Папки-передвижки

Конспект ОД в старшей группе «Гончарная мастерская»

Гелися Гайнетдинова
Конспект ОД в старшей группе «Гончарная мастерская»

Организационный момент. Утреннее приветствие «Дружный круг». Создание мотивации к деятельности

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у всех весь день было хорошее настроение.

2. Создание мотивации к деятельности

Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Гончарная мастерская“» размещена в разделах

Воспитатель: друзья мои, а вы ничего не заметили? (обращает внимание детей на свою одежду и на корзину с предметами. Предметы: молоток, кисточка, фен, шприц, кастрюля, глина, весы, лента сантиметровая, наперсток). Интересно, кто же мог их оставить? Я думаю, что молоток оставил плотник, верно? А фен оставил кто? и т. д.

Воспитатель: плотник, парикмахер, художник, повар, врач, швея – что я перечислила? Верно – профессии.

- Профессия - это, что? Работа, дело, которым занимается человек.

- А глина разве инструмент или материал? Да, материал. Глина может быть связана с профессией? Вам интересно узнать?

Исследовательская деятельность/ дети проходят за лабораторный стол №1/

Воспитатель: давайте сравним кусочки глины на синей тарелке и желтой. Глина одинаковая? Попробуйте, надавите пальчиком, что почувствовали?

- Чем она отличается? Верно. Один кусочек сухой, твердый. Другой - мягкий, пластичный и можно из него лепить.

- Ребята, как вы думаете, что произойдёт с сухой глиной, если добавить воды? Предположения детей.

- Давайте её намочим водой и посмотрим, какой она станет?

- А пока глина размокает, я предлагаю вам поэкспериментировать с куском, лежащим на 2 тарелке. Игровые действия с глиной: сжать, смять глину; растянуть её; скатать шар; расплющить между ладонями; скатать колбаску; придать форму волны; сделать дырки.

- Отлично! Далее дети смотрят результат.

Воспитатель: какой стала глина? Мягкой, пластичной. Это свойство глины узнали люди, и стали делать из неё различные предметы: лепить посуду, игрушки, делать сувениры.

Переход к столу №2. Рассматривание посуды.

Воспитатель: назовите знакомые предметы посуды? Кувшин, чашка, ваза, горшочек, кринка, кружка и т. д.

- А из какого материала сделана представленная посуда? Из глины.

- Посуда сделана из глины, она какая? Верно, глиняная.

Воспитатель: как вы думаете, как же называется профессия человека, который делает такие красивые и нужные изделия? Я вам подскажу, это гончар, и работает он в Гончарной мастерской.

- И именно сейчас я иду к нему в мастерскую. Кто со мной? А для этого нам нужно сказать следующие слова:

«Ножкой один раз топнем,

В ладоши два раза хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Глаза закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях».

3. Основная часть. Виртуальная экскурсия / ПРЕЗЕНТАЦИЯ/

Ребята и вот мы с вами оказались в гончарной мастерской

Дети садятся на подушки, которые лежат на полу и смотрят презентацию.

Хотите попробовать себя в роли гончаров?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда занимайте места за столами

Прежде чем мы будем делать горшочек, воспитатель предлагает сделать гимнастику для пальцев.

Ну, что предлагаю приступить к работе и слепить горшочек

Посмотрите, как мы будем лепить из глины.

Воспитатель: С начала мы скатаем шар. Для кувшина ком глины аккуратно надеваем на большой палец левой руки и обжимаем глину вокруг пальца, получился конус. Аккуратно снимаем с пальца и потихоньку начинаем вытягивать изделие вверх и в стороны, до нужного размера. После затираем неровности и трещинки, смочив руки водой.

После работы дети моют руки, затем подходят к столу, где стоят вылепленные горшочки.)

Воспитатель: Посмотрите какие горшочки вы слепили. Как вы считаете, наша посуда готова, чтобы ее отправить?

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно, нет. Ей нужно высохнуть, чтобы она стала твердой, затем расписать, чтобы стала красивой. Только после этого мы сможем отправить горшочки.

Воспитатель: Где вы сегодня побывали, что узнали нового, чему научились? Все вы сегодня потрудились на славу. Когда наша посуда высохнет, вы вернетесь в мастерскую, чтобы ее расписать её и только после этого мы сможем отправить.

В. : Молодцы, ребята, хорошими гончарами вы сегодня были. Глиняный горшочек получился у вас красивый.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Мастерская Деда Мороза»Конспект НОД по конструированию в средней группе «Мастерская Деда Мороза» Задачи О: продолжать учить детей читать схему для постройки; строить конструкцию, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики,.

Конспект совместной образовательной деятельности взрослых и детей «Мастерская Самоделкина»Конспект совместной образовательной деятельности взрослых и детей «Мастерская Самоделкина» Цель: Вовлечение родителей и детей в совместную образовательную деятельность «Мастерская Самоделкина» Задачи: 1. Учить изготавливать кошку.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Творческая мастерская. Птицы»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Творческая мастерская. Птицы» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Творческая мастерская. Птицы» Цель: Учить изображать птицу,.

Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза в старшей группе»Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза в старшей группе» Вот проходит очередной год …И вновь на пороге самый желанный и всеми любимый праздник – НОВЫЙ ГОД. Это особый праздник. Почему? В этот.

Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе «Гончарная мастерская»
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 14:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в старшей группе «Гончарная мастерская»» (включая файлы) размещена пользователем Гелися Гайнетдинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД