Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Птица счастья»

ирина Башлакова
Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Птица счастья»

Конспект занятия по конструированию в технике оригами :

«Птица счастья» в старшей группе.

Цель: научиться складывать изделия в технике оригами; закрепить навыки работы с бумагой, самостоятельно планировать ход работы.

Планируемые результаты:

личностные: развивать мелкую моторику рук; развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности; иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности;

Оборудование: ноутбук, проектор.

Публикация «Конспект занятия по конструированию в технике оригами „Птица счастья“» размещена в разделах

Материал: для педагога: презентация, работы сделанные в технике оригами; для обучающихся: три квадрата разного цвета и размера, ножницы, фломастеры, карандаши

Зрительный ряд: презентация к занятию, работы в технике оригами.

Содержание занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель:

-Ребята, давайте поздороваемся и пожелаем всем доброго утра!

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встречи здороваться :

-Доброе утро.

-Доброе утро! -солнцу и птицам.

-Доброе утро! -улыбчивым лицам.

Всем, кто живет на этой планете

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

– Здравствуйте ребята. Скажите мне, пожалуйста, а вы верите в чудеса? (Верим, мечты всегда сбываются.)

– Ребята, как вы думаете, когда могут совершаться чудеса? В какое время? Добрый человек может совершить чудеса? (Хорошие добрые чудеса может совершить добрый человек, тот, который помогает другому человеку, приходит на помощь, делится радостью с окружающими.)

– А вы слышали легенду о птице счастья? (Не слышали.)

-Ребята, легенда – это, устное, народное творчество, но в отличии от сказки, там нет никакого волшебства. Легенда описывает события, которые были на самом деле. Большинство легенд появились тогда, когда письменности не было, а поэтому они передавались из уст в уста, и каждый из рассказчиков добавлял какие -то новые элементы, новые красочные детали. Вот так доходили до нас легенды.

Воспитатель: Сегодня, я хочу рассказать легенду Архангельского края. Город Архангельск богат лесами, находится на берегу Северной Двины.

Просмотр слайдов.

Легенда о птице счастья

– Одна из поморских легенд рассказывает, что первую птицу счастья отец тяжело больного мальчика. Ребенок спросил отчаявшихся родителей «Может быть, я поправлюсь, когда настанет лето и снова прилетят птицы?». И тогда отец, уже не веривший в то, что его сынишка доживет до лета, смастерил птиц из деревянных щепок и развесил в избе. Легкие, почти невесомые птицы парили в воздухе, как будто живые, и мальчик, увидев их, начал улыбаться, потом попросил есть и стал поправляться. Увидев ребенка живым и здоровым, пораженные случившимся чудом односельчане стали просить своего соседа сделать им деревянных птиц, приносящих счастье. Так и возник этот народный промысел, а птиц с тех пор считают в народе чудесными хранителями детей и семейного счастья.

– Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостно, как ее неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою птицу Счастья. (На фоне звучит музыка «Жар-птица».) Что вы видите? (Птица большая, ярко-желтая, как лучезарное солнышко, с красным клювом, крылья, веерообразной формы, хвост.)

– Мы все хотим и дети, и взрослые, чтобы дома было хорошо, никто не ссорился, чтобы папы и мамы любили вас, а дети своих родителей. Давайте, ребята, мы с вами сегодня совершим чудо, сложим фигурку оригами «Птица счастья». Пусть все родные будут ощущать добро, тепло и любовь под их крыльями.

3. Беседа с детьми «Оригами».

– Сегодня мы с вами будем делать нашу «Птицу счастья» с помощью техники оригами.

– Давайте вспомним, что такое оригами. (Искусство делать различные фигурки из бумаги.)

– Верно. Оригами известно с древних времен и берет свое начало в Китае, где и была изобретена бумага. Позже техника попала в Японию, где приобрела поистине огромною популярность.

Давайте, вспомним базовые формы оригами.

Проводится дидактическая игра «Базовые формы оригами».(Авторское пособие).

4. Прежде, чем приступить к работе, давайте разогреем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика.

ДЕСЯТЬ ПТИЧЕК – СТАЙКА

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан.

Птички, птички – по дом

– Ребята, давайте теперь попробуем создать свою птицу счастья.

– Для изготовления поделки надо взять три квадрата разного цвета и размера.

Этап 1: из квадратов складываем базовые формы «воздушный змей». Квадрат согнуть по диагонали, сложить верхние боковые стороны к диагонали.

Этап 2: на большую заготовку надеть среднюю, а затем маленькую.

Этап 3: складываем пополам по сгибу.

Этап 4: от острого угла отгибаем головку с клювом.

Этап 5: хвост и крылья складываем в виде гармошки.

Этап 6: делаем надрез и продеваем крылья, хвост приклеиваем с помощью клея.

-Украшаем птицу. Нарезать 2-3 полоски бумаги шириной 0.5 см, завить с помощью ножниц и приклеить по усмотрению.

Выполнение работы

Мы с вами сделали птицу – символ добра, мира и любви! Мы делали птиц счастья, но у всех они получились разные.

А теперь бережно возьмите птицу своими руками, чтоб она услышала биение вашего сердца, читала помыслы вашей души.

Рефлексия. Дети становятся в круг.

Рассматривание детских работ.

– Ребята, какими получились наши птицы? (Красивые, сказочные, волшебные, необычные.)

– Какие материалы нам понадобились для изготовления Птицы счастья? (Три квадрата разного цвета и размера, ножницы, фломастеры, карандаши, клей, салфетки,кисти.)

-Какую технику мы с вами использовали?

-Что было самым сложным?

Дети отмечают наиболее понравившиеся работы.

-Кому бы вы хотели подарить Птицу счастья?

Я думаю, что у всех получились очень красивые птицы счастья.

Пусть все ваши, родные будут ощущать добро, тепло и любовь под их крыльями. И пусть птицы Счастья станут хранителями вашего семейного счастья.

Дети произносят:

Что за чудо, красота

Птица прямо чудеса!

Ярко-желтая сама,

Расписная, как живая

Птица счастья и добра!

Дети произносят:

Смысл превращений чудесных

Хотели мы познать

И мастерами стали

Умений не отнять

В руках умелых наших

Не возникает зло.

Публикации по теме:

Фотоотчёт мастер-класса с родителями «Птица счастья» в технике оригамиФотоотчёт мастер-класса с родителями «Птица счастья» в технике оригами Данный мастер - класс я проводила с родителями средней группы. Для этого нам понадобились: - Цветная двухсторонняя бумага формата А 4;.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Котёнок»Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Котёнок» Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами: "Котёнок".Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка".

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Кораблик»Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Кораблик» Цель : научить детей конструировать из бумаги кораблик по технике оригами. Задачи : знакомить детей с основными геометрическими фигурами.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Рыбки в аквариуме» Задачи: сформировать умение складывать из бумаги рыбку в технике.

Конспект занятия по рисованию гуашью с детьми младшего возраста «Птица счастья»Конспект занятия по рисованию гуашью с детьми младшего возраста «Птица счастья» Конспект занятия по рисованию гуашью с детьми младшего возраста "Птица счастья" (фото взяты из фотоархива домашней студии клуба "радуга-Дуга").

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в средней группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в средней группе Конструирование в технике оригами «Лисичка» для средней группы. Цель: Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Знакомство с базовыми.

Мастер-класс объёмной поделки «Птица счастья из бумаги» в технике «оригами» для дошкольниковМастер-класс объёмной поделки «Птица счастья из бумаги» в технике «оригами» для дошкольников Мастер – класс объёмной поделки «Птица счастья из бумаги» в технике оригами для дошколят. Цель: Учить детей делать птицу счастья из бумаги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Птица счастья»
Опубликовано: 3 января 2024 в 20:35
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Птица счастья»» (включая файлы) размещена пользователем ирина Башлакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД