МААМ-картинки

Открытое занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Земля в опасности» (6 фото)

Надежда Брысенкова
Открытое занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Земля в опасности»

Тема: «Земля в опасности»

Открытое занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Земля в опасности»

Программное содержание:

- закрепить знания детей о средах обитания животных, птиц, растений;

- систематизировать представления воспитанников об экосистемах и взаимосвязи живой и неживой природы; влияние человека на природу

- развивать познавательную активность детей;

Публикация «Открытое занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе „Земля в опасности“» размещена в разделах

Фото «Земля в опасности»

- сформировать понимание того, зачем человеку необходимо оберегать животный и растительный мир; воспитать у детей бережное отношение к природе и животным.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Открытое занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе - фото

Материалы и оборудование:

- плакат-рисунок «Загрязнение окружающей среды», картинки с хорошим состоянием природы, Д/И «На земле, воде, воздухе», набор для опыта «Очистка воды», экологические знаки, картинки с изображением плохого отношения к природе.

Предварительная работа:

-подготовка дидактических игр и наглядного пособия для занятия; чтение стихотворений о природе; работа с экологическими знаками; занятия по окружающему миру «Лесные жители», «Береги природу»; рассматривание картинок «лесные животные», «птицы», «насекомые», «деревья»; «загрязнение природы»

Ход занятия:

1. Вводная часть. Оргмомент.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Проблемная ситуация. – письмо «Дорогие ребята, пишу вам я планета Земля, я в огромной опасности. Человек живёт и пользуется моими дарами, загрязняет все вокруг и не понимает, что это приведёт к гибели природы, всего живого, уничтожению меня планеты – Земля! Помогите, мне!» (картинка с мусором на земле, в воде, в воздухе)

Фото №1 Тема Земля в опасности

- Земля в опасности, поможем планете, спасем её от гибели?

Чтобы помочь Земле нужно пройти испытания и спасти все объекты природы.

2. Основная часть.

1)- Чтобы узнать, чему мы будем помогать нужно отгадать загадку

Никто его не замечает

А он всю землю окружает

Его не видим и не слышим

Зато мы все всегда им дышим (воздух)

Рассматривание как загрязняется воздух ( картинки: машина – выхлопные газы, заводы, фабрики, дома – выбросы ядовитых газов, дыма)

- Кому нужен воздух? (всему живому)

- Где обитают живые существа? (на земле, в воде и воздухе)

Д/И «На земле, в воде и воздухе»

-Где есть воздух? (воздух есть везде и на земле и в воде)

-Воздух окружает нас со всех сторон. Все живые организмы им дышат. Поэтому нам очень важно, чтобы воздух вокруг был чистым. Грязный воздух убивает всё вокруг и мы должны следить за его чистотой)

-Как можно помочь воздуху? экологическими знаками)

Д/И «Назови экологический знак»

(-не зажигать спички – при сгорании дерева выделяется дым

-не разжигать костёр, едкий дым отравляет воздух

-меньше использовать машины, транспорт – выхлопные газы загрязняют воздух

-не использовать заводы и фабрики – они загрязняют воздух

-не скидывать отходы сточных труб в воду – вода испаряется и загрязненный пар оказывается в воздухе

-не ломать ветки и не губить деревья – они забирают плохой воздух и дают нам кислород.

-сажать деревья)

2)-Чтобы узнать, как помочь планете дальше, нужно отгадать следующую загадку

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без… (воды)

- Где есть вода на нашей планете? (в реке, море, озере, океане)

Рассматривание картинок с загрязнением воды

-Как люди загрязняют воду? (выбрасывают мусор, сливают грязную воду с фабрик и заводов, моют машины и т. д.)

-Можно ли в такой воде купаться, пить её?

-Как же мы можем помочь воде? (очистить её)

Опыт «Очистка воды» (Вода с мусором, с землей и т. д.)

- Какая вода в стакане? (грязная)

-С помощью чего можно очистить воду? (фильтра)

Проводим опыт (в грязную воду поставили фильтр из марли, ватного диска

Выводы: подручные фильтры помогли очистить воду)

-Как помочь воде быть чистой? (ставить фильтры, не сбрасывать сточные воды в реки, не выбрасывать мусор)

Физминутка

По планете мы шагаем, ноги выше поднимаем. (идут маршевым шагом)

Топают ножки по прямой дорожке. (идут топающим шагом)

По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки. (идут на носках)

А сейчас поднимем ручки и дотянемся до тучки. (потягивание)

Сядем на дорожку, отдохнем немножко. (сели ноги вытянули)

Головою покачали и все дружно вместе встали. (движения головой)

Друг за дружкой побежали и куда же прибежали? (бег на носочках змейкой к объекту)

3) А куда мы прибежали узнаем отгадав еще одну загадку

Белки в нём живут и волки,

В нем растут дубы и ёлки

Высоченный до небес!

Называют его (лес)

Беседа: - Что есть в лесу? (деревья, животные и т. д.)

Рассматривание картинок «Как нужно вести себя в лесу»

-Можно ли забирать животных из леса? (нет)

-Почему? (могут исчезнуть другие животные)

Фото №2 Все конспекты Открытые занятия

Д/И «Что было бы если…» Видите как всё в природе взаимосвязано.

(из леса исчезли деревья, насекомые, грибы, птицы, зайцы и т. д.)

- Оказывается не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут.

-Ой, смотрите, ребята, кто-то здесь погулял и всё разбросал. Давайте все соберем и порядок наведем. (поставить улыбающуюся планету)

-Смотрите, наша планета теперь улыбается, мы помогли ей – спасли от гибели. Но чтобы этого не повторилось нужно соблюдать все правила поведения в природе. 3. Заключительная часть.

Проверим запомнили ли вы правила.

Д/И «Да – нет»

Если выйду на природу и сорву ромашку? (нет)

Если съем конфетку я и брошу там бумажку (нет)

Если хлебушка кусок в кормушке я оставлю (да)

Если ветку подвяжу и колышек подставлю (да)

Если разведу костёр и потушить забуду (нет)

Если сильно насорю и убирать не буду (нет)

Если мусор уберу и банку закопаю (да)

Любим мы свою природу? Мы ей помогаем? (да)

- Ребята, тех людей которые помогают природе называют экологи. Вы сегодня помогли природе – спасли планету от гибели, поэтому вас можно назвать экологами, так как вы ещё юные экологи, планета земля присваивает вам звание эколята и награждает вас медальками.

-Вам понравилось помогать природе? – Будем дальше поддерживать чистоту и охранять природу? (Да)

Охранять природу – значит охранять жизнь! Молодцы!

Фото №3 Конспекты Планета Земля наш дом Планета Земля
Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания.

Консультация по экологическому воспитанию «На нас надеется Земля»Консультация по экологическому воспитанию «На нас надеется Земля» Проблемы экологического воспитания дошкольников сегодня находится на высоком уровне, и им уделяют всё больше внимания. Это проблема вызвана.

НОД в подготовительной группе с использованием конструктора Лего «Земля в опасности»НОД в подготовительной группе с использованием конструктора Лего «Земля в опасности» Цель: Формирование знания о правилах поведения в природе; ответственность людей за сохранение природных ресурсов. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Земля в опасности»
Опубликовано: 16 мая 2024 в 08:15
+235Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Земля в опасности»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Брысенкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД