Папки-передвижки

Педагогический проект «Дошколята играют в футбол»

Снежана Щукина
Педагогический проект «Дошколята играют в футбол»

Тип проекта : познавательный, игровой, физкультурно-оздоровительный.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность: долгосрочный. (1 октября- 20 февраля)

Участники: педагоги, дети старшего дошкольного возраста, родители, инструктор по физической культуре.

Актуальность: Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем развитии современного дошкольника. Дошкольный возраст- это возраст, в котором закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств, формирования основ здорового образа жизни.

Публикация «Педагогический проект „Дошколята играют в футбол“» размещена в разделах

Во всем мире большой популярностью пользуется игра в футбол, как среди взрослых, так и среди детей.

В настоящее время в нашей стране охват детей дошкольного возраста занятиями футболом незначителен. Специалисты в области физической культуры и спорта указывают на положительное влияние игровых видов спорта на психофизическое развитие дошкольников.

Футбол как специфический вид двигательной деятельности позволяет создать условия для нормального физиологического, психического и физического развития ребенка, а также формирования социально значимых личностных качеств детей.

Эта игра сочетает ходьбу, бег, прыжки с одновременным использованием различных ударов, ведений, передач мяча, бросков, ловли и т. д. В футболе быстро меняются игровые ситуации, требующие от занимающихся высокой координации движений, точности и быстроты их выполнения, что особенно важно для детей старшего дошкольного возраста, организм которых обладает большим потенциалом для формирования различных видов двигательных действий, характеризуется интенсивным развитием.

Проблема: Как-то воспитанник группы Золотой петушок Радмир поделился информацией: мы вчера с папой ходили на стадион и болели за нашу команду «Спартак». Дети заинтересовались, начали рассказывать как некоторые из ребят посещают секцию «Футбол». Но у некоторых из ребят те термины которые они произносили, вызывали смех, недопонимание. В ходе разговора были выявлены узкие знания детей об игре футбол. Чтобы расширить знания детей о спортивной игре футбол, мы создали модель «Трех вопросов».

Модель «Трех вопросов»

Что мы знаем о футболе? Что хотим узнать? Где мы можем это узнать?

Надо хорошо следить за мячом. (Ясмина) Как делают футбольную форму? (Тамерлан) Из телевизора

(Диана)

Вратарь стоит на воротах, он должен защищать их. (Артем) Сетка, обязательно, должна быть белого цвета? (Рианна) Спросить у родителей и старших членов семьи (Амира)

Это командная игра. (Динар) Обязательно ли игровое поле? (Алиса) Из книг и журналов.

(Джалиль)

Это игра со специальным мячом и воротами. (Тимур) Сколько игроков на игровом поле во время игры (Алина) Из кино и мультфильмов. (Артем)

На футболистах должна быть форма (Ясмина) Обязательны ли тренер и судья? (Айнур) Из интернета (Артем)

Цель проекта :

Обучение воспитанников элементам спортивной игры футбол, развивать двигательную активность, как источник здоровья детей через спортивную игру футбол.

Задачи проекта :

Образовательные:

-Обучать воспитанников правильной технике выполнения элементов спортивной игры футбол (удар, передача, ведение).

-Формировать у детей старшего дошкольного возраста многообразные действия с мячом.

- Формировать у дошкольников устойчивый интерес к спортивным играм.

-Обогащать мировоззрение детей через различные формы образовательной деятельности.

Развивающие:

-Развивать у дошкольников точность, координацию движений, быстроту реакций, силу, глазомер.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей морально-волевые качества.

Задачи проекта для родителей :

-Вовлекать родителей в совместную деятельность через оптимизацию различных форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Ожидаемые результаты:

Воспитанники будут обучены правильной технике выполнения элементов спортивной игры футбол (удар, передача, ведение).

У детей старшего дошкольного возраста будут сформированы многообразные действия с мячом; устойчивый интерес к спортивным играм.

Обогащено мировоззрение детей через различные формы образовательной деятельности.

У дошкольников будут развиты точность, координация движений, быстрота реакций, сила, глазомер.

У детей будут развиты морально-волевые качества.

Родители внесут свой вклад в совместную деятельность через оптимизацию различных форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Этапы реализации проекта :

1-й этап – подготовительный

1. Вхождение в проблему, принятие задач.

2. Пробуждение у детей интереса к теме проекта, накопление знаний

3. Сбор материала для проекта

4. Подбор литературы

5. Создание папки-передвижки с консультацией для родителей «Детский футбол».

6. Составление памятки для родителей: методические рекомендации: «Как научить детей дошкольного возраста играть в футбол».

7. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

8. Подбор дидактических игр

9. Разработка перспективного плана

2-й этап – Основной

1. Согласование дат проведения мероприятий

2. Проведение мероприятий:

№ Наименование мероприятия Форма и содержание

Работа с детьми

11 Беседы 1. Что мы знаем о футболе

2. Истоки возникновения футбольного мяча

3. Правила игры в футбол

4. Форма футболистов

22 Просмотр мультфильма «Футбольные звезды»

3. Дидактическая игра «Мячи бывают разные»

4. Пальчиковая игра «Мини-футбол»

5 Дидактическая игра «Изучаем части тела»

6 Дидактическая игра «Найди пять отличий»

7. Просмотр презентации История появления футбола и его развитие

8 Встреча с футболистом,

футболисткой Организуется мероприятие (открытый урок физкультуры, мастер-класс, встреча в формате «вопрос-ответ» и т. п.) с участием действующего футболиста/ футболистки, ветерана футбола, тренера известного клуба/команды.

9 Футбольная викторина.

Проведение развлекательного урока истории футбола (мирового, отечественного, урока по правилам вида спорта «футбол» в формате викторин, конкурсов на футбольные знания и прочее. Рекомендуется в формате ответов/вопросов о фактах, легендах и мифах по примеру телевизионных передач «Своя игра» или

«Что? Где? Когда?».

10 Футбольный флешмоб. Задача: организовать флешмоб на футбольную тематику.

Работа с родителями

1 Футбол дома Проводится в формате домашнего челленджа на футбольную тематику с фото и/или с записью короткого видео и выгрузкой в социальные сети.

Примеры заданий:

- провести тренировку среди игрушек;

- придумать (выбрать) технический прием и обыграть родителей или брата/сестру;

- сделать футбольный мяч своими руками (из подручных средств);

- провести семейную тренировку и т. д.

2 Футбольный гурман Проводится в виде кулинарного конкурса на самое оригинальное оформление блюда на футбольную тематику, лучшую легенду/описание истории блюда, возможное применение блюда в спортивном питании футболистов и прочее. Рекомендуется к проведению в домашних условиях при участии родителей. Фото и/или видео блюда предоставляется Обучающимися в удобном для Образовательной организации формате.

3 «Футбольная» новогодняя ёлка. Проводится в формате конкурса. Обучающиеся своими руками изготавливают украшения на новогоднюю ёлку на футбольную тематику : игрушки в форме футбольного мяча, фигуры футболистов(-к, мячей, логотипов футбольных клубов и т. п. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе проводится украшение новогодней елки в группе. Далее из лучших работ каждой группы украшается общая «футбольная» новогодняя ёлка.

4 Творческий конкурс. Конкурс рисунков (акварель, гуашь, цветные карандаши, мелки и пр.) и/или красочных поделок на футбольную тему с коротким комментарием к работе. Проводится в формате выставки.

Работа с педагогами

1 Консультация «Футбол в детском саду»

«Элементы футбольной техники»

2 Викторина «Футбол»

3 – й этап : заключительный

1. Дидактическое пособие Лэпбук «Футбол».

2. Мероприятие «Папа, Мама, Я- футбольная семья

3. Презентация проекта

Итог: Данные проект реализовывался в течение 1 октября 2023- 20 февраля 2024 учебного года. В нем приняли участия дети старшего дошкольного возраста. Каждое мероприятие фиксировалось на фото или видео материалы и транслировалось на сайте ДОУ в ВК. Родители активно принимали участие в выполнении заданий, соревнованиях. Это интересный проект, который объединил педагогов, детей и родителей в получении дополнительных знаний о футболе, дал возможность проявить себя каждому ребенку и получить массу положительных эмоций.

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты: дети овладели теоретическими и практическими знаниями, элементами спортивной игры футбол. Повысилась двигательная активности, сформировались такие качества, как коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. Привлечение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Эколята-дошколята»Долгосрочный проект «Эколята-дошколята» «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте», – В. А. Сухомлинский. В дошкольном возрасте.

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Дошколята играют в футбол»
Опубликовано: 16 мая 2024 в 06:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Дошколята играют в футбол»» (включая файлы) размещена пользователем Снежана Щукина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД