Получи документы

Планирование на каждый день на тему «Перелетные птицы»

Олеся Черникова
Планирование на каждый день на тему «Перелетные птицы»

Тема: «Перелетные птицы»

Срок реализации:30.10 – 03.11.2022г.

Цель: Формирование представлений детей о птицах : зимующих и перелётных, о взаимосвязи явлений в природе. Закрепить представления детей о перелетных и зимующих птицах.

Понедельник 30.10

Утро

С-К, Р 1. Приём детей.

2. Утренняя гимнастика.

Публикация «Планирование на каждый день на тему „Перелетные птицы“» размещена в разделах

3. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Цель: отметить, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь животных и человека, расширить знания о том, как птицы готовятся к зиме.

4. Пальчиковая игра «Про птиц».

Цель: развиваем мелкую моторику рук, речь, память. Ева, Милана

Д/и. «Собери снегиря» Цель: развивать логическое мышление Дежурство по столовой.

Цель: воспитывать аккуратность.

НОД П,Р, С-К Основы науки и естествознания

Тема: «Перелетные птицы»

Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы».

Ход:

1. Организационный момент.

2. Загадывание загадок про птиц.

3. Показ катинок про птиц.

4. Физминутка: подвижная игра «Зимующие и перелетные».

5. Упражнение «Чей детёныш»

6. Игра Кто лишний.

7. Итог.

Прогулка 1 С-К, П, Ф Карточка №1 Алена, Мия

«Летят снежинки».

Цель:развивать пластику движений. Трудовая деятельность: Чистка кормушек для птиц.

Цель:воспитывать желание заботиться о птицах.

Работа перед сном РР Чтение русской народной сказки «Лиса и дрозд».

Цель: продолжать учить детей слушать сказки.

После сна Ф

С-К, Р, П Постепенный подъём.

Гимнастика пробуждения (Комплекс №1 Ноябрь)

С/р игра «Исследователи»

Цель: Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Учить моделировать игровой диалог. Катя, Матвей

Д/и «Один - много» : образование множественного числа имени существительного (ворона-вороны и т. п.) Беседа «Для чего нужен порядок в группе»

Цель: напомнить, что у каждой игрушке в группе свое место

Прогулка 2 С-К,П,Ф П/и «Лошадки», П/и «Кот и мыши».

Цель:учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

Закрепить с Демидом и Захаром «Летят снежинки».

Цель:развивать пластику движений. Беседа с детьми на тему : «Игровая площадка».

Цель: повторить правила безопасного поведения во время игр.

Вечер Х-Э, П, Р. Чтение стихов про птиц. Цель: прививаем любовь к поэзии. (Приложение)

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Цель: Научить составлять описательный рассказ о птице на картинке.

Артем, Кирилл Щ.

Д/и. «Собери снегиря» Цель: развивать логическое мышление Труд: убирать игрушки на свои места.

Цель: формировать бережное отношение к вещам, игрушкам.

День

недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Вторник 31.10 Утро Ф

С-К, Р 1. Приём детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Беседа о птицах».

Цели: рассказать детям о птицах как о живых существах, объяснить причину их перелетов (перелетные, кочующие, зимующие) ; научить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить звуки; способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам Семен, Даня

Д/и «Один-много» : образование множественного числа имени существительного (ворона-вороны и т. п.) Формирование КГН «Мы умываемся».

Цель: Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место.

НОД Ф Плавание (по плану инструктора по плаванию)

Х-Э Лепка/аппликация (по плану художественного руководителя)

Прогулка 1 С-К,П,Ф Карточка № 2 Артем, Кирилл.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета Трудовая деятельность: Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек.

Цель:побуждать работать в коллективе.

Работа перед сном РР Разучивание стихотворения «Десять птичек — стайка» И. Токмаковой.

Цель: способствовать развитию памяти, обогатить словарь детей названиями птиц.

После сна Ф

С-К, Р Постепенный подъём.

Гимнастика пробуждения (Комплекс №1 ноябрь)

Разучить скороговорку:

«Дятел лечит старый дуб,

Добрый дятел дубу люб».

Цель: Развивать общие речевые навыки. Вася, Демьян

Д/игра «Детеныши птиц».

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей птиц. Ситуативный разговор «Внешность может быть обманчива».

Цель: Безопасность собственной жизнедеятельности. Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Прогулка 2 С-К,П,Ф П/и «Перелет птиц», П/и «Брось и поймай».

Цель:упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. Закрепить с Артемом и Кириллом. Развитие движений.

Цель:закреплять навыки в прыжках через два предмета Беседа «Правила поведения при сезонных изменениях погоды»

Цель: Закрепить знания детей как вести себя на дороге в пасмурную погоду.

Вечер П, С-К, Х-Э Театрализованная игра «Лиса и дрозд».

Цель: учить детей разыгрывать

представление по сказке.

Ева, Ваня

Д/и. «Собери снегиря» Цель: развивать логическое мышление Самостоятельная деятельность: раскраски «Перелетные птицы».

Цель: закрашивание разнообразными изо материалами.

День

недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Среда 1.11 Утро Ф

С-К, Р 1. Приём детей.

2. Утренняя гимнастика.

Беседа: «Каких птиц называют перелетные».

Цель: уточнить, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ» (грач, скворец, утка, гусь, ласточка – это перелётные птицы, потому что улетают на зиму в тёплые края из-за отсутствия корма и холода в наших краях); перелет птиц в теплые края есть один из признаков осени. Милана, Варя

Д/и «Четвертый лишний».

Цель: на слух воспринимать информацию, анализиро-вать, называть птицу, которая не подходит предложенной группе птиц или предметов, животных. Работа в природном уголке: предложить самостоятельно полить растения.

Цель: прививать любовь к растениям и желание о них заботиться.

НОД П,Р Развитие речи

Тема «Перелетные птицы»

Цель: развитие словаря: активизировать название перелетных птиц. Обобщить понятие «перелетные птицы», учить понимать детей образный смысл загадок, формировать грамматический строй речи

Ход:

1. Организационный момент

2. Составление рассказа по опорным картинкам «Почему птицы улетают на юг

3. Загадки (по перелетных птиц)

4. Физкультминутка “Улетают – улетел”

5. Игра «Назови ласково»

6. Итог

Х-Э Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка 1 С-К,П,Ф Карточка № 3 Катя., Виня.

«Попади в корзину».

Цель: развивать меткость, глазомер.

Трудовая деятельность

Сбор камешков на участке.

Цель: формировать умение замечать чистоту на участке.

Работа перед сном РР

Разучивание пальчиковой гимнастики «Птичка»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

После сна Ф

С-К, Р Постепенный подъём.

Гимнастика пробуждения (Комплекс №1 Ноябрь)

Х-Э Физкультура (по плану инструктора по физ. культуре)

Прогулка 2 С-К,П,Ф П/и «Самолеты», П/и «Воробушки и кот».

Цели: учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие. Закрепить с Машей. и Васей. «Попади в корзину».

Цель: развивать меткость, глазомер.

Ситуативный разговор «Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми?»

Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми.

Вечер Х-Э, С-К 1. Чтение А. Плещеева «Птичка, нам жаль твоих песенок звонких!»

Цель: вызвать у детей эмоциональные переживания от печальных событий, но и надежду на возвращение перелетных птиц. Отвечать на вопросы по тексту

2. Настольно-печатные игры-лабиринты «Помогите перелетным птицам долететь в теплые края»

Цель: развивать пространственно-образное мышление, внимание. Данила, Мия

Д/и «Один - много» : образование множественного числа имени существительного (ворона-вороны и т. п.) Игровое упражнение «Покажем куклам, какой у нас порядок»

Цель: побуждать убирать игрушки после игр.

день

недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Четверг 2.11 Утро Ф

С-К, Р 1. Приём детей.

2. Утренняя гимнастика.

Беседа о жизни птиц осенью.

Цель: расширять представления детей о взаимосвязях в природе, активизировать связную речь. Лика., Милана

Д/и «Назови ласково»

Цель: Способствовать формированию умения называть существительные в уменьшительно-ласкательной форме. КГН. «Умывание».

Цель: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем

НОД Х-Э Рисование (по плану художественного руководителя)

Ф Физическая культура на воздухе (по плану инструктора физ. культуре)

Прогулка 1 Ф Карточка № 9

Катя, Кирилл.

«Сбей кеглю»

Цель: упражнять в метании мяча в цель. Трудовая деятельность. Покормим птиц.

Цель: Развивать заботу о птицах.

Работа перед сном РР Чтение стихотворения С. Сметанина «Ласточка».

Цель: учить слушать стихотворение и запоминать его.

После сна Ф

С-К, Р Постепенный подъём.

Гимнастика пробуждения (Комплекс №1 Ноябрь)

Разучивание поговорок: У каждой пташки свои замашки»; «Всякая птица своим пером гордится»

Цель: Способствовать развитию интереса к малому фольклорному жанру. Алена, Маша

Д/и «Назови птичку, которой не стало»

Цель: развитие внимательности и наблюдательности детей, закрепление названий птиц. Трудовая деятельность: уборка сухих веток.

Цель: формировать умение замечать чистоту на участке.

Прогулка 2 С-К,П,Ф

П/и «Перелет птиц».

Цель: упражнять в лазании, развивать внимание.

Игра малой подвижности «Найди, где спрятано».

Цель: упражнять в ориентировке на участке для прогулок. Закрепить с Захаром и Настей. «Сбей кеглю»

Цель: упражнять в метании мяча в цель. Беседа «Что такое доброта?».

Цель: способствовать формированию у детей представлений о доброте.

Вечер Х-Э, П, Р. Чтение В. Даль «Ворона»

Цель: воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием событий. Настя, Ваня

Д/и «Назови ласково»

Цель: Способствовать формированию умения называть существительные в уменьшительно-ласкательной форме. Работа в природном уголке: предложить самостоятельно полить растения.

Цель: прививать любовь к растениям и желание о них заботиться.

день

недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Пятница 3.11 Утро Ф

С-К, Р 1. Приём детей.

2. Утренняя гимнастика.

Б3. еседа «Птицы улетели».

Цель: Формировать обобщенное представление о перелётных птицах, различать их по существенному признаку. Артем, Матвей

Д/и «Один - много» : образование множественного числа имени существительного (ворона-вороны и т. п.) Работа в природном уголке: предложить самостоятельно полить растения.

Цель: прививать любовь к растениям и желание о них заботиться.

НОД П, С-К Математическое развитие

Тема Перелетные птицы»

Цель: учить сравнивать две группы предметов, определять большее или меньшее количество предметов, уравнивать их одним из способов; продолжать учиться понимать, что количество предметов не зависит от направления при счёте и их расположения;

Ход:

1. Организационный момент (Приветствие)

2. Д/и «Скажи наоборот»

3. Работа с раздаточным материалом

4. Физминутка «Скворец»

5. Итог

Х-Э Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка 1 Ф Карточка № 6

Матей, Ваня

«Попади в обруч».

Цель: упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель. Трудовая деятельность

Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега и листьев, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться.

Работа перед сном РР Пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка».

Цель: Развивать динамическую координацию кистей и пальцев рук.

После сна Ф

С-К, Р Постепенный подъём.

Гимнастика пробуждения (Комплекс №1 Ноябрь)

Отгадывание загадок о птицах.

Цель: развивать мышление, умение выделять отличительные признаки птиц. София, Кирилл.

Д/и «Какой птички не стало?»

Цель: Развивать мышление, внимание, память. Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок в группе»

Цель: напомнить, что у каждой игрушке в группе свое место.

Прогулка 2 С-К,П,Ф

П/и «Наседка и коршун».

Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего.

Закрепить с Сашей и Васей «Попади в обруч».

Цель: упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель. Беседа: «Расскажи, почему нельзя пугать птиц»

Цель: освоение и запоминание правил поведения в природе.

Вечер Х-Э, П, Р. Театральная игра «Как воробей поселился в скворечнике».

Цель: развивать театральные способности детей. Лика, Ева

Д/и «Назови ласково» (птицы)

Цель: Развивать мышление, память Игровое упражнение «Помоги кукле Кате навести порядок в группе»

Цель: Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хочу продолжить тему экологического воспитания дошкольников. Особую.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование на каждый день на тему «Перелетные птицы»
Опубликовано: 19 мая 2024 в 15:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование на каждый день на тему «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Черникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД