Лучший педагог года

Конспект занятия по лексической теме «Родной город. Ставрополь — город, в котором мы живём»

Гадомская Надежда
Конспект занятия по лексической теме «Родной город. Ставрополь — город, в котором мы живём»

Лексическая тема «Родной город». Занятие 1.

«Ставрополь — город, в котором мы живём»

Коррекционно-образовательные цели. Расширение представлений детей о родном городе, о его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме «Наш город» (город, Ставрополь, улица, проспект, площадь, музей, театр, прекрасный, красивый, возникать, стоять, возвышаться). Совершенствование грамматического строя речи (употребление множественного числа существительных). Обучение составлению рассказа-описания по плану.

Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Родной город, Ставрополь — город, в котором мы живём“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности. Воспитание любви к родному городу.

Оборудование. Проектор, интерактивная доска, ноутбук, фотографии города, мяч, символика города, тетради, карандаши.

Предварительная работа. Экскурсии с родителями по городу. Просмотр слайдов с видами Ставрополя, уточнение и расширение словаря по теме, расширение знаний о родном городе. Разучивание физминутки, загадок.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед встречает детей, организует приветствие.

Нам радостно, нам весело,

Смеёмся мы с утра.

Но вот пришло мгновение

Серьёзней быть пора.

Глазки хорошо открыли,

Ушки навострили.

Будем думать, рассуждать

И немного рисовать.

2. Беседа о России и Ставрополе.

Логопед: Ребята, как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия) Россия – это наша Родина. Она очень огромна, в ней много морей, озёр и рек, она богата растительным и животным миром, славится большими городами. Всё это наша большая Родина. У каждого человека есть ещё и малая Родина. Как вы понимаете, что такое малая Родина? (Ответы детей)

Логопед: Ребята, малая Родина – это место, где вы живете, где живут ваши друзья, где находится ваш детский сад. Это наш город. Мы с вами живем в большом городе, где много улиц и домов. Как называется наш город? (Ставрополь)

Логопед: Как называют жителей нашего города? (Ставропольчане)

Логопед: Ребята, а вы заметили какой нарядный, умытый после осеннего дождя проснулся сегодня наш город, как чисто и красиво на наших улицах. Скоро в городских парках и на площадях будут проходить народные гулянья, концерты. А вечером над городом расцветет праздничный салют. Вы, ребята, не знаете, какой праздник будет праздновать наш город? (ответы детей)

Логопед: Правильно! Скоро у нашего города будет день рожденья.

3. Составление рассказов о достопримечательностях Ставрополя по предложенному логопедом плану. Загадывание загадок.

Логопед: Посмотрите, ребята, на этих слайдах - достопримечательности нашего города. В каждом городе есть достопримечательности. Что означает это слово? (это места, куда любят приходить люди, чтобы отдохнуть, полюбоваться на красивый дом, горы, памятник).

Логопед: Кто нас может познакомить с достопримечательностями города? (Экскурсовод, гид.) Гид — человек, который сопровождает гостей, показывает и интересно рассказывает о том, что они видят. А давайте «погуляем» по нашим улицам прямо сейчас? (Ответы детей)

Мы в автобус дружно сели (выполнять приседания)

И в окошко посмотрели. (повороты в стороны, руки на поясе)

Наш шофер педаль нажал (изобразить воображаемый руль, ногу выставляя на пятку)

И автобус побежал. (покачивания)

Стоп! Машинам красный свет. (рука правая вперед, левая вверх)

Дальше вам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошко, (смотреть из-под козырька по сторонам)

И подумай-ка немножко, (опустить руки по швам)

Что за памятник пред нами?

Логопед демонстрирует слайды.

Логопед: Скажите, что это за место, чем оно знаменито, почему оно вам нравится.

• Слайд 1 //Суворовский крест, Тифлисские ворота/

1-й ребенок: Давным-давно Ставрополь был крепостью, он был обнесен высокой каменной стеной. Когда строили крепость, нашли каменный крест. Сейчас он стоит на крепостной горе. Мы с мамой фотографировались здесь у пушки.

• Слайд 2 / Вокзал железнодорожный/

Логопед предлагает ребенку загадать детям ранее выученную загадку.

Шумят повсюду поезда,

И едут люди - кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждет прибытья поездов?

Того мы приглашаем в зал,

Как называется? …. (вокзал)

2-й ребенок: У вокзала начинается проспект Карла Маркса. Это главная улица нашего города. Проспект широкий, красивый, на нем много великолепных зданий, есть цирк, кинотеатр, музей, памятники, магазины. По нему едет много машин.

• Слайд 3 /памятник Ангел-хранитель/

Стоит здесь из гранита

Высокий постамент,

И Ангел там хранитель-

Священный монумент.

Он выполнен из бронзы,

Стоит он на посту,

С крестом, поднятым в небо,

Он виден за версту.

3-й ребенок. Я расскажу об Александровской площади. Это главная площадь нашего города. Она очень большая и красивая. На площади стоит колонна с Ангелом-хранителем, краеведческий музей. Здесь часто бывают концерты, праздники. ярмарки.

• Слайд 4 /музей имени Г. К. Праве /.

Логопед предлагает ребенку загадать детям ранее выученную загадку.

В нем картины есть удивительные.

Картины редкие, восхитительные!

Но покупать их не позволят,

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей.

Не магазин здесь, а?. (музей)

4-й ребенок: Это самый большой музей нашего города. Музей — одно из красивых зданий Ставрополя. Здесь находится скелет южного слона, скелет кита. В музее очень интересно. Я люблю ходить в него с мамой и папой.

Логопед. Вы замечательно рассказали о любимых местах родного города. Я могу гордиться вами. Молодцы!

4. Физминутка «Мы в автобус дружно сели»

Мы в автобус дружно сели (выполнять приседания)

И в окошко посмотрели. (повороты в стороны, руки на поясе)

Наш шофер педаль нажал (изобразить воображаемый руль, ногу выставляя на пятку)

И автобус побежал. (покачивания)

Стоп! Машинам красный свет. (рука правая вперед, левая вверх)

Дальше вам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошко, (смотреть из-под козырька по сторонам)

И подумай-ка немножко, (опустить руки по швам)

Что же это перед нами?

Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том.

Дом детишкам очень рад! Что же это? … (детский сад)

Логопед: Вот мы и вернулись в наш детский сад.

5. Игра с мячом «Один – много».

Логопед предлагает детям вспомнить, чего много в нашем городе и назвать:

Дом – дома

Магазин –

Дорога –

Улица –

Парк –

Памятник – и т. д

6. Работа в тетрадях.

Логопед: Ребята, чтобы мы не заблудились в нашем городе, давайте нарисуем правильный путь к нашему детскому саду. У каждого из вас в тетради есть план с изображением машины и нашего детского сада, на котором нужно отметить правильный путь. Давайте пальчиком проведём дорожку от машины до сада. А теперь возьмите карандаш и нарисуйте дорожку сами.

7. Окончание занятия.

Логопед: Ребята, вот и закончилось наше занятие.

Давайте же, друзья, любить свой родной город!

Ценить его, беречь и украшать!

Писать стихи о нем и песни сочинять,

Сажать деревья и цветы сажать!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группеКонспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группе Цель: закрепить представления о родном городе. Задачи: Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по математике в средней группе «Минск — город, в котором мы живем. Цифры от 1 до 5. Сравнение по высоте»Конспект занятия по математике в средней группе «Минск — город, в котором мы живем. Цифры от 1 до 5. Сравнение по высоте» Конспект занятия в средней группе по образовательным областям «Элементарные математические представления», «Ребенок и общество» (образовательный.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лексической теме «Родной город. Ставрополь — город, в котором мы живём»
Опубликовано: 7 октября 2023 в 14:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лексической теме «Родной город. Ставрополь — город, в котором мы живём»» (включая файлы) размещена пользователем Гадомская Надежда на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД