МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке «Козлик» по мотивам дымковской игрушки (9 фото)

Ирина Красильщикова
Конспект занятия по лепке «Козлик» по мотивам дымковской игрушки

Конспект занятия по лепке по мотивам дымковской игрушки

Конспект занятия по лепке "Козлик" по мотивам дымковской игрушки

Конспект занятия по лепке «Козлик» по мотивам дымковской игрушки

Цель: формирование и развитие у детей интереса к народному декоративному творчеству посредством создания дымковского козлика.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по лепке „Козлик“ по мотивам дымковской игрушки» размещена в разделах

1. Продолжать учить детей лепить фигуру козлика по народным (дымковским) мотивам, используя различные приёмы лепки:

2. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.

3. Воспитывать у детей у детей интерес и уважение к народным промыслам.

Материал: дымковские козлики, пластилин, стеки, музыка (русские народные мелодии).

Воспитатель показывает детям дымковские игрушки, предлагает вспомнить, как называется село, в котором их впервые начали делать.

Ребята с воспитателем вспоминают, что уже были в роли дымковских мастеров, когда лепили дымковского петушка. Воспитатель предлагает детям ещё раз попробовать себя в роли дымковских мастеров и слепить другую дымковскую игрушку, загадывает про неё загадку.

.Борода да ножки

Бегут по дорожке.

(Козел)

(Загадка взята из интернет-источника).

Воспитатель просит детей назвать животное ласково козлик.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран телевизора, рассмотреть козликов ответить на вопросы:

- какие цвета пластилина будем использовать;

- какие приёмы лепки будем использовать;

- назвать основные части тела животного (голова, туловище, ноги, хвост).

Воспитатель: какой формы голова козленочка? (голова козленка имеет круглую форму).

Воспитатель: А что у козлёнка есть на голове? (ушки и рожки).

Воспитатель: Какой формы туловище козлёнка? (туловище имеет форму овальную форму).

Воспитатель: На что похожи ноги и хвостик козлёнка? (Ноги и хвостик похожи на палочки).

Воспитатель: предлагает посмотреть на козленочка, которого она вылепила, объясняет последовательность лепки козлика.

(Пластилин мы разделим на 2 части: большую и поменьше).

Из большой части пластилина мы лепим туловище козленка, которое имеет форму овала. Для этого мы наш пластилин раскатываем на ладошках в столбик и сгибаем в дугу, разрезаем с двух сторон стекой и немного раздвигаем разрезанные концы, выделив ноги. Туловище козленка готово.

Из части, которая поменьше, мы лепим голову козленка.

Воспитатель: какой формы голова? (Круглая).

Воспитатель: Раскатываем пластилин круговыми движениям. Голова козленка готова.

Перед началом продуктивной деятельности выполняется пальчиковая гимнастика:«Коза и козленок»

Фото «Козлик»

Указательный палец и мизинец изображают рога. На третью и четвертую строчки – пальцы соединены в щепотку, опущены вниз (изображать позванивание колокольчиком).

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая.

За ней козленочек бежит,

Колокольчиком звенит.

Самостоятельная работа детей (лепка) под спокойные русские народные мелодии.

Фотоотчёт с детского мастер - класса:

Конспект занятия по лепке  по мотивам дымковской игрушки - фото
Конспект занятия по лепке по мотивам дымковской игрушки Конспект занятия по лепке Козлик по мотивам Дымковская игрушка Знакомство с Дымкой дымковской игрушки Цель формирование и развитие у детей интереса к народному декоративному творчеству посредством создания Дымковские игрушки ИЗО поделки рисование дымковского козлика

Рефлексия:

-Ребята, скажите, как называют мастеров, которые живут в деревне Дымково?

- Как называется игрушки, которые делали мастера из деревни Дымково?

- Кого мы сегодня лепили?

- Какие приёмы лепки вы использовали, когда лепили козликов?

-Что у вас сегодня получилось лучше всего?:

-В чём вы испытали трудности?

Воспитатель: ребята, вы молодцы! сегодня вы снова побывали дымковскими мастерами и хорошо справились с этой работой!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Кукла в наряде по мотивам дымковской игрушки»Фотоотчёт «Кукла в наряде по мотивам дымковской игрушки» Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей! В ней нету цвету дымного, Что серости серей. В ней что-то есть от радуги, От капелек росы, В ней.

Фотоотчёт о проведении ОД по лепке «Индюк» по мотивам дымковской игрушки в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по лепке «Индюк» по мотивам дымковской игрушки в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки» Апрель. 1 неделя Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка» (По дымковской игрушке) Программное содержание: учить лепить предмет,.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядный индюк» по мотивам дымковской игрушки Конспект НОД рисование декоративное «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: 1. Закреплять знания детей о характерных особенностях.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик»Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик» Конспект образовательной деятельности лепка в средней группе. Тема: «Козлик». Разработала Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар,.

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик»Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НОДпо художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: "Роспись дымковской глиняной игрушки "Козлика"".

Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней группеКонспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней группе Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия декоративного рисования «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней.

Конспект занятия по рисованию «Новогодние игрушки» по мотивам гжелиКонспект занятия по рисованию «Новогодние игрушки» по мотивам гжели Задачи: познакомить детей с искусством гжельских мастеров; закреплять разные приемы работы кистью, элементы росписи; учить детей расписывать.

Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка  «Козлик»Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка  «Козлик» Методическая разработка занятия на тему: «Дымковская игрушка - «Козлик». Направление: формирование функциональной грамотности обучающихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Козлик» по мотивам дымковской игрушки
Опубликовано: 31 октября 2021 в 14:16
+353Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке «Козлик» по мотивам дымковской игрушки» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Красильщикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД