МААМ-картинки

Конспект занятия в разновозрастной группе «Подводное царство» (1 фото)

Зубарева Ирина Александровна
Конспект занятия в разновозрастной группе «Подводное царство»

Задачи:

1. Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде;

2. Развивать речь, наблюдательность, умение высказывать свои суждения;

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Художественно - творческий труд и конструирование :

Публикация «Конспект занятия в разновозрастной группе „Подводное царство“» размещена в разделах

Совершенствовать художественно -творческие способности детей в процессе продуктивной деятельности. Расширять представления об окружающем мире, развивать художественный вкус, изобразительную фантазию, создавая художественный образ. Совершенствовать изобретательность, творчество детей в процессе работы с природным материалом, воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа:

1. Просмотр иллюстраций, открыток, атласов на морскую тему;

2. Рассматривание изображений морских обитателей;

Беседа о жизни моря и морских жителей.

Методы и приемы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы, вопросы детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, пальчиковой гимнастики, ТСО.

Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, клей, втулки,камешки, нитки,

цветная проволока, бумажные тарелочки, конструктор LEGO.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу в воспитателем.

Для начала встанем вкруг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть

Можно встречу начинать! (здороваемся, передаем сердечко)

-Вот мы с вами поздоровались, улыбнулись, создали друг другу радостное настроение.

- Соня! Какое сегодня число и день недели? Дарина! Какое время года за окном? Кирилл! Назови тему недели? (ответы детей) Молодцы!

- Ребята! Давайте поиграем. Раз, два, три повернись и в рыбок превратись!

Пальчиковая гимнастика "Рыбки"

-Рыбка плавает в водице

-Рыбке весело гулять

-Рыбка, рыбка, озорница

-Мы хотим тебя поймать

-Рыбка спинку изогнула,

-Крошку хлебную взяла.

-Рыбка хвостиком махнула,

Очень быстро уплыла. (Имитировать руками движение рыбок в соответствие с текстом)

- Дети, кто- то бросил мне в оконце, посмотрите письмецо. Может это лучик солнца, он щекочет мне лицо. Может это воробьишка, пролетая обронил? Может кот письмо как мышку, на окошко заманил? Письмо необычное, а видеописьмо. Дети, а вы хотите узнать, кто же прислал это видеописьмо? Ребята, мне тоже очень интересно. (включить видеозапись)

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я морской царь! В моем подводном царстве случилась большая беда. Злой колдун заколдовал всех обитателей, которые живут на дне морском. Я очень вас прошу, чтобы вы помогли мне и расколдовали всех жителей морского царства.

- Вот какое несчастье случилось у морского царя. А вы бы хотели помочь морскому царю расколдовать морских жителей (ответы детей)

- Замечательно ребята,я очень рада, что вы решили помочь морскому царю в его беде.

- Но как же мы можем помочь морскому царю расколдовать их (ответы детей)

- Правильно! Мы можем нарисовать, слепить из пластилина, сложить из бумаги и картона, сделать аппликацию.

- Но сначала давайте вспомним, кто живет в глубинах вод, по волнам морским плывет. (Просмотр видеопрезентации, загадки о морских животных)

-Молодцы ребята, вот мы с вами вспомнили некоторых обитателей подводного царства.

Обратить внимание на пустой макет "подводного царства"

-Посмотрите, у нас совсем пустое подводное царство, безжизненное. Нужно его наполнить морскими животными.

- Ребята! Сегодня у нас работают центры: в центре науки -можете изготовить морских животных из природного и бросового материала, в центре математики -решить примеры, соедини по точкам, выполнить графический диктант, раскрасить по цвету, в центре искусства - сделать аппликацию, оригами, в центре конструирования - изготовить морских обитателей из LEGO. Проходите к доске выбора, выбирайте центр деятельности.

Дети проходят к доске выбора, выбирают центр активности и начинают работу под музыкальное сопровождение (шум моря)

Изобразительная деятельность и ручной труд в центрах:

- Центр ИЗО - аппликация "Рыбки в аквариуме", оригами "Рыбка", пластилино графия (рыбки, морская звезда)

- Центр Математики - "раскрась по цифрам", "графический рисунок", "реши пример", "соедини по точкам", "графический диктант"

- Центр Науки - работа с природным и бросовым материалом (осьминог из киндер, краб, роспись морских камешков, осьминог из втулки)

- Центр Конструирования (из LEGO, LEGO -дупло) рыбка, краб, дельфин, морской конек.

Дети выполняют работу и заполняют ими "подводное царство". После изодеятельности звучит колокольчик и воспитатель собирает детей на круг словами:

- Над волнами чайки кружат,

- Полетим за ними дружно.

- Брызги пены, шум прибоя,

- А над морем - мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями)

- Мы теперь плывем по морю

- И резвимся на просторе!

- Ребята! Вот и ожило наше подводное царство. Спасибо вам! Давайте рассмотрим наши работы. Что у нас получилось? Смотрите, все работы разные, непохожие друг на друга. Они все замечательные, все очень старались. Что вам было делать трудно? Что легко? Какая работа понравилась вам?

- Ребята! К нам опять поступил звонок от морского царя (включаю видеозапись)

- Морской царь:

- Дорогие ребята! Спасибо вам за помощь в изготовлении морских обитателей моего царства. Я вижу замечательного морского конька, краба, веселых осьминогов, морских звезд, доброго дельфина, зубастую акулу, разноцветных рыбок. Вы молодцы! Теперь в моем царстве будет спокойно и весело! Ребята! Для вас я приготовил сюрприз. Он лежит на дне морском. (Дети находят угощение)

-А теперь поиграем. Заключительный этап. Рефлексия. Игра "Море волнуется. "

Конспект занятия в разновозрастной группе «Подводное царство»
Публикации по теме:

Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство» Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию. Задачи: Развивающие:.

Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки»Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки» Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки» Цель: Закрепить умение детей создавать композиции, используя.

Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство»Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство» Цель занятия: развивать конструктивные навыки путём создания кораллов; развивать чувство формы и композиции; уточнить знания детей об обитателях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в разновозрастной группе «Подводное царство»
Опубликовано: 29 апреля 2024 в 16:54
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в разновозрастной группе «Подводное царство»» (включая файлы) размещена пользователем Зубарева Ирина Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД