МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию звукопроизношения для детей с ОНР — 1 год обучения «Звук [о]» (закрепление)

Татьяна Гадеева
Конспект занятия по формированию звукопроизношения для детей с ОНР — 1 год обучения «Звук [о]» (закрепление)

Тема: Звук «о» (закрепление).

Цель: закрепление произношения звука «о» в словах, предложениях; определение места звука «о» в словах; употребление существительных в род. п. ед. ч. ; картинки-символы; образование ед. ч. существительных от мн. ч. существительных; звуковой анализ обратных слогов; развитие связной речи – пересказ небольшого текста.

Оборудование: наборное полотно, предметные картинки, раздаточный материал.

Ход занятия:

I.Организация начала занятия.

- Назовите гласные звуки.

Публикация «Конспект занятия по формированию звукопроизношения для детей с ОНР — 1 год обучения „Звук [о]“ (закрепление)» размещена в разделах

- Почему мы их называем «гласные»?

- Назовите слова, которые начинаются со звука «о».

- Молодцы!

II. Введение в тему:

- Сегодня мы ещё раз поговорим о звуке «о»

III. Основная часть.

1. Работа с предметными картинками и раздаточным материалом для определения позиции звука «о». Слова берутся в ударной позиции.

- У вас на столах домики с окошками. Если звук «о» слышится в начале слова – красный квадрат поместим в первое окошко, если в середине – то во второе, если в конце – то в третье.

На доску выставляются предметные картинки, дети работают на местах.

Словарь: овцы, облако, пол, окна, пальто, овощи, нож, ослик, яйцо, гнездо, обруч, домино, кони, дом.

2. Игра на внимание «Чего не стало?» - употребление существительных в родительном падеже ед. ч.

На доске располагается ряд из 4-х предметных картинок (п. 1). Одна картинка убирается. Дети определяют, какой картинки не стало: «Не стало облака. Не стало ослика» и т. д.

IV. Физкультминутка.

Речь с движениями.

Не под окном, а около

Каталось «о» и охало.

«о» - охало, «о» - охало.

Не под окном, а около.

V. Звуковой анализ обратных слогов. Работа со звуковыми символами.

Цель: закрепить умение анализировать количество звуков и их порядок.

Логопед: «ом» - сколько звуков я произнесла? (2)

- Какой первый? («о»).

- Какой второй? («м»).

- Выкладываем слог «ом» из звуковых символов.

Аналогично проводится работа со слогами: оп от ок.

VI. Образование существительных ед. ч. на «о», от существительных мн. ч.

- Я назову вам несколько предметов, а вы мне один такой же предмет, например: кольца – кольцо, зёрна – зерно.

Словарь: стёкла, гнёзда, сёдла, вёдра, окна, крылья, перья, звенья, колеса, яйца. Какой звук слышится в конце всех ваших слов?

VII. Развитие связной речи.

- Послушайте внимательно рассказ. Назовите слова со звуком «о» из этого рассказа.

Оля и Осип пошли на озеро ловить рыбу. Они поймали очень маленького окуня и видели облако, похожего на ослика.

Дети называют слова со звуком «о».

- Послушайте рассказ ещё раз и попробуйте его пересказать.

VIII. Итог занятия.

- Какой звук мы сегодня закрепляли на занятии?

- Дайте характеристику звуку «о».

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношенияДидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношения Актуальность. Правильная речь – важнейшее условие для всестороннего развития личности ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает.

Опыт работы по формированию понятия числа в процессе обучения детей счету Нужно ли обучать математике? Существуют две важные причины, почему детей следует учить математике. Первая из них очевидна: математические.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию звукопроизношения для детей с ОНР — 1 год обучения «Звук [о]» (закрепление)
Опубликовано: 16 мая 2024 в 12:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию звукопроизношения для детей с ОНР — 1 год обучения «Звук [о]» (закрепление)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гадеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД