МААМ-картинки

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «День Победы»

Венера Жангушукова
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «День Победы»

Тема: «День Победы» Цель: Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны. Название итогового мероприятия: Праздник «День Победы". Выставка детского творчества.

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе по теме „День Победы“» размещена в разделах

День недели/ дата Режимные моменты Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Понедельник 6 мая 2024 г. Утро Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание Утренняя гимнастика Беседа: «Что такое героизм?» Цель: сформировать у детей представление о героизме. Воспитывать эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, в стремлении подражать им в ловкости, выносливости, смелости. Чтение пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне («И врагу никогда не добиться, чтоб склонилась твоя голова», «Партизаны народом любимы, потому и непобедимы») Заучивание стихотворения А. Шлыгина «Россия» Цель: формировать гражданственность, чувство любви и гордости к Родине на основе изучения военной истории Отечества. С. р. игра «Офицеры». Цель: Воспитывать гордость за героев нашего отечества. Развивать диалогическую речь детей, память Формирование КГН за столом. Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи. Д

Дидактическая игра

«Отгадай военную профессию». Цель: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

Создать условия для сюжетно - ролевой игры «Разведчики». Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры; уточнять представления детей о советской армии; формировать конкретные представления о солдатах.

Ребенок и окружающий мир

Путешествие в прошлое светофора Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность. Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа, стр. 54-56.

ОД Продуктивная Игровая

Коммуникативная Двигательная

Познавательная

Речевая

Физкультура «Великаны и гномы» Задачи: Повторить упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку. Оборудование: Бубен, гимнастическая скамейка, мешочки с песком. (Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа, стр. 88 -89)

Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность

«НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ» Педагогические цели: закрепить виды труда в весенний период; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, интереса к поисково-исследовательской деятельности, желания оказывать посильную помощь; воспитывать уважение к груду взрослых. Целевые ориентиры образования: обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; имеет установку на положительное отношение к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе; склонен наблюдать, экспериментировать; развита крупная и мелкая моторика; подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». «Физическое развитие».

Индивидуальная работа:

Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.

(Анна, Али, Даша) Создать условия для самостоятельной деятельности детей

Цель: закреплять умение детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом (лопатки, ведерки, мелки, метелки, скакалки, мячи, любимые игрушки детей) Создать условия для исследовательской деятельности. Понаблюдать за трудом взрослых на огороде (вскапывают грядки, боронят, делают бороздки, сажают семена). Кто ходит по вскопанной почве? (Скворцы.) Чем они заняты? (Собирают дождевых червей и других насекомых.) Элементарная трудовая деятельность. Помочь взрослым убрать корни прошлогодних растений.

Работа перед сном Восприятие художественной литературы Самообслуживание Культурно – гигиенические процедуры. Е. Благинин «Шинель»

Цель: продолжить знакомство с творчеством автора.

2 половина дня Восприятие художественной литературы Самообслуживание Гимнастика после сна (комплекс № 2, апрель). Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая гимнастика: «Эти пальцы все бойцы» Цель: развивать мелкую моторику, учить детей соотносить правильно действия со словами. Пословицы, поговорки о Родине, о Великой Отечественной войне («И врагу никогда не добиться, чтоб склонилась твоя голова», «Партизаны народом любимы, потому и непобедимы» Игра «Летает – не летает»

Цель: развивать память и мышление. Речевая игра: Упражнять детей в составлении предложений по сюжетным картинкам из серии: «ВОВ» Дидактическое упражнение «Зашифрованное слово»

Цель: упражнять детей в умении выделять первый звук в слове, обозначать его буквой, составлять из букв слова и читать их. (Маша, Диас, Радмир) Создать условия для конструктивно-модельной деятельности

«Летят самолеты»

Цель: продолжать учить детей создавать поделку по чертежу. Развивать умение самостоятельно делать сам чертеж по клеткам, опираясь на образец. Закрепить навык работы с карандашом и линейкой, плотной бумагой.

Прогулка Познавательная

Игровая

Коммуникативная Двигательная

Наблюдение за перистыми облаками

Цели: расширять кругозор, наблюдательность, творческое воображение; пополнять знания детей о свойствах воды; воспитывать любовь к природе.

Подвижная игра «Жмурки».

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

(Кирилл, Моника, Рома) Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель : умение детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

Цель: помощь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры.

Выносной материал: лопатки, ведерки, мелки, игрушки.

Элементарная трудовая деятельность.

Коллективный труд по уборке территории.

Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

День недели/ дата Режимные

моменты Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Вторник 7 мая 2024 г. Утро Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание Утренняя гимнастика Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Тематическое занятие «Дети военных лет» Цель: познакомить детей с именами детей – героев военных лет. Донести до детей, как тяжело приходилось детям в те суровые годы, формировать чувство гордости за их подвиги. Воспитывать уважение, трепетное отношение к именам детей – героев Великой Отечественной войны.

Дид. игра «Назови рода войск по картинкам». Цель: развивать логическое мышление, воображение, внимание. С/р игра «Библиотека» Цель: рассматривание книг на военную тематику. Формирование КГН за столом.

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом)

Дидактическая игра

«Военная техника» Цель: умение собирать разрезные картинки

(Кирилл, Даша, Амира) Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Помоги раненому». Цель: расширять представления детей о военных событиях, обогащать словарный запас, воспитывать желание спасать. Работа в книжном уголке: Рассматривание фото, картин, иллюстраций о войне.

ОД Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Продуктивная ФЭМП Работа по закреплению пройденного материала. Задачи: • закреплять умения самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. Развивать внимание, память, логическое мышление. Оборудование: Демонстрационный материал. Мяч, ключ, конверт, образец ключа на доске в клетку. Раздаточный материал. Карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку с образцом рисунка. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И. А. Помораева, В. А. Позина.

Рисование «Первомайский праздник в городе (в поселке)» Задачи: Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют). Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре (смешивая краски с белилами, работать всей кистью и ее концом. Оборудование: Бумага формата А4 разных оттенков, краски акварель, кисти, простые карандаши. Изобразительная деятельность в детском саду, Подготовительная группа. Т. С. Комарова стр. 95.

Экскурсия к Мемориалу павших. Акция «Бессмертныя полк». Флешмоб.

Цель: воспитание патриотических чувств, привитие любви к Малой родине, ее героям.

Прогулка Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

Наблюдение за насекомыми

Цели:

— продолжать расширять знания и представления об осо-бенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях;

— формировать реалистические представления о природе.

Подвижная игра

«Кати в цель», «Догони мяч».

Цель: развивать глазомер и точность. Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.

(Даша, Маша, Диас) Создать условия для самостоятельной деятельности детей

Игры с выносным материалом.

Цель: помощь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры.

Выносной материал для игр: мячи, обручи, скакалки.

Создать условия для исследовательской деятельности

Наблюдать за полетом мух (длина перелета).Найти участок большого скопления мух (почему на данном участке большое скопление мух и как с этим бороться). Элементарная трудовая деятельность. Почистить кормушки, насыпать корм; подмести пол на веранде, в домике.

Работа перед сном Восприятие ху. лит-уры Самообслуживание Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. И. Семенцова «Героические поступки». Цель: уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

2 половина дня Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы Гимнастика после сна (комплекс № 2, апрель) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам

Аудиозаписи военных песен «День Победы», «В землянке», «Катюша», «Смуглянка», «Три танкиста», «Синий платочек».

Цель: Формирование у дошкольников нравственно- патриотических чувств.

М/П/И «Волшебное зеркало». Цель: развивать ритмичность, выразительность речи и координацию движений.

С/И «Говори наоборот».

Учить детей подбирать антонимы к сущ., прил. и глаголам; развивать вербальное воображение, активизировать словарь.

Раскраски по теме недели.

Цель: отрабатывать навык аккуратного закрашивания рисунка в одном направлении. Дидактическая игра "Кому, что нужно для службы"

Цель: Закрепление родов войск, их назначение, вид деятельности

(Амира, Амалия, Алина) Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Секретное задание». Цель: Продолжать формировать умение творчески развивать сюжетно- ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог.

Конструирование «Подбери детали».

Гараж для военных машин, ангар для военных самолетов.

Прогулка Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Наблюдение за одуванчиком

Цели: уточнить знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения);

— формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;

— закреплять знания о лекарственных растениях.

? Подвижные игры «Найди свой бутон». Цели:

— учить различать цветы, действовать по сигналу;

— упражнять в беге;

— развивать наблюдательность.

«Попрыгунчик».

Цель: развивать двигательную активность, уметь прыгать в длину.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

воспитывать с помощью движений бережное отноше-ние к природе;

— упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни;

— развивать силовые качества.

(Маша, Кирилл, Даша) Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности

Выносной материал: лопатки, мелки, ведерочки, обручи, мячи.

Элементарная трудовая деятельность

Уборка участка от мусора и сухих веток.

Цель: учить видеть результат своего труда.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование воспитательно- образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование по ПДД составлено с учетом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «День Победы»
Опубликовано: 17 мая 2024 в 06:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «День Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Венера Жангушукова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД