Лучший педагог года

Конспект занятия «Угощение для цыплят»

Яковлева Светлана
Конспект занятия «Угощение для цыплят»

«УГОЩЕНИЕ ДЛЯ ЦЫПЛЯТ»

Яковлева Светлана Викторовна

ГБДОУ детский сад №14 Невского района Санкт-Петербурга, воспитатель

Вид занятия : Познавательное развитие. Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Цель: Ознакомление с домашними птицами (курица и цыплята);

- воспитание заботливого отношения к животным, желание сделать для них что-то хорошее. Формирование интереса к лепке. Закрепление представления о свойствах пластилина и способах лепки.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять представления о домашних птицах;

Публикация «Конспект занятия „Угощение для цыплят“» размещена в разделах

- Закреплять умение раскатывать пластилин в шар круговыми движениями между ладонями, закреплять знание желтого цвета; прививать интерес к лепке, аккуратность

Развивающие:

- развивать мышление, речь;

-развивать наблюдательность, воображение детей

-развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук

- обогащать активный и пассивный словарь детей словами: «курица», «цыплёнок», «цыплята», «клюёт», «угощение»;

Воспитательные:

- воспитывать заботливое отношение к домашним птицам;

- воспитывать аккуратность при работе с пластилином, умение выполнять действие по наглядному примеру воспитателя

-воспитывать в детях чувство эмпатии, умение работать в коллективе

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением домашних птиц и их птенцов; практикование в звукоподражании домашним птицам.

Материалы и оборудование:

Магнитная доска, картинки с изображением курицы, цыплят; мягкие игрушки - курочка и цыплята; крупа (пшено, пластилин желтого цвета, дощечки для лепки, салфетки, индивидуальные тарелочки с именем ребенка.

Методы и приё мы:

-методы наводящих вопросов

-методы организации детей и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игра)

-методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (пальчиковая гимнастика)

Ход занятия:

Воспитатель незаметно от детей ставит мягкую игрушку курочку около двери. Чтобы привлечь внимание детей воспитатель начинает подражать звукам курочки (ко-ко-ко, постепенно увеличивая силу голоса.

Воспитатель «Ребята, смотрите, кто пришел к нам в гости? (берет курочку в руки) - (дети отвечают). Правильно, курица, курочка! Поздороваемся с курочкой, все скажем: «Здравствуй, курочка!» (воспитатель за Курочку – ко-ко-ко). Курочка, мы рады, что ты пришла к нам в гости! Ты чем-то обеспокоена?»

Курочка: «Мои детки - Цыплята потерялись, я их зову ко-ко-ко!, но не могу найти. Помогите мне, пожалуйста!»

Воспитатель: «А какие они? Ребятки, вы знаете?» (ответы детей)

Курочка: «Ко-ко-ко! Они маленькие круглые, желтого цвета и пищат: «Пи-пи-пи!»

Воспитатель: «Ребятки, давайте поможем курочке найти своих деток-цыплят.

Физкультминутка:

«Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки-Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите!

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы, полное корытце!

Воспитатель: «Курочка, вот твои ребятки, вот твои цыплятки

Курочка: (радуется, благодарит, ко-ко)

Воспитатель: «Курочка, твои цыплята, наверное, проголодались? Ребятки, давайте сделаем угощение для курочки и её цыпляток. Что курочки любят клевать? (дети отвечают). Правильно, курочки клюют зернышки. Вот такие (показать пшено, уточнить, какое оно – круглое, желтого цвета; угостить курочку; незаметно ссыпать крупу). Все зернышки склевала курочка, ни одного не осталось. Но это не беда. Мы с ребятами сделаем для вас угощение».

Основная часть.

Дети садятся за столы, на которых приготовлены материалы для лепки.

Воспитатель: «Посмотрите, у меня осталось только несколько зернышек. Они маленькие и круглые. Чтобы слепить зернышки, нужно взять небольшой кусочек пластилина, положить его на ладошку, накрыть ладошку второй ладошкой и раскатывать пластилин круговыми движениями. Покажите, как вы будете раскатывать кусочек пластилина» (Дети показывают, как будут делать. Воспитатель напоминает, что надо слегка давить на пластилин, а не просто катать по кругу).

Воспитатель: «Берем кусочек пластилина и раскатываем круговыми движениями. Что у меня получилось?»

Дети: «Шарик! Зернышко!»

Воспитатель: «А теперь каждый берет кусочек пластилина и лепит зернышко для цыплят и курочки».

Дети раскатывают, воспитатель помогает. Готовые зернышки выкладывают на индивидуальные тарелочки.

Воспитатель: «Посмотрите ребята, сколько зернышек для курочки и цыплят мы сделали! Угощайтесь, пожалуйста, курочка и цыплята

Воспитатель берет курочку, угощает её, наклоняя к зернышкам. Курочка клюёт зернышки. Дети берут цыплят и кормят их своими зернышками, имитируя клевание

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Угощение для птичек» Цель: Создать условия для умения детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Угощение для цыплят»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Угощение для цыплят» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Угощение для цыплят» Цель: учить детей: узнавать (по картинке) и называть.

Конспект занятия по аппликации «Угощение для ежа» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Угощение для ежа» в подготовительной группе Конспект по аппликации в подготовительной группе: «Угощение для ежа» Цель: создать условие для получения яркой осенней композиции про.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Угощение для цыплят»
Опубликовано: 15 мая 2024 в 13:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Угощение для цыплят»» (включая файлы) размещена пользователем Яковлева Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД