Папки-передвижки

Конспект занятия «Наши помощники — органы чувств»

Ирина Кавун
Конспект занятия «Наши помощники — органы чувств»

Тема «Наши помощники - органы чувств»

Цель: Создать условия для формирования начальных представлений о здоровом образе жизни через ознакомление с органами чувств.

Задачи:

- Формировать представление детей о значении органов чувств для жизни человека.

- Формировать умение детей различать понятия «орган чувств», «вкус», «зрение», «слух», «обоняние», «осязание».

- Развивать познавательные и исследовательские навыки детей.

Публикация «Конспект занятия „Наши помощники — органы чувств“» размещена в разделах

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Предварительная работа: беседа с детьми, рассказ об органах чувств; рассматривание иллюстраций органов чувств; экспериментирование, игры, зрительная и дыхательная гимнастика, отгадывание загадок, дидактические игры по данной теме.

Средства и оборудование: Халат для воспитателя, эмблемы на ленточках для детей. Презентация «Твои помощники - органы чувств». Аудиозапись летящего самолета, музыкальной игры «Ваня, та сейчас в лесу». Капсулы «Киндер сюрприза», в которых находятся чеснок и огурец для каждого ребенка. В контейнере на зубочистках кусочки соленого огурца и кусочки зефира по количеству детей. Колокольчик, бумага, два стакана - в одном вода, «Волшебный мешочек» на каждого ребенка.

Ход занятия:

1 вводная часть.

Воспитатель: Сегодня, ребята, я приглашаю вас отправить в путешествие. Мы с вами посетим «Институт Здоровья». Но для начала нам нужно поздороваться со всеми (Дети говорят «Здравствуйте»)

Воспитатель: Скажите, ребята, какие органы чувств вы знаете?

( ответы детей: глаза, уши, рот, нос, кожа) (Слайд №1)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Скажите для чего нам нужны органы чувств? Органы чувств помогают нам познавать окружающий мир, поэтому мы их называем «Наши помощники».

В Институте Здоровья, мы побываем в разных лабораториях, где проводят исследования органов чувств человека, сами попробуем себя в роли исследователей.

А отправимся мы туда на самолете. (Слайд №2). Возьмитесь за руки, закройте глаза и приготовьтесь к полёту. (Звук летящего самолета).

2 основная часть.

Воспитатель: А теперь откройте глаза, вот мы и прилетели в Институт Здоровья.

(На экране слайд № 3 с изображением «Института Здоровья»)

Воспитатель: Я надену халат, буду вашим научным руководителем, а вы наденете эмблемы лаборантов -исследователей. Я прошу вас, меня внимательно слушать, и отвечать на вопросы полными предложениями.

1. Воспитатель: Проходите, садитесь за столы, это наша первая лаборатория.

Для того, чтобы понять о каком органе чувств пойдет речь (Слайд № 4, отгадайте загадку:

Вот гора, а у горы –

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит.

(Нос)

( На экране отгадка: нос. Слайд № 5)

- Правильно, ребята, это нос, а для чего нам нужен нос? ( ответы детей: дышать, различать запахи).

Воспитатель:Молодцы, давайте с вами подышим (дыхательная гимнастика) : Вдохнем глубоко через нос и медленно выдохнем. При вдохе у нас надувается живот, плечи не поднимаются. (Повторить 3-4 раза). Подышали?

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Чудо – нос». В этих баночках находятся некоторые продукты. Вы сейчас попробуйте отгадать по запаху, что находится в них.

(Дети определяют по запаху содержимое емкостей.

Баночка №1- чеснок, баночка №2-огурец).

Воспитатель: Что вы почувствовали?

Дети: Запах чеснока и огурца

Воспитатель: Так зачем человеку нужен нос и как он помогает нам в жизни?

Дети: С его помощью различают запахи, дышат.

Воспитатель: А если бы мы заболели и нос плохо дышал бы, смогли бы мы так хорошо определить запахи?

Дети: Нет.

Воспитатель: Нос-орган обоняния (повторяем вместе). Помогает чувствовать и различать запахи.

Для человека важно различать запахи. А как носы нужно беречь?

Дети: Не совать в него посторонние предметы, не лазить грязными пальцами, не нюхать резкие запахи.

Воспитатель: Переходим в следующую лабораторию.

Воспитатель: А сейчас проходите на коврик

(Дети становятся полукругом на ковре)

2. Воспитатель: Здесь находится наша вторая лаборатория. (Слайд № 6). Для того чтобы понять, какой орган чувств здесь исследуют, отгадайте загадку:

Два брата на одной голове живут

Все слышат, а друг друга не видят

(уши)

( На экране отгадка: уши. Слайд №7)

Воспитатель: Правильно, ребята, это уши. А для чего нам нужны уши? Дети: Слушать, слышать звуки.

Воспитатель: Правильно, а сейчас давайте немного поиграем.

Проводится игра «Узнай по голосу».

Все встают в круг, водящий в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют:

Ваня ты сейчас в лесу,

Мы зовем тебя «Ау!»

Глазки закрывай,

Кто позвал тебя, узнай.

Водящий с закрытыми глазами, один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу кто его позвал (игра проводится 2раза).

Воспитатель: Ну что ж, слышать вы хорошо умеете, а сейчас мы проверим, как вы умеете различать звуки, закройте глаза, будьте внимательны.

(Воспитатель звенит в колокольчик, шуршит бумагой, переливает воду из стакана в стакан.)

Воспитатель: Какие звуки вы услышали?

(Ответы детей. Педагог благодарит детей за правильные ответы).

Воспитатель: Так зачем человеку нужны уши и как они помогают нам в жизни?

Дети: Уши помогают нам слышать звуки.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, а уши надо беречь? А как?

Дети: Мыть уши, не лазить в них острыми предметами, не слушать громкую музыку.

Воспитатель: Уши – орган слуха (повторяем вместе).Помогают слышать звуки, и даже если мы будем в полной темноте, ваши ушки помогут вам сориентироваться в пространстве.

3. Воспитатель: Умники, ребята! Мы с вами переходим в следующую лабораторию. (Слайд № 8) Садитесь за столы. Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте загадку:

На ночь два оконца сами закрываются

А с восходом солнца сами открываются.

(Глаза)

(На экране, слайд № 9 с изображением глаз)

Воспитатель: Правильно. Глаза - орган зрения. Давайте все вместе скажем-«Глаза - орган зрения». А для чего нужны глаза?

Дети: Видеть предметы.

Воспитатель: Глаза помогают определить цвет, форму предметов, их движение, читать книги, смотреть телевизор.

Воспитатель: Правильно, а сейчас проверим, так ли это.

Проводится игра «Чего не стало»

На экране иллюстрации игрушек (Слайд № 10, №12). Дети закрывают глаза, Воспитатель демонстрирует слайд № 11, №13. Дети открывают глаза и говорят какой игрушки не стало.

Воспитатель: А чтобы глаза хорошо видели, нужно делать специальную гимнастику. Давайте ее сейчас и сделаем.

Зрительная гимнастика:

1. Зажмурьте глаза, а потом откройте. Сделаем такое упражнение 5 раз.

2. Часто - часто поморгайте глазами.

3. Посмотрите вправо-влево, вверх-вниз.

Воспитатель:

- А что еще нужно для глаз?

Воспитатель: Витамины

Помни истину простую -

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьет.

4. Воспитатель: Молодцы!

А сейчас выйдем на ковер, мы попали в следующую лабораторию. (Слайд

№ 14). Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте загадку:

Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

(Язык)

(Слайд № 15)

Воспитатель: Правильно, ребята, это язык, а для чего нам нужен язык? ( ответы детей: разговаривать, определять различные вкусы).

Воспитатель: Давайте поиграем. Определите на вкус, что вы пробуете?

Проводиться игра «Определи на вкус»

Дети закрывают глаза, воспитатель дает им попробовать продукты, имеющие разный вкус.

Воспитатель:Ребята, поднимите руки, у кого был сладкий вкус? Как вы думаете, что это было?

(Ответы детей)

Воспитатель: Язык – орган вкуса (повторяем вместе).

Язык помогает определить вкус еды. Язык – главный орган речевого общения людей

5. Руки.

Воспитатель: Мы с вами переходим в следующую лабораторию. Садимся за столы (Слайд № 16).

Мы с вами оказались в последней лаборатории, где изучают органы чувств, которые отвечают за осязание. Это наши руки. (Слайд № 17). Наши руки, как и все тело, покрыто кожей. Кожа на руках очень чувствительна. Руки и кожа чувствуют прикосновение. Руки - наши помощники.

(Вызываю двоих детей). Повернитесь друг к другу, закройте глаза, нащупайте у своего соседа нос, уши, волосы.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Волшебный мешочек»

(В мешочке различные предметы по форме, материалу).

Воспитатель: Нащупайте руками предмет и скажите, какой он на ощупь? Что вы можете о нем сказать? Что это за предмет?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями в Институте Здоровья, но нам пора возвращаться в детский сад (дети встают из-за столов). Закрывайте глаза и полетели на самолете обратно в детский сад. (Слайд № 18) (звучит гул самолета).

3 заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. (Слайд № 19).

- Вам понравилось в Институте Здоровья? Что мы там сегодня исследовали? ( ответы детей: органы чувств, уши, глаза, нос, язык).

- Для чего нам они нужны? (ответы детей) Правильно, органы чувств помогают нам познавать окружающий мир, мы должны беречь «наших помощников», ухаживать за ними, закаляться, заниматься спортом.

Воспитатель:

«Органы чувств»

Есть пять помощников на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя:

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать.

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик – запах различать,

Руки – чтобы ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

И ни к чему твоя тревога,

Они всегда тебе помогут.

Значки лаборантов вы можете оставить себе в награду за хорошую работу в Институте Здоровья.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группыКонспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Дидактическая игра «Органы чувств» для детей 5–6 летДидактическая игра «Органы чувств» для детей 5–6 лет Дидактическая игра «Органы чувств» Образовательная область: Физическое развитие предназначена для детей возрастом 5-6 лет. Данная игра.

Дидактическое пособие для дошкольников «Я и мои помощники. Органы чувств»Дидактическое пособие для дошкольников «Я и мои помощники. Органы чувств» Мы радуемся и грустим в этом окружающем мире. Мы познаем его своими чувствами и знаниями. Мы предельно внимательны к формированию у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наши помощники — органы чувств»
Опубликовано: 18 мая 2024 в 19:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Наши помощники — органы чувств»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кавун на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД