Папки-передвижки

Проект «Огород на подоконнике «Витаминка» в средней группе (3 фото)

Прилепина Анна Олеговна
Проект «Огород на подоконнике «Витаминка» в средней группе

Тип проекта

Исследовательский, творческий, познавательный, обучающий

Групповой, с привлечением родителей

Участники проекта

Дети средней группы «Цветик-Семицветик», воспитатели группы, родители.

Срок реализации проекта (март – апрель)

Проект «Огород на подоконнике «Витаминка» в средней группе

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Огород на подоконнике „Витаминка“ в средней группе» размещена в разделах

Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Задачи Проекта :

• Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет).

• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

• Учить активно взаимодействовать – педагог, дети и родители.

• Этапы проекта

Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

• Предполагаемый результат проекта

• -Дети научатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениями. Познакомятся с условиями их содержания.

• -Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни растений.

• -Опытным путем, дети исследуют условия необходимые для роста культурных растений.

• -Дети научатся вести наблюдения.

• -Воспитатель продолжит осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.

• Формы реализации проекта

• 1. Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки.

• 2. Формы работы с родителями:

• Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий.

Основной этап:

Содержание деятельности воспитателя и детей:

рассматривание и сравнение семян (кабачка, свекла, гороха, цветы портулак);

посадка: лук, чеснок индивидуально; кабачок, свекла, горох -коллективно

посев: цветочных семян;

исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

– подготовка почвы;

– отбор хороших семян от плохих;

– посадка овощных культур

– установка на светлое место;

– полив;

– рыхление;

– оформление огорода на подоконнике;

– наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;

– знакомство с моделью строения растения;

– отражение результата в художественно – творческой деятельности (лепка «Лук», раскрашивание овощей;

– чтение детской литературы про овощи (белорусская сказка «Пых», Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки», Ю. Тувим «Овощи»)

– отгадывание загадок про овощи; пословицы о труде;

дидактические игры: «Чудесный мешочек с овощами?», «Сварим борщ, компот, варенье», «Во саду ли, в огороде» и др.

- Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»;

- Хороводная игра «Кабачок», «Баба сеяла горох»;

- П/И «В нашем огороде»;

- Физминутка «Раз, два, три, четыре, дети в огород идут…

Фото «Витаминка»
Проект «Огород на подоконнике  в средней группе - фото

Заключительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

– анализ полученных результатов,

- дегустация овощей (лук)

– презентация проекта «Огород на подоконнике».

Ожидаемые результаты:

- По реализации проекта «Огород на подоконнике» получены следующие результаты:

- Дети получили знания о том, что растения живые, как их нужно поливать, сажать, выращивать из семян.

- С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.

- В группе создан «Огород на подоконнике».

- Дети вели наблюдения за ростом растений.

-Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.

- Дети научились, и стали более уважительно относиться к труду.

-Все участники проекта (дети, воспитатель, и родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Выводы:

На основании всех полученных результатов можно сделать вывод, что уровень интереса детей среднего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями.

Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будет самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Публикации по теме:

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе «Воспитание экологической культуры дошкольников». Первостепенное значение в современном мире приобрели проблемы окружающей среды. Необходимой.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Среднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группеСреднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группе Проект на тему "Огород на подоконнике" в младшей группе Тип проекта: познавательный, групповой. Сроки реализации проекта: среднесрочный.

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .

Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: практический Образовательная область: познавательное.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей разновозрастной группе Вид проекта: • По направленности: информационно-познавательный. • По количеству участников: групповой. • По продолжительности: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике «Витаминка» в средней группе
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 13:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огород на подоконнике «Витаминка» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Прилепина Анна Олеговна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД