Папки-передвижки

НОД «Чудесная мука» с детьми 3–4 лет

Лариса Горькова
НОД «Чудесная мука» с детьми 3–4 лет

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности

с детьми 3-4 лет

Цель: формирование познавательных действий в процессе проведения простых экспериментов.

Задачи:

-формировать первичные представления о качествах муки и свойствах муки;

-развивать умение выделять качества муки (сыпучесть, мягкость, рыхлость) и её свойства при добавлении другого вещества (воды); развивать умение слушать и понимать вопросы и отвечать на них;

-воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать попавшему в беду герою сказки.

Образовательная среда:

Публикация «НОД „Чудесная мука“ с детьми 3–4 лет» размещена в разделах

Среда взаимодействия «взрослый – ребенок» : ситуативно-познавательная форма общения.

Среда взаимодействия «ребёнок – ребенок» : групповая, индивидуальная деятельность.

Среда отношений к миру, к другим людям, к себе: актуализация опыта ребёнка.

Предметно-практическая среда: групповое помещение, «волшебный» мешочек, 2 конверта, серия картинок по сказке «Колобок», 7 кубиков (на одной из сторон каждого кубика наклеена пиктограмма об одном из свойств муки, письмо от бабушки, печатки, пшеничная мука, готовое солёное тесто, стакан с водой, пакет с мукой, тарелочки на каждого ребёнка.

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

Планируемые результаты: дети имеют представления о назначении муки, о её свойствах и качествах, могут в процессе практических познавательных действий экспериментального характера выделить скрытые свойства изучаемого объекта (изменение свойств муки при добавлении воды); дети отвечают на вопросы.

Примерный план деятельности:

Этапы деятельности Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность

Мотивационно-побудительный Вопросы:

- Ребята, а вы сказки любите?

- А какие знаете?

Дети находят мешочек, в котором спрятан конверт с письмом.

Чтение письма:

Ой, беда, беда, беда,

Осталась я без Колобка.

Укатился, укатился,

И домой не воротился.

Что мне делать? Как мне быть?

Чем гостей мне угостить?

Бабушка.

Вопросы:

Как вы думаете, из какой сказки письмо пришло?

Что будем делать?

Как будем помогать?

Коллективное обсуждение и принятие решения о дальнейшей деятельности.

Дети отвечают на вопросы, рассуждают, как можно помочь бабушке.

Основной Экспериментирование.

Вопросы.

- Из чего сделан колобок?

- Для чего нужна мука?

- Какого она цвета?

- Какая наощупь?

- Если взять горсть муки, она легкая или тяжёлая?

- А если много муки? (предлагает взять в руки пакет с мукой)

- Попробуйте сделать горку. Получилось?

- А теперь разровняйте. Что видите?

- Пусть пальчики «погуляют» по муке. Что остается?

- Попробуйте отпечатать кулачок, ладошку, нарисовать домик.

- А муку можно пересыпать?

- Значит она какая?

Дидактическая игра «Расскажи о муке»

Обратить внимание на то, что в мешочке есть ещё что-то.

Динамическая пауза «Ладушки».

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки! Стоя, хлопают в ладоши: слева, справа

Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки. Имитируют, как катают колобочек

Маслом поливала,

Деткам всем давала: Имитируют, как смазывают маслом колобочек

Маше – два, Саше – два,

Мае – два, Ване – два, Стоя, хлопают в ладоши: слева, справа

Всем дала! Кланяются

Эксперимент.

Вопросы:

- Можно ли из муки скатать колобок?

- Что нужно сделать, чтобы мука стала пригодной для лепки колобка?

Изобразительная деятельность: лепка колобка

Чистоговорка:

Печка, ты пеки, пеки, пеки,

Колобок нам испеки.

Дети отвечают на вопросы.

Дети манипулируют мукой (погружают руки, гладят, рассуждают, отвечают на вопросы.

Дети высыпают из мешочка кубики с пиктограммами, рассматривают их, называют свойство или качество муки.

Дети рассуждают, манипулируют с мукой и водой, делают выводы.

Катают колобочки.

Дети проговаривают чистоговорку.

Рефлексивный - Как помогли бабушке?

- Что нового узнали о муке?

Воспитатель даёт положительную оценку деятельности детей. Делятся впечатлениями, выражают свои эмоции.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Чудесная игра — пальчиковый театр»Фотоотчет «Чудесная игра — пальчиковый театр» Пальчиковый театр – это небольшие фигурки или игрушки, которые надеваются на пальцы рук взрослых или детей и используются для инсценировки.

Мастер-класс «Чудесная тыковка»Мастер-класс «Чудесная тыковка» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс "Чудесной тыковки". Нам понадобится: 1 большой шарик,.

Дидактическая игра «Чудесная рыбалка»Дидактическая игра «Чудесная рыбалка» Цель: создание условий для ознакомления детей с подводным миром. Задача: - учить отражать полученные впечатления в речи; - умение видеть.

Фотоотчет «Чудесная пора — зима!»Фотоотчет «Чудесная пора — зима!» Фотоотчет «Чудесная пора — зима!». Какая прекрасная и чудесная пора — зима! Когда наступает зима, все становится, как будто заколдованным.

Фотоотчет «Лето — чудесная пора»Фотоотчет «Лето — чудесная пора» Что такое лето? Это поле, это лес, Это тысяча чудес. Здравствуй, здравствуй наше лето! Все теплом твоим согрето: Луг и поле, и сады, Лес,.

Фотоотчет о НОД «Мука и её свойства» в подготовительной к школе группеФотоотчет о НОД «Мука и её свойства» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги!В рамках тематической недели "Хлеб - всему голова" мы организовали и провели занятие, в ходе которого дети узнали, что.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Лето — чудесная пора для детей!!!Лето — чудесная пора для детей!!! Хочу вам показать,что мы нельзя провели лето в нашем любимом саду. Лето-чудесная пора не только для детей,но и для взрослых. Все любим отдыхать.

Спортивное развлечение «Чудесная поляна»Спортивное развлечение «Чудесная поляна» Подготовила инструктор по физической культуре Виниченко Ю. В. На нашу спортивную площадку мы пригласили наших малышей - детей младшей и.

Стенгазета «Лето — чудесная пора!»Стенгазета «Лето — чудесная пора!» Наступило лето! Когда летняя пора, Целый день у нас игра! Нам захотелось рассказать о веселых играх родителям. Мы выпустили стенгазету "Лето.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Чудесная мука» с детьми 3–4 лет
Опубликовано: 27 июля 2023 в 14:50
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Чудесная мука» с детьми 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Горькова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД