Получи документы

Конспект ОД по развитию ФЭМП в подготовительной группе для детей с ОНР «Знания приобретёшь — не пропадёшь»

Татьяна Александровна Пушкова
Конспект ОД по развитию ФЭМП в подготовительной группе для детей с ОНР «Знания приобретёшь — не пропадёшь»

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ОНР

«Знания приобретёшь – не пропадёшь»

Цель: Создать условия для детей самостоятельно выполнять задания, развивать сообразительность, смекалку, находчивость, умение сосредоточиться, мыслить.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект ОД по развитию ФЭМП в подготовительной группе для детей с ОНР „Знания приобретёшь — не пропадёшь“» размещена в разделах

1. Продолжать учить находить нужную фигуру по символам.

2. Закреплять знания : дни недели, времена года, месяцы.

3. Закреплять знания о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, трапеция, ромб).

4. Упражнять в умении видоизменять геометрические фигуры.

5. Закрепить знание о составе числа из двух меньших.

6. Закреплять пространственное представление (вверх, вниз, вправо, влево, выбирая нужное направление движения руки.

7. Закрепить знание в прямом и обратном счете до десяти.

Коррекционно-развивающие задачи :

1. Развивать логическое мышление, внимание, память, хорошо ориентироваться на листе бумаги, достаточно быстро выполнять команды.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Закреплять в речи детей употребление сложносочиненного предложения с противоположным союзом «а».

4. Упражнять в практическом усвоении согласования прилагательных в зависимости от рода, числа, падежа существительного, с которыми они согласуются.

5. Закреплять правильное произношение поставленных звуков у детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение слушать сверстников.

Пропедевтическая работа

- Отгадывание загадок;

- Дидактические игры: «Найди такую же фигуру», «Подбери по форме», «Составь число», «Кто в каком доме живет»;

- Выполнение зрительных диктантов;

- Пальчиковые игры: «1,2,3,4, кто живет в моей квартире», «1,2,3,4 - мы посуду перемыли», «Мы во двор пошли гулять - 1,2,3,4,5», «В понедельник я кроила».

Условия для развития мелкой моторики рук

1. Разложи правильно (баночки с разными наполнителями).

2. Обведение и штриховка с использованием трафаретов.

3. «Волшебная пуговица» : создание рисунков путем обведения пуговиц.

4. «Заведи волчок» (волчки для развития мелкой моторики рук).

Двигательные упражнения и игры для развития

координации речи в движении (Л. Н. Смирнова)

1. Речевая игра «Маша и куклы» - ритмично подняться на носочки, опуститься на пятки.

2. Считалка «Мяч» - на каждую строчку 4 удара мячом об пол.

3. Речевая игра «Зимой» - импровизация движений.

4. Считалка под мяч «Снегопад»

5. «Дятел» - координация речи с движением. На каждую строчку четыре удара пальцем по ладони.

6. Считалка под мяч «Верещунья - белобока, все зовут ее сорока».

7. Речевая п/и «Кошка». Импровизация движений. Сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.

8. Считалка под мяч «Коза».

9. Прошагать двустишие, затем отпрыгнуть. «Зайке холодно в лесочке, свяжем серому носочки».

10. Прошагать загадку: Тает снежок, ожил лужок, день прибывает - когда это бывае

Индивидуально - дифференцированный подход

По степени сложности материала

- дети среднего уровня развития отвечают самостоятельно и объясняют, обосновывают ответ.

- дети низкого уровня развития повторяют ответ за сверстниками и воспитателем.

В задании «Развитие внимания»

- дети среднего уровня развития сложнее треугольник

-дети низкого уровня развития простой

Порядковый счет:

- дети среднего уровня развития выполняют самостоятельно.

- дети низкого уровня развития повторяют за сверстниками.

По методам и приемам

- для детей среднего уровня развития - проблемные вопросы, упражнение на смекалку.

- для детей низкого уровня развития - наводящие вопросы, повторение, ответ хором.

Средний уровень развития -

Низкий уровень развития -

Форма организации занятия – групповая

Методы и приемы

- Проблемные вопросы, задания на смекалку

- Поощрения

- Физкультминутка

- Комментарии

- Объяснение

- Вопросы

Оборудование

Демонстрационный материал: плакат - схема «Ориентировка в пространстве», персонаж Незнайка, фишки для подсчета очков, запись песни Шаинского- «Дважды два - четыре» на ноутбуке.

Раздаточный материал: домик с отверстиями в стене треугольной и круглой формы и полоски из бумаги прямоугольной формы для всех детей, ножницы, подносы, карточка-схема в клетку с заданием «Графический диктант» с отметкой красная точка, карточка-схема «Рисунок из треугольников» с индивидуально- дифференцированным подходом (см. приложение) .

Физкульминутка №1

На разминку становись!

Вправо - влево покружись,

Повороты посчитай

Раз, два, три - не отставай

- Повороты в стороны

Начинай приседать -

раз, два, три, четыре, пять

Тот кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку

- Приседания

А теперь поднимем руки

И опустим их рывком,

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком - Дети поднимают прямые руки над головой, резко опускают, отводят назад и снова резкими движениями поднимают вверх

А теперь ходьба на месте

Левой - правой, стой, раз, два

За столы мы сядем вместе

Снова нам считать пора

- Ходьба на месте, дети садятся.

Физкультминутка №2

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Наш Незнайка потянулся,

Руки в боки и нагнулся.

Встал, присел и снова встал.

На носочки встал легонько

И за парту сел тихонько.

Вводная часть

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Незнайку обидели его друзья: они смеялись над ним, что он ничего не знает. И Незнайка пришел посмотреть, нужны ли ему вообще знания.

Воспитатель: Согласны ли вы показать, что умеете делать.

Уважаемый Незнайка, это лучшие математики.

Они быстро и правильно считают, хорошо решают задачи, любознательны, сообразительны, живут весело и дружно.

Воспитатель: Мы разделим детей на две команды : левый ряд и правый ряд.

Утвердительный ответ детей

Звучит музыка Шаинского «Дважды два -четыре» (входят дети)

Основная часть

Посмотрите. Ребята, сколько вопросов приготовил вам Мудрец математики.

Кто пойдет и сосчитает сколько на столе конвертов- заданий? (10)

Конверт№1 «Разминка»

В: А сейчас проведем разминку:

Братьев этих ровно семь

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом

А прощается последний

Появляется передний (дни недели)

В году у дедушки четыре имени.

Кто это? (осень, зима, весна, лето)

(Загадки загадываются по три каждой команде)

- Днем спит, ночью делает. И зверей пугает. Кто это? (сова)

- Ног нет, а хожу Рта нет, а скажу

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать (часы)

(За правильный ответ- фишка)

- Летом в огороде свежие, зеленые

А зимой в бочке желтые солёные (огурцы)

(Чья команда больше даст правильных ответов-та и победитель)

- Двенадцать братьев друг за другом ходят

Друг друга не обходят (месяцы)

Конверт№2

воспитатель на мольберте выставляет плакат и зачитывает задания каждой команде

Второе задание

«Конверт с заданием на ориентировку в пространстве»

В: Атеперь внимание - второе задание!

1. Найди верхнюю левую клеточку, нарисуй в ней шарик

2. Найди нижнюю правую клеточку, нарисуй в ней грибок

(пойти и нарисовать в каждой клетке)

Конверт №3

Игра: «Угадайте, кто я?»

В: В этом конверте геометрические фигуры. Мудрец просит их показать, назвать и обосновать свой ответ

1. Я четырехугольник, у меня противоположные стороны равны (прямоугольник)

2. Я четырехугольник, у меня все стороны равны (квадрат)

3. Как можно назвать одним словом квадрат и прямоугольник. Почему? Ромб, трапецию. (четырехугольники)

4. Можно ли назвать четырехугольниками нас: круг, треугольник. Почему? (нет) Молодцы.

(При выполнении детьми заданий воспитатель общается с Незнайкой, уточняя понял ли он как нужно считать и отвечать.

Конверт №4

В: Перед вами интересный дом и жильцы этого дома необычные - это геометрические фигуры. Нужно помочь им поселиться в свои квартиры и объяснить правильность выбора.

Фигуры

форма: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.

цвет: красный, синий, зеленый, желтый.

толщина: толстый, тонкий.

Молодцы. (Задание с использованием блоков Дьенеша)

Конверт №5 «Графический диктант»

В: Покажем Незнайке как можно нарисовать картинку под диктовку? (согласие детей)

В: Слушайте внимательно и рисуйте под диктовку не отрывая карандаша от бумаги от красной точки:

2 клеточки вниз, 2 - вправо, 1-вниз,1 - вправо, 1 - вниз, 1-влево, 1 - вниз, 2 - вправо, 2-вверх, 3 - вправо, 1 - вниз, 1- влево, 1 - вниз, 2 - вправо, 5 - вверх, 1 - влево, 1 - вниз, 4 - влево, 2 - вверх, 1- влево, 1 - вниз, 2 - влево. (Если правильно следовать инструкции, то получится собачка). Молодцы.

Конверт №6

Физкультминутка

1 В: А теперь мы отдохнем «На разминку становись! Вправо- влево покрутись»

Конверт№7 игра. «Измени геометрическую фигуру»

В: Незнайка увидел в стене дома отверстие треугольной и круглой формы. Подумал о том, что кто-нибудь может залезть в отверстие, а вылезти не сможет и решил заделать отверстие. Давайте поможем Незнайке, возьмите прямоугольные полоски бумаги. Из них нужно сделать треугольники и круги.

В: -Из какой геометрической формы легче всего сделать треугольники и круги? (Из квадратов)

- Как сделать из прямоугольников квадраты? (разделить прямоугольники на две части)

- Что нужно сделать, чтобы получить из квадрата круг? (срезать углы)

- Что нужно сделать, чтобы получился треугольник. (разрезать квадрат пополам от одного угла до другого)

(Дети выполняют задание и складывают получившиеся геометрические фигуры на поднос)

Конверт №8 «Реши веселые задачки»

В: Ребята, Мудрец нам предлагает решить веселые задачки (согласие детей)

- Пять ворон на крышу сели.

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (семь)

- Назови число, больше 6, но меньше 8. (семь)

- Назови число, состоящее из 2 и 7. (девять)

- У какой геометрической фигуры нет ни начала, ни конца? (у круга)

Конверт№9 Физкультминутка№2

В: А теперь мы отдохнем. Наш Незнайка потянулся… (2 раза)

Заключительная часть

В: Ребята, остался последний конверт, мы с Незнайкой тоже хотим выполнить это задание.

(дети выполняют за столами, я на мольберте, сравниваем результат)

Конверт №10 «На развитие внимания»

- Сколько треугольников на рисунке? Запиши ответ цифрой в квадратике. (4, (5)

(2 рисунка см. приложение)

В: Незнайка, ребята ответили на все вопросы мудреца. Не осталось ни одной не решенной задачи.

Какое задание показалось трудным?

Какое легким?

В: - Ребята, вы молодцы. Все активно отвечали, проявляли смекалку, находчивость и сообразительность.

Незнайка то

же благодарит вас и обещает всему учиться, чтобы его друзья им гордились.

Плакат-схема на ориентировку в пространстве

Карточка- схема для графического диктанта.

Карточка - схема для детей со средним уровнем развития.

Карточка - схема для детей с низким уровнем развития.

Публикации по теме:

Сценарий «Путешествие в страну Знания» (ко Дню Знания) ЦЕЛЬ: формирование положительной мотивации к учебной деятельности. ЗАДАЧИ: развивать внимание, мышление, память ребят; создать эмоционально.

Дидактическая игра по развитию навыков счета и знания цифр «Ипподром» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию навыков счета и знания цифр «Ипподром» для детей 5–7 лет Дидактическая игра «Ипподром» для детей 5-7 лет. Цель: развивать навыки счета и знание цифр. Задачи: - расширять представления об.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию ФЭМП в подготовительной группе для детей с ОНР «Знания приобретёшь — не пропадёшь»
Опубликовано: 7 мая 2024 в 08:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД