Получи документы

Конспект занятия по аппликации в подготовительная группе «Цветик-семицветик»

Александра
Конспект занятия по аппликации в подготовительная группе «Цветик-семицветик»

Конспект занятия по аппликации в подготовительная группе

Тема: «Цветик-семицветик»

Вид занятия: предметная аппликация.

Цель: обучение передаче особенностей формы цветка.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительная группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

• Обучающие: закреплять умение создавать изображения (разрезать бумагу на длинные полоски; вырезать овалы из прямоугольников); закреплять навыки аккуратного наклеивания деталей цветка.

• Развивающие: развивать эстетическое восприятие, самостоятельность и творческую фантазию, мелкую моторику рук.

• Воспитательные: продолжать воспитывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы. Продолжать воспитывать интерес к аппликации.

Методы и приёмы: наглядный: иллюстрация, словесный: беседа, практический метод: игровой, показ приёмов изображения.

Материал и оборудование: по кол-ву детей: прямоугольники из цветной бумаги (красного, оранжевого, желтого, зелёного, голубого, синего и фиолетового цвета, квадраты цветной бумаги (жёлтого цвета, ножницы, шпажки зелёного цвета, клеенка, кисть №3, салфетка, подставка для кисти, клей.

Литература:

1. Типовая образовательная программа «Растим личность» / Авт. -сост. Арутюнян Л. Н, Сипачева Е. В., Макеенко Е. П., Котова Л. Н, Михайлюк С. И., Бридько Г. Ф., Губанова Н. В., Кобзарь О. В. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 208 с.

2. «Изобразительная деятельность в ДОУ» Комарова Т. С. /под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2005

3. Пальчиковая гимнастика «Цветы». Точка доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/palchikovye-igry-tema-cvety-komnatnye-i-sadovye.html

4. Волшебный звук «Стеклянные колокольчики». Точка доступа: https://noisefx.ru/skachat-zvuki-volshebstva.html

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций полевых и садовых цветов. Чтение произведения В. Катаев «Цветик-семицветик».

Продолжительность занятия: 30 мин.

Ход занятия

1. Вводная часть.

1.1. Организация начала занятия.

В: Ребята, в группу скоро придёт гость, но прежде чем он придёт, соберите, пожалуйста, игрушки, чтобы в группе было чисто и вам ничего не мешало. Молодцы, присаживайтесь на диван, чтобы всем было видно.

1.2. Сообщение темы.

В: Ребята, вам интересно кто придёт к вам в гости? (Да) Отгадаете загадку, чтобы узнать кто это? (Да)

Кто волшебницу узнает?

Над землей она летает.

Чудеса творить умея,

Всем в беде поможет. (Фея)

В: Правильно, ребята, это Фея.

(стук в дверь, входит гость, волшебный звук «Стеклянные колокольчики»)

1.3. Мотивация.

Фея Флора: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Флора, я фея природы. До меня дошли слухи, что вы очень трудолюбивые и умелые ребята, помогаете разным сказочным персонажам и поэтому я прилетела сегодня к вам для того, чтобы вознаградить вас, за ваши труды. Я дарю вам волшебный цветик-семицветик, который может исполнять желания (достаёт из подарочной коробки цветок).

В, дети: Спасибо, Фея Флора!

В: Какой прекрасный цветок, но как же так, цветок один, а детей так много? (варианты ответов детей)

Фея Флора: «У меня есть одна идея! Лети-лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты Земли, быть по-моему вели!», «тринь» (волшебный звук «Стеклянные колокольчики», (Фея достаёт из коробки материал для изготовления цветов).

Фея Флора: Ребята, чтобы у вас появились волшебные цветики-семицветики, вам необходимо сделать их своими руками.

В: Ребята, попробуете сделать волшебные цветики-семицветики? (Да)

Фея Флора: Я загадала желание. Какое желание я загадала, вы узнаете, когда доделаете свои волшебные цветы.

В: Фея, присаживайся за этот стол.

2. Основная часть.

2.1. Рассматривание образца.

В: Прежде чем вы начнёте работу, вспомните, из каких частей состоит цветок? (стебель, листья, лепестки, середина). Какого цвета лепестки цветка? (разноцветные, красного, оранжевого, желтого, зелёного, голубого, синего и фиолетового цвета). Какого цвета стебель и листья? (зелёного). Какой формы лепестки? (овальные). Сколько лепестков у цветка? (семь). Какой формы стебель цветка? (прямоугольный).

2.2. Показ приёмов изображения.

В: Я вам покажу, как сделать цветик-семицветик. Я беру ножницы в правую руку, в левую руку прямоугольник жёлтого цвета, складываю его пополам, делаю квадрат, чтобы вырезать 2 круга. Обрезаю углы, делаю ровный круг, вот так, это середина цветка. Обратите внимание, что двигается только бумага, а не ножницы. Потом беру прямоугольник красного цвета, обрезаю углы, делаю овал, вот так, это лепесток. Так же делаю овал, из других прямоугольников обрезая углы. Далее беру круг в левую руку и кисть в правую. Набираю клей кистью, аккуратно, не пачкая металлический воротничок, наношу клей на не цветную сторону, распределяю клей от центра к краям по всей поверхности круга, вот так. Приклеиваю круг к палочке зелёного цвета – стеблю цветка. Набираю немного клея. Беру овал, наношу клей внизу овала, вот так, приклеиваю лепесток к середине цветка. И так же приклеиваю все остальные лепестки к середине цветка. Далее беру 2 овала зелёного цвета, наношу на них клей и приклеиваю к стеблю, вот так, это листья цветка. Вот такой цветок у меня получился.

2.3. Закрепление приёмов изображения и знаний о технике безопасной работы с изобразительными материалами.

В: Что я сделала первым делом? (заготовили детали). Какие детали я заготовила? (круг и овалы). Как я заготавливала детали? (сложили прямоугольник пополам, обрезали углы у квадрата и сделали круг – это была середина цветка. После обрезали углы у прямоугольника и вырезали овал – это лепесток. Так же вырезали листья цветка). Как я вырезала круг? (обрезали углы у квадрата). Как я вырезала овал? (обрезали углы у прямоугольника). Как я пользовалась ножницами? (аккуратно, двигали бумагу, а не ножницы). Как я пользовалась кистью? (набирали немного клея, не пачкая металлический воротничок). Как я наносила клей? (от центра к краям). На какую сторону бумаги я наносила клей? (на не цветную сторону). Куда следует класть кисть после окончания работы? (на подставку). Куда и как я положила ножницы после окончания работы? (на стол справа от себя, в сомкнутом виде).

2.4. Пальчиковая гимнастика «Цветы».

В: Разомнём пальцы перед трудной работой.

Вот перед нами бутон, таит секреты он. (Соединить руки перед собой)

Из бутона раскрываются цветы необычной красоты. (Пальцы развести в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Шевелить пальцами влево-вправо, наклонять в разные стороны)

Закрываются цветы необычной красоты. (Закрыть цветок, соединить руки перед собой)

Засыпают все цветы, ночью спать они должны. (Наклоним голову, положим ладошку под щёку); (2 раза).

2.5. Организация самостоятельной продуктивной деятельности.

В: Закатите рукава, кому необходимо, присаживайтесь за столы, сядьте ровно на стульях, чтобы вам было удобно. Можете приступать к работе. Дети самостоятельно выполняют работу, помогаю детям, у которых возникают затруднения, слежу за осанкой. Индивидуальные вопросы. (Например: Что ты будешь клеить сначала? (середину цветка). Как ты будешь вырезать круг? (сложу прямоугольник пополам, обрежу углы у квадрата). Как ты будешь вырезать овал? (обрежу углы у прямоугольника). Как ты будешь наносить клей? (от центра к краям – у круга, внизу у овала). Куда и как ты положишь ножницы после окончания работы? (справа от себя в сомкнутом виде).

3. Заключительная часть.

3.1. Итог занятия.

(Выставляю все работы детей на стол, ребята, становитесь, пожалуйста, на ковёр полукругом. Что вы сегодня делали? (цветик-семицветик). Зачем вы это делали? (чтобы у всех исполнились желания). Как вы делали цветик-семицветик? (сначала заготовили детали: сложили прямоугольник пополам, вырезали круг, обрезав углы у квадрата, сделав середину цветка; после вырезали овалы, обрезав углы, у прямоугольника сделав лепестки и листья. Последним приклеили середину цветка, лепестки и листья цветка к стеблю).

3.2. Анализ.

В: Вы все хорошо постарались, Фея Флора, какие работы тебе больше всего нравятся?

Фея флора: Ребята, у вас получились очень яркие цветики-семицветики, я уверена, наверняка, они волшебные. А знаете, какое желание я загадала? (ответы детей) Чтобы у вас всё получилось и моё желание исполнилось. Я надеюсь, что ваши желания тоже исполнятся.

Анализ воспитателя. (Например: В: (Имя, у тебя одинаковые получились лепестки, но середина не ровная, я уверена, в следующий раз у тебя все обязательно получится. У тебя, (Имя, ровным получилась середина цветка, но лепестки разные по длине, в следующий раз ты постараешься, и всё обязательно получится. Чьи работы вам понравились больше всего? Почему? (Имя, что тебе было труднее всего? (Имя, что тебе было легче всего? (Имя, что в твоей работе тебе нравится)

Фея Флора: Ребята, мне уже пора отправляться в путь, до свидания!

В: До свидания, Фея Флора! Спасибо тебе! Ребята, закройте глаза, попробуйте загадать самое заветное желание, оно обязательно сбудется. Кто загадал желание, оставьте работы на этом столе, вечером покажете родителям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Занятие Тема: «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик»Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик» " Волшебный цвети- семицветик" старшая группа Печенкина С. А. - воспитатель Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Цветик-семицветик»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель: освоение детьми техники лепки «пластилинография». Задачи: учить лепить предмет состоящий из нескольких частей цветка, прикреплять.

Конспект занятия по рисованию для детей 4–5 лет «Цветик-семицветик»Конспект занятия по рисованию для детей 4–5 лет «Цветик-семицветик» Занятие проводится по лексической теме «Мир цветов» Цель: закреплять умения детей передавать в рисунке различные цвета и оттенки Задачи:.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в подготовительная группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 14:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительная группе «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Александра на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД