Лучший педагог года

Консультация для родителей и педагогов «Дыхательная гимнастика по Стрельниковой»

Александра Михайловна Кузнецова
Консультация для родителей и педагогов «Дыхательная гимнастика по Стрельниковой»

Консультация для родителей и педагогов по теме "Дыхательная гимнастика по Стрельниковой"

Подготовила учитель-логопед/

учитель-дефектолог

Кузнецова А. М.

2024г.

Публикация «Консультация для родителей и педагогов „Дыхательная гимнастика по Стрельниковой“» размещена в разделах

В данном пособии предлагается теоретический и практический материал по теме «Дыхательная гимнастика для различных категорий детей»; рекомендации к выполнению дыхательной гимнастики; гимнастики Стрельниковой; дыхательной гимнастики при нарушениях голоса. Данное пособие имеет практическую значимость, т. к. упражнения направлены на развитие диафрагмально-брюшного дыхания; выработку продолжительного речевого выдоха; тренировку согласованной работы дыхательной, голосовой и артикуляционной систем.

Дыхательная гимнастика корректирует нарушения речевого

дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.

Цель: увеличение объема дыхания, нормализация его ритма, развитие длительности речевого выдоха.

Используются:

- упражнения на развитие диафрагмально-брюшного дыхания,

- выработка продолжительного речевого выдоха,

-тренировка согласованной работы дыхательной, голосовой и артикуляционной систем.

Условия необходимые для проведения дыхательной гимнастики на занятиях:

1. Не заниматься в пыльной, не проветренной или сырой комнате.

2. Не заниматься после еды. 3анятия проводить в свободной одежде, не стесняющей движения.

3. Не переутомляться.

4. Дозировать количество и темп проведения упражнений.

При выполнении дыхательных упражнений целесообразно придерживаться следующих рекомендаций:

1. Начинать заниматься диафрагмальным дыханием надо лежа на спине — это наиболее удобное положение.

2. Затем продолжить сидя или стоя.

3. Тренироваться надо до тех пор, пока не будет полного контроля за дыханием и оно не станет привычным.

4. Вдыхать воздух через нос и рот, выдыхать — через рот. Вдыхать бесшумно.

5. При вдохе не набирать слишком много воздуха, чтобы можно было еще добрать.

6. Не выдыхать весь воздух полностью, а сохранить небольшой запас в легких. Выдох естественный, экономный, без усилий.

7. Выдыхаемый воздух расходовать в основном на гласные звуки.

8. На одном выдохе произносить не больше 3-4 слов.

В длинных предложениях между смысловыми отрезками делать остановку для добора воздуха.

Этапы работы с дыханием.

Этапы работы:

1 этап: выработка диафрагмального дыхания: в положении лежа, сидя, стоя;

2 этап: обучение детей длительному безречевому выдоху;

3 этап: обучение детей длительному фонационному выдоху.

Выработка диафрагмально-реберного дыхания. Упражнение: «Бегемотик»

Ход: Контролировать правильное речевое дыхание поможет собственная ладонь, если ее положить на область диафрагмы, т. е. Между грудной клеткой и животом. При вдохе стенка живота приподнимается. Нижняя часть грудной клетки расширяется. При выдохе мышцы живота и грудной клетки сокращаются. Можно использовать игрушки, мешочки с солью, которые необходимо класть на живот.

Обучение детей длительному безречевому выдоху:

Упражнение: «Свеча»

Упражнение: «Пузыри», различные поддувания. Обучение детей длительному фонационному выдоху.

1. Статичные упражнения

Упражнения для воспитания навыков правильного полного вдоха. Упражнения для воспитания навыков правильного выдоха.

Упражнения для воспитания навыков фиксированного выдоха со звуком и слогом.

2. Динамичные упражнения

Цель: способствует укреплению дыхательного аппарата, организации правильного вдоха и выдоха.

Упражнения: «Топорик», «Насос», «Лыжник»

Пропевание звуков, слогов, слов сопровождаются различными движениями рук, полуприседаниями, движениями ног, корпуса.

Рекомендации к выполнению

дыхательной гимнастики Стрельниковой.

Эффективность системы дыхания зависит от ее правильного выполнения с соблюдением следующих рекомендаций:

1. Упражнения нужно выполнять каждый день утром и вечером по 2 -3 упражнения.

2. Правильными являются упражнения, при которых вдох воздуха происходит очень шумно и с напряжением диафрагм, выдох - свободно.

3. Подразумевается сочетание вдох и выдохов со специальными упражнениями. Это сочетание задействует в работе руки и ноги, голову, шею, поясничный отдел, живот, бедра, плечи и позвоночник, позволяет укреплять мышцы и тонус тела.

4. Вдохи осуществляются комплексно, до 8 раз за промежуток. Между комплексами делаются короткие паузы для отдыха, 3-5 секунд.

5. Одна процедура включает в себя не менее 8 упражнений.

«Обними плечи»

Во время выполнения этого упражнения нужно встать прямо, выпрямить спину, руки согнуть в локтях и поднять их выше груди, как будто вы сидите за партой. Во время вдоха нужно правой рукой обхватить левое плечо, а левой рукой – правое плечо. Сделать это нужно так, чтобы локти сошлись в одной точке.

«Большой маятник»

Это упражнение представляет собой чередование упражнений «Насос» и «Обними плечи». На одном выдохе нужно обнять себя за плечи, на другом – наклониться вперед. Выполнять «Большой маятник» можно как стоя, так и сидя.

«Повороты головы»

Упражнение выполняется стоя, спина при этом ровная и неподвижная. При энергичном вдохе нужно поворачивать голову вправо и влево, между поворотамивыдыхая. «Маятник головой»

Это упражнение выполняется точно так же, как и «Ушки», только в этом случае голову нужно наклонять вперед и назад.

Дыхательная гимнастика при нарушениях голоса.

Упражнение 1

И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки в замке над головой. Вдохнуть через нос, слегка прогнувшись назад. Наклоняясь вперед, медленно выдохнуть. При этом произносить каждый раз новый гласный: «а», «о», «у», «ы», «э».

«А» — руки вверх.

«О» — руки кольцом перед собой.

«У» — руки рупором.

«Ы» — руки овалом впереди.

«Э» — руки овалом сзади. Упражнение 2

И. п. стоя, положить руки на грудь. Наклоняясь вперед, на выдохе произносить несколько гласных звуков, доводя продолжительность выдоха до 7—10 секунд.

Упражнение 3.

Произносить на выдохе нараспев слова, пословицы, поговорки, которые насыщены гласными звуками, требующими широкого раскрытия рта.

Мы в лес пойдем

(Дети поднимают руки в стороны и вверх) Детей позовем: «Ay! Ay!».

(Делают руки рупором) Взял я лук и крикнул:

«Эх! Удивлю сейчас я всех!». Натянул потуже лук,

Да стрела застряла вдруг! И вокруг сказали все:

«Э э э э».

- Проартикулировать гласный звук беззвучно (а, у, э, о, ы, и).

- Звук произнести шёпотом с присоединением голоса мягко, негромко (сила голоса должна быть одинаковой от начала до конца).

- Колыбельная на одном звуке («раскачав» гласный звук, «бросать» его вверх без напряжения: а а а а а а а).

- Сочетания из двух гласных звуков повторять от 3 до 6 раз слитно: Аэаэаэ Аэаэаэаэ Аэаэаэаэаэ Аэаэаэаэаэаэ

- Слитное произнесение односложных слов, начинающихся с гласных звуков: АМ, УМ, УЖ, УХ, ЭХ, ОН, ОР, УС, АХ, ИЛ, АС, ОХ.

- Чистоговорки:

Ам, ам, ам – половинку дам, Ом, ом, ом – это новый дом, Ум, ум, ум – у кумы кум, Ан, ан, ан – мы купили кран, Он, он, он – в зоопарке слое, Ун, ун, ун – у реки валун.

Игры и упражнения

Упражнения для воспитания навыков правильного полного вдоха

Упражнение 1

Лечь на спину, положить ладонь одной руки на грудь, а ладонь другой руки на подвздошную область живота между пупком и нижней границей грудной клетки.

Сделав предварительно глубокий выдох, плавно и неторопливо вдохнуть носом так, чтобы верхняя передняя стенка живота выпятилась вперед, поднимая вашу руку.

Грудная клетка при этом, контролируемая другой рукой, должна оставаться в покое. Выдох производить плавно, через рот и по возможности полнее. При этом живот опускается и в конце выдоха втягивается.

Проделать 3—5 таких плавных ритмических дыханий. Впоследствии необходимо делать упражнение сидя и стоя. Упражнение 2. Полный вдох

Это упражнение тоже сначала лучше делать в положении лежа на спине, а впоследствии сидя и стоя.

После «предварительного выдоха» сделать плавный вдох носом, поднять прямые руки вперед и развести их вверх и в стороны. Благодаря этому движению рук одновременно с сокращением диафрагмы и выпячиванием верхней передней стенки живота грудная клетка приподнимается и расширяется в своем нижнем и среднем отделе. Произойдет полный вдох.

Положить ладони на переднебоковые нижние края грудной клетки и сделать выдох, стараясь как можно дольше сохранить нижнюю часть грудной клетки в расширенном состоянии вдоха. Длину выдоха в процессе тренировки необходимо постепенно увеличивать.

Повторить упражнение 3—6 раз.

Упражнение 3

Для выполнения упражнения использовать мешочек с песком весом максимум полтора-два килограмма и размером 50 х 20 сантиметров. Мешочек положить на живот (область правого и левого подреберья).

Сделать глубокий вдох носом и развести руки в стороны, как в предыдущем упражнении. Движением передней стенки живота необходимо поднять мешочек с песком как можно выше. На медленном выдохе мешочек опустить.

Упражнение следует делать в исходном положении лежа 5—6 раз подряд.

«Воздушный шарик»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

ИП: Лежа на полу, ребенок кладет руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд. Выполняется 5 раз подряд.

«Бегемотик»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

И. п: лежа или сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос. Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой:

Сели бегемотики, потрогали животики. То животик поднимается (вдох,

Упражнения для воспитания навыков правильного выдоха Упражнение 1. Фиксированный выдох

После спокойного вдоха сделать плавный выдох через рот, периодически изменяя величину раствора губ (слегка увеличивая и уменьшая отверстие между губами, регулируя тем самым интенсивность выдоха). Щеки не надувать. Следить за правильной осанкой и свободой мышц плечевого пояса, шеи, лица.

Упражнение 2

Проделать упражнение «фиксированный выдох» с мысленным счетом. Распределить продолжительность выдоха на 10—12—15 и более секунд.

Упражнение 3

Распределить продолжительность фиксированного выдоха до 15 секунд. Мысленно считать до 10 или до 12, затем закончить счет вслух.

Длину выдоха в процессе тренировки необходимо постепенно увеличивать. Вместо счета можно мысленно произносить таблицу гласных: и, э, а, о, у, ы или какой-либо текст (пословицу, скороговорку, стихи).

Упражнение 4. Форсированный выдох

Вдохнуть носом, сделать быстрый, резкий выдох через рот (мысленно произносить сочетание «ху»).

Следить за тем, чтобы во время выдоха передняя стенка живота быстро подбиралась по направлению внутрь и вверх, как это делается при кашлевом толчке. Повторить 7—10 раз.

Упражнение 5

Проделать предыдущее упражнение, выдыхая воздух тремя толчками, следующими один за другим. Не добирать воздух во время секундных остановок в процессе тройного выдоха. Повторить упражнение.

Упражнение 6. Теплый выдох

Сделать вдох через нос, поднести руки ко рту, медленно выдохнуть через открытый рот. Затем, вдохнув через нос, продолжить выдох.

Проделать упражнение 5—6 раз подряд, непрерывно ощущая на руках тепло выдыхаемого воздуха.

Вдох полезно делать с полуприседанием или с полупоклоном, разводя руки в стороны, поднимая их вверх, закладывая ладони на затылок и сохраняя прямую линию спины, а также прохаживаясь по комнате, быстро поднимая во время вдоха колено согнутой ноги до уровня пояса.

Проделать на «теплом выдохе» упражнения с мысленным счетом.

Упражнение 7. Свисток

Вдохнуть носом, на плавном выдохе воспроизводить тихий, длительный, монотонный свист. Свистеть легко, свободно. Губы не напрягать. Выдыхать экономно.

После того как будут освоены все упражнения, можно приступить к освоению специальных дыхательных упражнений. Эти упражнения направлены на тренировку дыхания уже непосредственно в процессе фонации.

«Качели»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку: Качели вверх (вдох,

Качели вниз (выдох, Крепче ты, дружок, держись.

«Листопад»

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.

«Ладошки»

Встать прямо, руки согнуть в локтях, как бы показывая ладони зрителям (локти направлены вниз. Выполнять шумный короткий вдох, одновременно сгибая ладони, как бы хватая воздух. Выдох — нешумный, свободный.

Упражнение выполнять 2 раза по 4 вдоха, делая паузу между ними 4 секунды с опущенными руками.

«Маятник головой»

Встать прямо, ноги шире плеч. Опустить голову, переводя взгляд в пол, одновременно делая резкий вдох. Затем поднять голову, взгляд на потолок, опять шумный вдох. Выдох делать незаметно, при переведении головы в другое положение.

«Маятник»

Встать прямо, ноги поставить на ширину плеч, можно даже чуть шире. Наклониться вперёд, потянуться руками к полу и сделать резкий шумный вдох. Затем наклониться, назад и также резко вдохнуть. Выдох должен быть незаметным и бесшумным. Упражнение можно делать и сидя.

Упражнения для воспитания навыков фиксированного выдоха со звуком и слогом

«Звуковые клубочки»

Вращать одну руку вокруг другой перед грудью и в это время длительно пропевать гласный звук – как будто наматывают на клубок нитку.

«Звуковая ниточка»

Соединить перед грудью пальцы рук собранные в щепоть. Затем начать разводить руки в стороны, пропевая гласный звук. Вдох делается до начала движения рук.

«Пальчиковый тренажер»

Произносить цепочку из гласных звуков АОУИ, одновременно совершая движения пальцами: большой + указательный, большой + средний, большой + безымянный, большой + мизинец.

Упражнение 1

Проделать упражнение «фиксированный выдох», сочетая с произнесением звуков с-с-с, х-х-х, ф-ф-ф, ш-ш-ш. Необходимо протянуть звук как можно дольше, контролируя длительность выдоха секундомером. Особое внимание обратить на ровность звучания.

Упражнение 2

Проделать предыдущее упражнение, периодически изменяя величину раствора губ (слегка увеличивая или уменьшая отверстие между губами, тем самым регулируя интенсивность выдоха. Постепенно переходить от очень тихого к громкому звучанию. Необходимо сохранять плавность выдоха.

Упражнение 3

Проделать упражнение 1, мысленно (затем вслух) произнося основную табличку гласных: и, э, а, о, у, ы. Делать это не торопясь, распределить произнесение этих шести гласных на всю длину выдоха.

Упражнение 4

Вдохнув носом, на выдохе протяжно произносить звук м, негромко, на удобной для вас высоте звучания голоса. Следить за тем, чтобы выдох был плавным, звук не

«качался» (не изменялся ни по высоте, ни по силе). При этом исключить мышечное напряжение в области плеч, шеи, гортани, глотки, языка и нижней челюсти. Ощущение легкости, свободы, приятности и «удобности» звучания — один из основных показателей правильности выполнения упражнения.

Проделать подобное упражнение со звуками н, л, р, з, ж, в. Необходимо протянуть произносимый звук как можно дольше, не изменяя при этом качества звучания.

То же самое делать, чередуя на выдохе звуки с-з, ш-ж, ф-в.

Упражнение 5

Вдохнув ртом и носом, на выдохе протяжно произносить слоговые цепочки сначала с глухими звуками, затем со звонкими. Для удлинения выдоха постепенно увеличить количество слогов на выдохе.

Образец:

а) фаф фаф фоф

фаф фоф фуф

фаф фоф фуф фыф

фаф фоф фуф фыф фиф фаф фоф фуф фыф фиф феф

Варианты сочетаний: фас, фаш, фах, саф, шах, шас, хах, рам, рур, мом, лам и т. д. ; б) полунапевно произносить на выдохе:

ммаммоммуммэммиммымм ннанноннуннэнниннынн ллаллоллуллэллиллылл

лляллеллюллеллилль ммнаммноммнуммнэммнуммниммны в) разговорно произносить на выдохе:

мму! ммо! мма! ммэ! мми! ммы! Упражнение 6

Положите ладони на область диафрагмы (для контроля за движениями мышц брюшного пресса, вдохнув носом, на выдохе произносите текст, имитируя смех: ХА-ХА-ХА

ХИ-ХИ-ХИ ХО-ХО-ХО

Хохлатые хохотушки хохотом хохотали — ха-ха-ха

хо-хо-хо хи-хи-хи хэ-хэ-хэ.

«Волшебные слоги»

Произносить на одном выдохе пять слогов, сопровождая проговаривание движением руки, которая регулирует темп произнесения.

«Знакомые слова»

Проговаривать слова из трех частей, сопровождая речь движением руки. (Машина, молоко, сапоги и т. д.)

«Руки поднимаем – звуки распеваем»

Поднимать руки вверх, пропевая звук /А/, а затем опускать, произнося звук /У/.

Дыхательные упражнения с движениями

Упражнение 1

Быстрым, плавным движением развести прямые руки в стороны, развернув их ладонями вверх на уровне плеч, слегка прогнувшись назад. Одновременно сделать быстрый глубокий вдох носом.

Медленно и плавно выдохнуть через рот. На выдохе сдавить ладонями грудную клетку в среднем и нижнем отделе, одновременно опустить голову вниз, слегка наклонить туловище вперед. Произносить с-с-с.

Упражнение 2

Сделать вдох носом, как в предыдущем упражнении, разводя руки в стороны и прогибаясь немного назад.

Наклонить туловище вперед, стараясь достать руками пальцы ног. На медленном выдохе через рот произносить ф-ф-ф-у-у-у.

Упражнение 3

Вдохнуть через нос, наклонить туловище вправо, правой рукой дотянуться до пола. При этом ладонью левой руки скользить вдоль туловища вверх до подмышечной впадины. На выдохе через рот медленно произносить ш-ш-ш.

Принять исходное положение, сделать глубокий вдох носом и повторить упражнение в противоположную сторону.

Упражнение 4

Вдох носом, наклонить туловище вперед, правой рукой достать пальцы левой ноги. В этом положении на медленном выдохе произносить ха-хо-ху.

Выпрямиться, вдохнуть, наклонить туловище, пытаясь левой рукой достать ступню правой ноги. На выдохе произносить фа-фо-фу.

Упражнение 5

Левая рука на поясе. Вдох носом, сделать 3 пружинящих наклона корпуса влево, подняв правую руку над головой. Выдохнуть через рот. Затем, выпрямляясь, быстро вдохнуть носом, сменить руки (правую — на пояс, левую — над головой) и повторить движение в правую сторону.

Упражнение 6

Исходное положение: сидя на стуле, руки согнуть в локтях, кисти около плеч.

На выдохе через рот осуществлять поочередно вращательное движение локтями (вперед и назад). При движении локтей вниз слегка наклоняться вперед и опускать голову. При движении локтей в стороны и вверх — голову вверх и легкий прогиб назад.

Вдох делать носом в верхнем положении рук, затем медленный выдох на 2—3 вращательных движения руками, после чего новый вдох и выдох с движением рук в противоположном направлении.

Упражнение 7

Поворачивать голову вправо-влево и одновременно с каждым поворотом делать вдох носом равными порциями. Медленно и плавно выдохнуть через рот, произнося пффф.

Выполнить это упражнение, покачивая головой из стороны в сторону, вперед- назад.

Упражнение 8

Исходное положение — основная стойка. Вдохнуть. На выдохе ходьба на месте с фиксированным выдохом через сближенные губы (мысленно считать до 30).

Упражнение 9. Насос

Упражнение выполнять стоя. Ноги на ширине плеч. Мысленно смоделировать рукоятку насоса и, резко наклоняясь, нажимать на нее, как при накачивании шины. На выдохе произносить звук с (ш, ф). Каждый звук соответствует одному вдоху и выдоху:

с-с-с-с-с-с.

Выполнить упражнение 5 раз.

Упражнение 10. Лыжник

Встать в позу бегущего лыжника, имитировать движения лыжника, отталкивающегося палками. Это упражнение выполнять более интенсивно, чем

«насос». Каждый следующий слог должен соответствовать одному вдоху и выдоху:

су-со-са-сэ-си-сы.

Выполнить упражнение 5 раз.

Упражнения для удлинения продолжительности фонационного (речевого) выдоха

Упражнение 1

Обучитесь умению делать добор дыхания (неполный вдох). Добор воздуха важно производить быстро и незаметно, он ощущается лишь говорящим.

Произнесите небольшие речевые отрезки на выдохе:

На дворе трава (добор, на траве дрова (добор, раз дрова (добор, два дрова (добор, три дрова (добор) — не вместит дров двор (добор, дрова выдворить. Черемуха душистая (добор)

С весною расцвела (добор) И ветки золотистые (добор) Что кудри завила.

(С. Есенин)

В дальнейшем произносите возрастающее количество слов на одном выдохе.

Упражнение 2. Трубач

Глубоко вдохнуть и прижать к губам воображаемый мундштук горна или трубы. Без звука одним воздухом нужно «выдышать» мелодию на одном выдохе: Закаляйся! Если хочешь быть здоров,

Постарайся обойтись без докторов, Водой холодной обливайся,

Если хочешь быть здоров!

Упражнение 3

Произносить скороговорку-считалку «Тридцать три Егорки» в умеренном темпе, равномерно распределяя выдох на 3—4 слова:

Как на горке, на пригорке (вдох)

Стоят тридцать три Егорки:

(сделать вдох и продолжить)

Раз — Егорка, два — Егорка, три — Егорка и т. д. Для упражнений используйте долгоговорку:

Шли семеро стариков, Говорили старики про горох,

Первый говорит: «Горох хорош!» Второй говорит: «Горох хорош!» Третий говорит: «Горох хорош!» и т. д. Упражнение 4

Сделав полный вдох, посчитать на выдохе. Счет прямой, обратный, порядковый, десятками и т. д.

Числовые последовательности тщательно проговаривать, следить за равномерностью и длительностью выдоха. По аналогии: перечисление дней недели, названий месяцев.

Публикации по теме:

Консультация «Весёлая дыхательная гимнастика»Консультация «Весёлая дыхательная гимнастика» Все знают, как важно развивать правильное дыхание. Правильное дыхание помогает развить физиологическое дыхание ребёнка и подготовить.

Консультация «Водная дыхательная гимнастика» для детей раннего возрастаКонсультация «Водная дыхательная гимнастика» для детей раннего возраста " Водная дыхательная гимнастика"- это не только полезное для детей занятие но и очень увлекательное. Для этого используется чистая вода.

Консультация для педагогов и родителей «Загадка — золотой ключик развития, или Гимнастика для ума» "Загадка - золотой ключик развития или гимнастика для ума" Консультация для педагогов и родителей. Одно из самых любимых занятий наших детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей и педагогов «Дыхательная гимнастика по Стрельниковой»
Опубликовано: 16 мая 2024 в 16:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей и педагогов «Дыхательная гимнастика по Стрельниковой»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Михайловна Кузнецова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД