполнение программы, и часто работает с группой воспитанников, а не с подгруппой. В таких случаях трудно выявить основные потребности ребенка, его изюминку. Все обучение ориентированно на дошкольников усредненного уровня развития.

Чтобы решить эту проблему и придерживаться принципа индивидуализации образования, можно воспользоваться планом индивидуальной работы, расписанный по дням недели, датам. Используя данную форму, воспитатель может проследить проявление активности, инициативы, самостоятельности конкретного ребенка в различных видах деятельности. Анализ полученных данных позволит педагогу увидеть в каких видах деятельности, ребенок проявляет индивидуальность в большей степени, и планировать дальнейшую работу.

Для практической реализации принципа индивидуализации в ДОУ необходимы следующие психолого-педагогические условия:

- наличие содержательно-насыщенной, вариативной и доступной развивающей предметно-пространственной среды, удовлетворяющей потребностей ребенка в сенсорных, эмоциональных, интеллектуальных и других впечатлениях;

- содержание становлению субъективности ребенка в различных видах деятельности, поддержка активности, инициативности и творчества детей со взрослыми;

- проектирование индивидуальных программ и образовательных маршрутов с учетом гендерных различий детей, их интересов и особенностей;

- использование методов и форм взаимодействия, адекватных индивидуальным особенностям ребенка;

- обеспечить эмоционально комфортной и социально- защищенной атмосферы в группе сверстников;

- повышение педагогической культуры родителей;

- проведение диагностики образовательных потребностей ребенка;

- психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательных отношений (детей, родителей, педагогов).

Таким образом, индивидуализация – необходимая составляющая образовательного процесса в современных ДОУ. Но реализуя ее на практике, необходимо понимать, что для ребенка важно, чтобы его услышали и поняли, приняли таким, какой он есть. Поэтому, чтобы помочь ребенку вырасти творческим, инициативным и самостоятельным человеком, взрослым нужно поощрять его за инициативность, создавать условия для проявления ребенком своей индивидуальности.

4. Памятка «Реализация принципа индивидуализации образования в ДОУ»

5. Решение родительского собрания.

- Обеспечивать тесное сотрудничество детского сада и семьи при реализация принципа индивидуализации образования в ДОУ.

- Систематизировать знания родителей о реализации принципа индивидуализации образования в ДОУ.

- Вместе с родителями определить наиболее эффективные методы и приемы реализации принципа индивидуализации образования в ДОУ.

- Способствовать созданию условий для установления партнерских отношений всех участников педагогического процесса.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Страна здоровья» во второй младшей группе Фотоотчёт родительского собрания"Страна здоровья" во второй младшей группе. Цель: Познакомить родителей друг с другом. Привлечь родителей.

Конспект родительского собрания «Безопасное детство» в первой младшей группе Конспект родительского собрания на тему: "Безопасное детство" в первой младшей группе. Добрый вечер Уважаемые Родители! Мы рады встрече.

Конспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группеКонспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группе 1. Вступительное слово, «Приветствие». Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу выразить надежду, что сегодняшний вечер мы проведем интересно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Реализация принципа индивидуализации образования в ДОУ» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 мая 2024 в 21:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Реализация принципа индивидуализации образования в ДОУ» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Акритиди на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД