Получи документы

Конструкт занятия по рисованию «Заборчик возле дома» в первой младшей группе

Наталья Неугодникова
Конструкт занятия по рисованию «Заборчик возле дома» в первой младшей группе

Конструкт занятия по изобразительной деятельности (рисование)

1 младшая группа

«Заборчик возле дома»

Возрастная группа : 1 младшая группа

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Форма организации НОД: подгрупповая.

Публикация «Конструкт занятия по рисованию „Заборчик возле дома“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа о сказочных домиках. Знакомство с понятиями добрый и коварный, доверчивый и хитрый. (заяц добрый и доверчивый, лиса хитрая и коварная)

Методы продуктивной деятелььности детей:

Информационный.

Репродуктивный метод.

Исследовательский метод.

Приемы:

Игровые.

Словесные.

Наглядные.

Средства обучения и воспитания: альбомного листа с изображением домика, гуашь, ватные палочки, подставка для палочек, салфетки, иллюстрации, заяц-игрушка.

Цель: Создание игровых и проблемных ситуаций, способствующих закрепить умение рисовать прямые ровные линии сверху вниз.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности совместно со взрослым и самостоятельно;

Воспитывать аккуратность в работе, желание помогать другим.

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками во время занятия;

Воспитывать чувство радости за свой успех.

Развивающие:

Развивать положительные эмоции на предложение нарисовать.

Развивать сенсорные способности

Развивать мелкую моторику рук в процессе рисования.

Обучающие:

Научить правильно держать ватную палочку во время рисования

Активизировать словарный запас

Развивать эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов в процессе рассматривания игрушек, природных объектов, предметов быта, произведений искусства;

Закреплять умение рисовать прямые ровные линии сверху вниз. Побуждать видеть в линиях определенное изображение (забор).

Планируемый результат:

Ребенок проявляет интерес к стихам, сказкам, повторяет отдельные слова и фразы за взрослым;

Ребенок рассматривает картинки, показывает и называет предметы, изображенные на них;

Ребенок различает и называет основные цвета, формы предметов, ориентируется в основных пространственных и временных отношениях;

Ребенок активно действует с окружающими его предметами, знает названия, свойства и назначение многих предметов, находящихся в его повседневном обиходе;

Ребенок рисует прямые ровные линии сверху вниз.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

На коврике сидит зайка и вздыхает.

- Ребята, кто это здесь такой грустный сидит ( Дети: Зайчик).

Как вы думаете, почему он такой грустный? Давайте поздороваемся с зайкой и спросим, что у него произошло.

Заяц: Доброе утро, дети! Вы случайно не встречали здесь лисичку? Не даёт спокойно мне жить- обижает, хочет съесть. Что же мне делать, куда спрятаться?

- Не волнуйся, зайчик. Сейчас мы с ребятами поможем тебе. Мы нарисуем забор, и лисичка не сможет к тебе пробраться. Но прежде, чем рисовать забор, давайте вспомним, из чего он состоит. (2 длинные палочки, а между ними много коротких на одинаковом расстоянии друг от друга).

- Сейчас я вам покажу, как надо рисовать забор. На наших листочках изображен домик зайчика и горизонтальные линии, куда можно дорисовать забор. Смотрите, я набираю краску на палочку и рисую линию сверху вниз, потом на небольшом расстоянии ещё одну такую же линию, и так рисую друг за другом. Расстояние между ними одинаковое. Вот так. Видите, какой красивый забор получился у меня. Теперь зайчику есть, где спрятаться от лисички.

- А теперь давайте немного поиграем и развеселим зайку. Сделаем все вместе зарядку.

Физкультминутка «Жили были зайчики»

Жили были зайчики (показываем руками ушки)

На лесной опушке, (разводим руками)

Жили были зайчики (показываем над головой руками крышу дома)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки (трем ушки)

Мыли свои лапочки (трем лапки)

Наряжались зайчики (руки на пояс, повороты вправо-влево)

Надевали тапочки (поочередно выставляем пяточки вперед).

Ой, молодцы ребята, развеселили зайчика. А теперь давайте поможем зайке. Садимся за столы.

II. Основная часть.

-А как стоит забор? (столбики сверху вниз). Давайте нарисуем забор в воздухе. Вот так.

- А теперь возьмите палочку и нарисуйте забор для зайчика. А Зайка будет смотреть, как мы рисуем.

Слежу за тем, чтобы дети рисовали линии ровными, правильно пользовались красками. Поощряю их. Оказываю помощь, подсказываю.

III. Заключительная часть.

Рефлексия

- Кто к нам приходил в гости? Кому мы помогали? (Зайке)

- Что мы делали для зайки?

-Молодцы!

- Давайте покажем зайчику наши заборчики.

Заяц благодарит детей:

- Спасибо вам. Какие красивые заборы, а главное теперь мне есть, где спрятаться от лисы. До свидания ребята.

До свидания, зайка. Приходи к нам в гости еще.

Ребята прощаются с зайкой.

Выход на самостоятельную деятельность: Ребята, предлагаю вам теперь построить забор из конструктора.

Публикации по теме:

Фотоэтюд «Мой любимый цветник возле дома»Фотоэтюд «Мой любимый цветник возле дома» Вот и выпал первый снег! Так скоро и неожиданно! Я даже не успела собрать вторую часть своего фотоэтюда «Мой любимый цветник возле дома».

Коллективная лепка в первой младшей группе «Заборчик для цыплят»Коллективная лепка в первой младшей группе «Заборчик для цыплят» Цель: Развитие умения отщипывать от целого куска пластилина много маленьких и раскатывать между ладонями прямыми движениями обеих рук.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки»Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки» Задачи: Способствовать проявлению инициативы у детей. Развивать чувство сопереживания к зайчику, желание ему помочь. Формировать умение.

Конспект ОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайчат»Конспект ОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайчат» Цель: формирование умения конструировать из предоставленного материала по образцу, по показу воспитателя. Задачи: - формировать умение анализировать.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для ягнят»Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для ягнят» Программное содержание: Учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик, ставить кирпичики длинной узкой стороной, один.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Забор возле дома»Конспект занятия по рисованию гуашью «Забор возле дома» Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать различные предметы,состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки,опираясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт занятия по рисованию «Заборчик возле дома» в первой младшей группе
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 12:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт занятия по рисованию «Заборчик возле дома» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Неугодникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД