Папки-передвижки

Конспект занятия «Мой любимый Алтайский край» в подготовительной группе

Ренская Татьяна Игоревна
Конспект занятия «Мой любимый Алтайский край» в подготовительной группе

Алтайский край - моя любимая Родина

Цель занятия - познакомить детей подготовительной группы с их малой родиной - достопримечательностями Алтайского края, его расположением на карте, природными богатствами.

Задачи:

- расширить знания детей о родном крае, достопримечательностях;

- прививать интерес к истории родного края;

- познакомить с самой крупной рекой Алтайского края – Обь;

Публикация «Конспект занятия „Мой любимый Алтайский край“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- конкретизировать знания детей о животном и растительном мире Алтайского края.

Предварительная работа: беседы о российской символике, экскурсия по городу, разучивание стихотворений о малой Родине.

Оборудование: глобус, флаг и герб Алтайского края; презентация "Мой Алтайский край".

Ход занятия

Вводная часть

Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг. Повторяйте за мной:

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям (руки в стороны)

Доброе утро родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

Ребята у нас с вами сегодня гости, поздоровайтесь.

Садитесь на стульчик.

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? (Да)

- Предлагаю вам отправиться в путешествие. А что нам поможет в этом, вы узнаете, отгадав загадку. Выходит ребенок:

На ноге стоит одной,

крутит-вертит готовой.

нам показывает страны.

реки, горы, океаны. (глобус)

(Воспитатель обращает внимание детей на глобус)

- Правильно, это глобус. Подойти все ко мне. Посмотрите, как много разных стран на глобусе, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия)

Садятся на свои места.

Ребята, много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна - потому что она - наша Родина! Сейчас предлагаю вам послушать стихотворение о Родине.

Если скажут слово "Родина",

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка - скромница

И ромашковый бугор.

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

в лужах первые кораблики,

Где недавно был каток,

И большой соседней фабрики

громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

- Мы гордимся нашей великой страной, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. Ребята, а как называется город, в котором мы с вами живем? (Камень-на-Оби) Правильно, молодцы!

- А кто скажет, как называется край, в котором мы с вами живем? (Алтайский край)

- Правильно, ребята. Алтайский край - это наше родное место. Давайте посмотрим и найдем его на географической карте.

- Город Камень-на-Оби - наша малая Родина, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

Сейчас стихотворение о родине прочитает …

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете,

Есть Родина своя.

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей.

Для беленькой березки,

Опушки нет родней.

Есть ветки у листочка,

Овражек у ручья.

- Ребята, а вы любите свою малую Родину? Как вы думаете, почему наш край назвали Алтайским? Алтай велик и огромен. Но что, же означает слово Алтай?

- Я расскажу вам легенду о том, почему наш край назвали Алтайским.

Было это давным-давно. Не было здесь ни городов, ни сел, ни фабрик, ни заводов, а только бескрайние степи, чистые реки и озера, вокруг которых паслись многочисленные стада лошадей. И жили здесь народы, которые все время между собой воевали. Каждый раз народ – победитель давал свое название этому краю.

И вот однажды главные ханы решили устранить эту неразбериху. Они примирились на один день и стали думать, как же назвать эти земли. Ведь нельзя чтобы такая богатая и красивая земля не имела единого названия.

"Алтай" – вдруг сказал один хан, что в переводе на наш язык означало – золотой. "Алтай" – подтвердили все ханы, золотая земля, оттого и воюем. Много лет прошло с тех пор.

Физкультминутка

Утром рано мы встаем, (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном, (показать руками на окно)

Он проснулся, он живет, (руки на поясе, пружинка в обе стороны

Нас на улицу зовет. (ходьба на месте)

Мы живем, мы растем в нашем городе родном! (постепенно подняться на носки с поднятыми руками)

Стихотворение "Алтай"

Алтай … Что слышу в этом слове?

В нем мягкое журчание ручья,

И синева небес у изголовья

Где воздух, чистотой своей пьяня

В предгорья рвется на простор.

здесь люди разные, но больше доброты

В глазах людей у нас увидишь ты.

Быть может, есть места и красивее,

Где горы выше и зима теплее,

Но для меня нет ближе и роднее

Алтайских гор, лесов, озер, полей.

Воспитатель: Что же означает слово Алтай? (ответы детей)

- Правильно, золото – это богатство. С давних пор люди знали, что наш край очень богат.

- А давайте вспомним, чем же богат наш край? (перечисляют)

- Когда говоришь "Алтай" – то представляешь себе степи и леса, горы и голубые горные озера, быстрые реки.

Игра «Чем богат Алтайский край» (медведь)

вам нужно из предложенных картинок, выбрать только те картинки которые относятся к Алтайскому краю.

Рассматривание герба Алтайского края

- Обратите внимание, герб имеет красно – синее поле. По кругу герба изображены колосья пшеницы – как символ сельского хозяйства.

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется "Герб Алтайского края" (Хомяк)

вам нужно среди картинок найти герб нашего края.

Воспитатель: В нашем крае много - городов, сел, деревень. Какие из них вы знаете?

- Почему этот город на карте обозначен крупнее других?. (это главный город края, столица)

- Как называется столица Алтайского края? (Барнаул)

- Знаете, почему он так называется?

- А называется он так потому, что когда-то в этой местности находилось озеро и называлось оно Бороно-ур – "Волчье озеро".

- А может кто-то догадался, почему это озеро так называется? (в этих местах водилось много волков)

Продолжение беседы

Воспитатель: Наша карта разного цвета. Как вы думаете, что означает каждый цвет? (коричневый – горы, зеленый – леса, желтый – степи, голубой – реки)

- Что означают синие извилистые линии? (реки)

- Обратите внимание на реки Бия и Катунь. Они берут свое начало в горах, и сливаются в одну могучую реку Обь.

– А как называется река которая протекает возле нашего города? (Обь)

- Кто знает, какая рыба водится в реках Алтая? А еще в них водится ценная рыба: семга, таймень, хариус, стерлядь.

- Что означает желтый цвет на карте? (степи)

- В Алтайском крае много степей. Это Кулундинские степи.

- Их название произошло от слова кулун – жеребенок, потому, что когда-то здесь в Кулундинских степях паслись стада лошадей.

- Что означает коричневый цвет на карте? (горы)

- На Алтае есть горы – это Горный Алтай.

- Да, ребята, у нас на Алтае находятся прекраснейшие горы, богатые полезными ископаемыми, золотом, медью, рудой.

- Здесь расположены рудники, известные во всем мире, где добывают золото и серебро; здесь расположены месторождения серого, белого, фиолетового, золотистого мрамора.

- Из него изготавливают красивые вазы, шкатулки для украшений. Их изготавливают специальные мастера – камнерезы.

- В горах растут деревья с длинной хвоей – это кедры. В каждой кедровой шишке пригоршня орешков, не простые они, а золотые.

- Кедровые орехи очень вкусные и полезные. (Рассматривание кедровых орехов)

- Что означает зеленый цвет на карте? (леса)

- Наш Алтайский край богат лесами. В лесу живет много зверей: белки, соболя. Соболи - "пушистое золото Алтая", они обладают очень ценным мехом.

– А каких вы зверей знаете? (Лисы, зайцы, волки, ежи, медведи, лоси, рыси)

- Молодцы! Посмотрите на этих животных. Как вы думаете, кто это? (олени)

- Это не простые олени, их называют маралы. Их специально, разводят в Горном Алтае, потому, что их рога обладают лечебными свойствами.

- Когда рога отрастают, их спиливают и перерабатывают на лекарства. А у оленя отрастают новые рога.

Ребята, давайте посмотрим, кто следующий пришел к нам в гости. Это (волк) и волк нам приготовил следующее задание.

«Столица Алтайского края»

вам нужно из букв собрать слово Барнаул, столицу Алтайского края»

- Ребята, мы сегодня много беседовали о нашей Родине, читали стихи, рассматривали иллюстрации.

- Что же такое для вас Родина? (Россия, Алтайский край, г. Камень-на-Оби наш дом, наша улица, наш детский сад)

- Вспомните, почему наш край назвали Алтайским?

Назовите столицу нашего крае?

-Ребята, кто запомнил какие реки текут в нашем крае?

- Чем богат наш край?

- Какие животные живут в лесах?

Что больше всего вам понравилось

- Вот и закончилось наше путешествие. Нет, не закончилось изучение нашей Родины. Вы будете расти, и узнавать что-то новое. Потому что Родина не только, то что вокруг тебя, но и ты сам.

- Дорогие ребята! Любите свой город, свою малую Родину.

- Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите природу, храните обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага

.

Прикреплённые файлы:

altaiskii-krai_7vmgc.pptx | 5876,94 Кб
 
Публикации по теме:

«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе Задачи: Образовательные: -Закрепить знания детей об особенностях природных условий тундры и об особенностях северного оленя. -Формировать.

Алтайский край — жемчужина России. ФотоотчётАлтайский край — жемчужина России. Фотоотчёт Алтайский край – Райский уголок, гордость Сибири, жемчужина России. Алтай всегда привлекал и привлекает к себе внимание. Мы съездили один.

Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый»Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый» Попова Валентина Фото отчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе : "Край родной, навек любимый". В этом году.

Фотозарисовка Алтайский край «Прогулка по долине духов»Фотозарисовка Алтайский край «Прогулка по долине духов» На Алтае так много интересных мест, что бывает трудно выбрать, куда проложить маршрут путешествия. В этот раз мы всем коллективом отправились.

Конспект беседы «17 сентября — День освобождения Брянщины». Детское творчество по теме «Брянщина — мой любимый край»Конспект беседы «17 сентября — День освобождения Брянщины». Детское творчество по теме «Брянщина — мой любимый край» Конспект беседы «17 сентября - День освобождения Брянщины». Детское творчество по теме "Брянщина-мой любимый край" Цель: расширить представление.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Мой любимый фрукт»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Мой любимый фрукт» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе. Тема: «Мой любимый фрукт» Воспитатель: Юркина Ольга Николаевна.

Конспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группе Интеграция ОО:" Социально - коммуникативное развитие", Познавательное развитие ", Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый пёс Барбос»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый пёс Барбос» Интеграция ОО: " Социально - коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой любимый Алтайский край» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 ноября 2023 в 09:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мой любимый Алтайский край» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ренская Татьяна Игоревна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД