Папки-передвижки

ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Домашние животные разных стран»

Ксения Ионова
ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Домашние животные разных стран»

Цель: обобщение и систематизация знаний о домашних животных.

Задачи:

• Расширить и углубить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, где живут, какую пользу приносят, как человек заботится о животных.

• Закреплять у детей умение работать с предложениями, отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ.

Публикация «ООД по речевому развитию в подготовительной группе „Домашние животные разных стран“» размещена в разделах

Развивать диалогическую речь детей.

• Продолжать развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное восприятие.

• Воспитывать бережное отношение к животным, навыки взаимопонимания, инициативности.

Ход занятия.

Организационный момент.

- Ребята, о ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки.

Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое. (Корова)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет. (Кошка)

Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается. (Собака)

Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посредине — спинка,

На спинке — щетинка. (Свинья)

С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается,

Доят, но не корова. (Коза)

- Кто догадался, о ком сегодня наш разговор? животных)

- Загадки, про каких животных я вам загадала? (домашних)

-Каких домашних животных вы еще знаете?

-Почему они называются домашними? (Потому что живут рядом с человеком, о них заботится человек)

-Как человек заботиться о них? (Строит им жилище, чистят его, кормят, поят, лечат)

-Ребята, как называется жилище у лошади? свиньи? кролика? коровы? собаки?

(У лошади - конюшня; у свиньи - свинарник; у кролика - крольчатник; у коровы -коровник; у собаки-конура)

2. Игра «Назови семью».

-А сейчас давайте вспомним семьи животных, вам нужно будет назвать маму, папу и детёныша. (Корова-бык-телёнок, свинья–хряк-поросёнок; коза-козёл-козлёнок, овечка-баран-ягнёнок, лошадь-конь-жеребёнок, крольчиха-кролик-крольчонок, кошка-кот-котёнок, собака-пёс-щенок).

3. Игра «Накорми животное»

- Ребята, пожалуйста, помогите мне покормить животных, соедините линией животное и его еду. (Детям выдаются карточки с изображениями животных и пищи)

4. Игра «Большой – маленький».

-Ребята, давайте поиграем, я буду называть части тела домашних животных, а вы должны назвать их уменьшительно-ласкательное название. (Копыта-копытца, хвост-хвостик, рога-рожки, лапы-лапки, усы-усики).

5. «Польза домашних животных».

- Какую пользу человеку приносят домашние животные?

(Корова даёт молоко, мясо. Коза дает молоко, мясо и шерсть, из которой изготавливают пряжу. Свинья даёт мясо, сало. Лошадь перевозит тяжелые грузы, людей. Овцы дают мясо и из их шерсти делают пряжу).

-Как вы думаете, кто же оказался самым важным домашним животным? (Все домашние животные нужны человеку, потому, что они приносят пользу).

6. Игра «Найди ошибку».

-Ребята, сейчас я буду читать предложения, в некоторых из них есть ошибки, слушайте внимательно и помогите мне их исправить.

• Детеныш коровы - жеребёнок

• Козы дают молоко.

• Кролики ловят мышей.

• Свиньи живут в конуре.

• Лошади едят сено.

• Детеныш свиньи-свинёнок.

• Детеныш козы - ягненок.

• Коровы – хрюкают.

• У барана есть копыта.

• Кошки едят овес.

7. Итог занятия

• Ребята, о ком мы сегодня разговаривали?

• Почему их называют домашними?

• Скажите, что будет с домашними животными, если мы их отпустим в лес?

• Какую пользу они приносят человеку?

• Что Вам больше всего понравилось на занятии?

• А теперь отправляемся в путешествие. Закройте глаза. (звучит музыка)

• Мы с вами живём в средней части Евразии и попали мы в лес. (Назовите животных, которые обитают в наших лесах: (волк, заяц, лиса, кабан, белка, лось, ёж, барсук, бобер, енот). Ребята отгадайте загадку:

• Хожу в пушистой шубе,

• Живу в густом лесу.

• В дупле на старом дубе

• Орешки я грызу. (Белка)

• Кто хочет рассказать нам о белке? Давайте попробуем составить описательный рассказ о белке: Примерный рассказ: Это белка, она рыжего цвета. У белки есть туловище, голова, уши, нос, рот, глаза, лапы и длинный пушистый хвост. Туловище белки покрыто шерстью. Белка пищит. Она питается шишками, орехами, сухими грибами. Живет белка в дупле. Она умеет прыгать по веткам деревьев. Белки прячут и закапывают на зиму семена и орешки, а потом… забывают, где они это спрятали! Не всё конечно, часть они находят и съедают. Но то, что они запамятовали куда закопали, потом прорастает.

• Ребята скажите мне как называются жилища животных? (волк-логово, медведь-берлога, лиса-нора и т. д)

• Как мы скажем правильно? 1белка, а когда их много-белки, 1 лиса, а когда много – лисы; и т. д.

• Наше путешествие продолжается, закрываем глаза (звучит музыка)

• Ребята, мы с вами попали на север. Давайте посмотрим, какие животные обитают, на севере (Северный олень, песец, тюлень, морж, морской котик, овцебык, росомаха, горностай, тундровый волк, белый медведь)

Отгадайте загадку:

• Этот житель круглый год

• Лишь на Севере живет.

• Он с ветвистыми рогами

• И со стройными ногами.

• А на ножках тех копыта,

• Зверь хороший, не сердитый.

• Мох жует он целый день.

• Это северный … (олень).

• Ну что же отправляемся дальше

• Вот мы с вами очутились в Африке. Какие животные живут в жарких странах? (Верблюд, жираф, бегемот, зебра, слон, лев, обезьяны)

Загадка:

• Он огромней всех на суше.

• У него большие уши.

• Он чудесным шлангом–носом

• Может с пальм срывать кокосы.

• Издаёт он трубный глас.

• С ним встречались вы не раз (слон)

• Кто хочет составить рассказ о слоне?

• Ребята, наше путешествие подошло к концу. Понравилось ли оно вам?

• Где вам понравилось больше всего? Скажите, может ли земля существовать без животных? Как человек должен относиться к диким животным?

Публикации по теме:

НОД по познавательно-речевому развитию «Наши помощники» по теме «Домашние животные» Цель: - расширить и обобщить представления детей о домашних животных. Задачи: - уточнить и расширить представления детей о домашних животных:.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Домашние животные разных стран»
Опубликовано: 16 мая 2024 в 09:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Домашние животные разных стран»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Ионова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД