Папки-передвижки

Консультация для родителей «Знакомим детей с природой»

Баранова Елена
Консультация для родителей «Знакомим детей с природой»

Консультация для родителей

Знакомим детей с природой

Ни для кого не секрет, что любовь к природе формируются у реб нка с детства. А

проблема экологии в современном мире стоит на первом месте. Поэтому знакомить их

с природным миром нужно начинать с самого раннего возраста.

Публикация «Консультация для родителей „Знакомим детей с природой“» размещена в разделах

Природа окружает реб нка всегда. Она да т огромный запас знаний, который пригодиться ему в будущем. Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание.

Конечно, стоит отметить, что взрослый должен быть для реб нка не только наставником, но и личным примером.

КАКИМИ ВЫРАСТУТ НАШИ ДЕТИ, ЗАВИСИТ ОТ НАС!

Мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять и приумножать е богатства. Настоящая любовь и забота о природе возникает у

детей лишь тогда, когда ежедневно перед ними пример отношения к природе взрослого. Можно бесконечно говорить о любви к природе, но если взрослый, которому подражают дети, бездушно сломал ветку, перешагнул через клумбу, закричал, увидев червяка в руке реб нка: «Брось эту гадость!» - то пользы не будет

Детям свойственно наглядно – образное мышление, и они легко запоминает то, что

видят.

Для ознакомления детей с природой широко используют прогулки. Здесь родитель

может ознакомить ребенка с теми явлениями природы, представления о которых складываются длительное время. Детей знакомят с появлением травы, листьями, цветами,

насекомыми, птицами и т. п. Здесь же можно организовать разнообразные игры с природным материалом — песком, глиной, водой, листьями. У дошкольников накапливается чувственный опыт, они видят природные явления в естественных условиях во

всех связях и отношениях. На прогулках дети испытывают удовольствие от общения с

природой. Повседневные наблюдения за явлениями природы не должны быть случайными, их надо заранее продумывать. Поэтому уважаемые родители, рассказывайте

малышу обо всем, что он спрашивает. Удовлетворяйте его "почему".

Прогулка - это замечательное время, когда взрослый может постепенно приобщать

малыша к тайнам природы - живой и неживой, рассказывать о жизни самых различных растений и животных. Это можно делать везде и в любое время года - во дворе

городского и сельского дома, в парке, в лесу и на поляне, возле реки, озера или моря.

Приобщая ребенка к миру природы, взрослый сознательно развивает различные стороны его личности, пробуждает интерес и желание познавать природное окружение

(сфера интеллекта, вызывает у ребенка сочувствие к «тяжелой» самостоятельной

жизни животных, желание им помочь, показывает уникальность жизни в любой, даже

самой причудливой форме, необходимость ее сохранять, уважительно и бережно с ней

обходиться (сфера нравственности).

Ребенку можно и нужно показывать различные проявления красоты в мире природы :

цветущие растения, кустарники и деревья в осеннем уборе, контрасты светотени, пейзажи в разное время года и многое-многое другое. При этом взрослый должен помнить, что в природе красиво абсолютно все, что живет в полноценных (неиспорчен-

ных, не отравленных, неограниченных) условиях - это сфера эстетических чувств, эстетического восприятия ребенка.

Приучайте ребенка замечать происходящие вокруг изменения, наблюдать за явлениями природы. Светит ли сегодня солнышко, идет дождь или дует ветер, холодно или

тепло? Обратите на это его внимание, как только вы вышли на улицу, в момент смены

обстановки ориентировочные реакции особенно обострены.

Ребенок способен тонко подметить сезонные изменения в природе, рост растений,

появление новых цветов на клумбе. Можно через определенные интервалы времени

приходить с ним в парк, сад, на огород и смотреть, что здесь изменилось, причем не

только рассказывать ему, но и стараться, чтобы говорил он. Обращаясь с вопросом к

ребенку, взрослый побуждает его к мыслительной деятельности, учит «смотреть и видеть», «слушать и слышать».

Полезным будет, если вы вместе с ребенком после полученных впечатлений сядете

рисовать или лепить. В творческой работе можно выразить и закрепить увиденное. В

дальнейшем, ребенок с нетерпением будет ждать новой встречи с природой, получать

знания, беречь природу, ухаживать за ней.

Интересной формой работы с ребенком является дидактические экологические игры, в них ребенок приобретает разнообразный опыт взаимодействия с окружающим

миром; выполняет вполне конкретную природоохранную работу; усваивает правила

поведения в окружающей среде; становится добрым, чутким, отзывчивым на чужую

беду. Играя, ребенок выполняет весь комплекс умственных и практических действий,

причем, не осознавая это как процесс преднамеренного обучения. В играх дети повторяют то, что наблюдали, закрепляют свои знания и приобретенные навыки.

Предлагаем поиграть с реб нком дома, на прогулке, на природе. Ведь чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры.

Игра «Узнай животное».

Взрослый описывает животное (Медведь - это дикое животное. У медведя есть туловище, голова, уши, лапы и маленький хвост. Тело покрыто густой шестью и имеет

коричневый окрас. Медведь живет в лесу, далеко от людей. Он ест вс : ягоды, траву,

рыбу, мясо.). Затем предлагает ребенку описать животное для взрослого.

Игра с мячом «Я знаю…»

Взрослый бросает мяч и называет класс объектов природы (птицы, деревья, цветы,

животные, растения, насекомые, рыбы). Реб нок перечисляет объекты класса (3-5

названий) и возвращает мяч взрослому.

Игра «Вершки-корешки».

Взрослый называет овощи, ребенок делает движения руками: если названный овощ

раст т на земле, на грядке, дети поднимают рук вверх. Если названный овощ раст т в

земле – кисти рук опускают вниз. Другой вариант игры, взрослый называет овощи и

фрукты и спрашивает, что растет на грядке, а что на дереве.

Игра «Где спряталась рыбка».

Ребенку показывают маленькую рыбку (игрушку, которая «захотела поиграть в прятки». Взрослый просит ребенка закрыть глаза и в это время прячет рыбку за растение

или любой другой предмет. Ребенок открывают глаза. «Как же найти рыбку?» - спрашивает взрослый. – Сейчас я расскажу тебе, куда она спряталась. Рассказывает, на что

похож тот предмет, за которым «спряталась рыбка. Ребенок отгадывает.

Игра «Чего не стало?».

Перед ребенком выкладывают 4-5 объектов неживой природы. Ребенок зрительно их

запоминает. Взрослый предлагает ребенку закрыть глазки и убирает один предмет. Ребенок открывает глаза и вспоминает, какой предмет был ещ. Можно с каждым разом

увеличивать количество предметов, менять их местами.

Игра «Да - нет».

На все вопросы ведущего можно отвечать только словами «да» или «нет». Взрослый

загадывает животное (растение). Ребенок спрашивает, где жив т это животное, какое

оно, чем питается. Взрослый отвечает только двумя словами.

Игра «Третий лишний».

Взрослый называет птиц вперемешку, если ребенок заметит ошибку, должен хлопнуть

в ладоши (например, воробей, ворона, муха, снегирь и т. д.).

Игра «Живая и неживая природа».

«Живая» (неживая) природа», говорит взрослый и переда т одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). Дети называют предметы природы (той, которую

указал взрослый).

Игра «Узнай, чей лист».

Собираем с ребенком листья, опавшие с деревьев и кустарников. Предлагает узнать, с

какого дерева или кустарника лист и найти доказательство (сходство) с не опавшими

листьями, имеющими разнообразную форму.

Игра «Бывает – не бывает» (с мячом).

Взрослый произносит словосочетание и бросает мяч, а реб нок должен быстро ответить: иней летом (не бывает); снег зимой (бывает); мороз летом (не бывает); капель

летом (не бывает).

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

1. Приучайте детей не рвать без необходимости цветы, не ломать кустарники, не портить деревья.

2. Учите ребят бережно относиться к насекомым, птицам, животным. При необходимости оказывать им помощь.

3. Систематически объяснить детям взаимосвязь природы и человека. Учите замечать

красоту окружающей природы.

4. Воспитывайте бережное отношение к хлебу и другим продуктам, к воде и электроэнергии.

Хочется надеяться, что наши дети всегда будут жить в дружбе с природой и сделают вс, чтобы ни одно живое существо не исчезло с лица Земли!

Берегите природу! Любите е!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «В гармонии с природой»Консультация для педагогов «В гармонии с природой» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «В гармонии с природой». (Представленные фото-видео из личного архива). Природа всегда заботилась.

Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой»Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой» Сегодня и родители дошкольников, и педагоги ДОО озабочены вопросом подготовки малышей к школе. Наличие определённого круга представлений.

Консультация для родителей «Наблюдение за природой в феврале» Учимся наблюдать за изменениями в природе. Наступил февраль - самый снежный месяц зимы. Именно в феврале на улице завывают метели, крутят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Знакомим детей с природой»
Опубликовано: 17 мая 2024 в 07:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Знакомим детей с природой»» (включая файлы) размещена пользователем Баранова Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД